22 ноября 2009 г.

Бесславные ублюдки - Inglourious Basterds - 2009. Моя рецензия на фильм + трейлер.

Год выпуска: 2009
Страна: США, Германия
Жанр: Военная драма
Режиссер : Quentin Tarantino
Главная роль : Brad Pitt, Diane Kruger, Eli Roth, Melanie Laurent

Действие картины разворачивается в оккупированной Франции. На глазах у Сюзанны Дрейфус от рук немецкого полковника Ганса Ланда погибает ее семья. Девушке чудом удается спастиcь и бежать в Париж. Там она устраивается на работу в кинотеатр.В это же время где-то в Европе лейтенант Альдо Рэйн собирает группу еврейских солдат, именующих себя «Ублюдками». К ним примыкает тайный агент Бриджет фон Хаммерсмарк, выдающая себя за актрису. Обе сюжетные линии пересекаются, когда диверсанты встречаются в кинотеатре с Сюзанной, мечтающей отомстить обидчикам.

Итак, я рад это наконец-то произнести : "К нам вернулся прежний Тарантино" ! По моему мнению, этот режиссер, после успеха "Криминального чтива" (Pulp Fiction), продолжал катиться по наклонной плоскости - один фильм был хуже другого. Хотя нет, пожалуй, я все же погорячился - катился с перепадами, так как снять что-то хуже фильма "Джекки Браун" ( Jackie Brown), вышедшего в 1997 году, почти невозможно. Я даже сейчас не верю, что этот фильм снял Квентин Тарантино. Поэтому "Убить Билла" (Kill Bill) в двух частях еще не самое худшее. Пожалуй, потягаться с "Джекки Браун" по отстойности может только участие в проекте "Город грехов" (Sin City). Я так и не понял на кого расчитан этот тупорылый мультфильм, снятый по комиксам. Для детей он слишком жестокий, а для взрослых - тупой ...

Не ждал я чуда и от предпоследнего фильма Тарантино, вышедшего в 2007 году - "Доказательство смерти" (Death Proof). Но чудо все-таки произошло - великолепные диалоги и блестящая игра Курта Рассела (Kurt Russell) поставили эту картину в один ряд с его нетленными шедеврами - "Криминальное чтиво" (1994) и "Бешеные псы" (1992).

С некоторой опаской я ожидал выхода нового фильма "Бесславные ублюдки", тем более, на такую непривычную для Тарантино тематику - как вторая мировая война. Смотреть в "говно качестве" (экранку) я такой фильм не хотел, а выход его в DVD-качестве изрядно подзадержался. Премьера в России состоялась 20 августа 2009 года, а посмотрел я его только спустя три месяца. Томительное было ожидание, скажу я вам ...

Мои самые первые эмоции после фильма - полный восторг ! Сразу отмечу, что длительность фильма два с половиной часа и я слышал недовольные комментари, что это слишком много. С этим я категорически не согласен. Я наоборот не люблю фильмы, где сюжет развивается стремительно (80-85 минут). Для тех, кто ходит в кино пожрать попкорн, такие короткие фильмы как раз подходят - как раз столько нужно времения, чтобы опустошить корзину попкорна и запить все это газировкой. Их можно понять - все сожрано и выпито, а до конца сеанса еще половина. Конечно, это мало кому понравиться. Вроде и делать в кинотеатре больше нечего и досмотреть, чем все закончилось, хочется. Вот выходят такие умники из кинотеатра и заявляют "Так фильм ничего, посмотреть можно, но слишком затянут" ...

Но фильмы Тарантино вряд ли предназначены для пожирателей попкорна, так как в некоторых эпизодах, у особо впечатлительных персон, попкорн имеет свойство вываливаться наружу. Этот фильм наоборот проиграл бы, кастрируй его Тарантино до стандартных 90 минут. Но он этого не сделал и мы можем спокойно наслаждаться отличными диалогами, за которые все так полюбили, в свое время, этого режиссера.

Сценарий держит в напряжении до последних минут. Тарантино излагает нам свою версию того, как он хотел бы убить Гитлера. Я думаю любой русский человек не раз себе представлял, зная какое горе принесла эта мразь всему нашему народу, как бы он в мечтах уничтожил Гитлера. Правда не у всех есть десятки миллионов американских долларов, чтобы изложить все это на киноэкране. У Тарантино они были и он поглумился над фашистами на славу !

Ясное дело, что сюжет фильма никакой исторической ценности не представляет, но этого от фильма и не требовалось. От него требовалось - закрученные диалоги (сцена в маленьком подвальном кафе бесподобна) и жестокое "мочилово" (русским людям наблюдать сие действие в отношении фашистов особенно приятно). И здесь Квентин оттянулся на полную катушку. Лично меня кино продержало в напряжении все два с половиной часа и мне, все равно, показалось мало !

Отличная работа ! Квентин Тарантино возвращается ?

Моя оценка : 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий