9 февраля 2014 г.

Программка к матчу Лиги чемпионов : Милан Италия - Зенит Санкт-Петербург 04.12.2012



Наконец-то это свершилось. С большим трудом я все-таки заполучил в коллекцию журнал итальянского Милана (Forza Milan) за сентябрь 2012 года, в котором имеется подробное представление всех команд по группе Лиги чемпионов, в том числе и питерского "Зенита".

Официальная программа к этой игре, как известно, не выходила. Понятное дело, что в таком случае приходится брать в коллекцию спортивные газеты вышедшие в Италии в день матча, что я и сделал в свое время (подробно тут). Но газеты газетами, но ни одна из них не стоит выше официального издания клуба. В данном случае - это журнал. Как ни странно, но номер за сентябрь 2012 года как сквозь землю провалился. Номера за другие месяцы есть в продаже, а за сентябрь, как назло, нет. Предполагаю, что это наши коллекционеры пронюхали что к чему и выгребли из Италии сие богатство))) 

Сначала мне удалось-таки найти номер за декабрь, в котором есть информация (отчет, фото, статистика) об игре в Милане. Но это, так сказать, всего лишь приятное приложение. Вся фишка была в сентябрьском номере. Я очень рад, что эпопея с его поиском у меня завершена)))











Открытая могила - Open Grave (2013) - мое мнение о фильме


История человека, который однажды обнаруживает себя в яме в окружении трупов. При этом он ничего не помнит, не знает, кто он, откуда и как сюда попал. С помощью товарищей по несчастью, тоже потерявших память, он должен вычислить убийцу, который, по всей вероятности, находится среди них... 

Фильм с большим потенциалом, который шедевром так и не стал. А причина в том, что изначально непонятно то, что происходит. Больше половины фильма герои бегают и вспоминают что произошло, а когда вспоминают и становится интересно - кино заканчивается... Дальше пойдут спойлеры, сразу предупреждаю...

Сразу скажу, что это не триллер, где потерявшие память люди ищут убийцу. Фильм о конце света, вернее о глобальном заражении, а еще короче - постапокалипсис. Потерявшие память герои - сотрудники секретной лаборатории, в которой они изобретали лекарство от заразы. Оно имело побочный эффект в виде потери памяти на некоторое время. Собственно об этом и фильм. Герои постепенно доходят до того кто они и как они там оказались.

Снято довольно неплохо, да и тема из категории тех, что я люблю в кино, но вот эти загадки совсем не для меня. Лучше бы сразу все поставили на свои места. Думаю, второй раз смотреть этот фильм будет гораздо интереснее. Хотя я читал и обратные мнения, где люди восторгаются тем, что интрига держится до самого конца. Ну тут уж, как говорится, на вкус и цвет...

Моя оценка : 6 из 10



Разделитель - The Divide (2011) - мое мнение о фильме


События фильма разворачиваются в подвале одного из зданий в Нью-Йорке, который стал своего рода спасательным бункером для восьмерых людей, когда город был разрушен в результате мощного взрыва неизвестного происхождения.

Фильм очень страшный. Причем его трудно назвать фильмов ужасов в том смысле в каком мы привыкли их называть, так как в нем нет призраков, зомби, вампиров и прочей нечести, кроме людей.... Фильм страшен своей реальностью. Это скорее этакая антисоциальная постапокалиптическая драма.  Я верил всему происходящему на экране, так как никогда.не сомневался, что люди, оказавшись в замкнутом пространстве, в условиях ограниченных ресурсов превращаются в животных. В фильме этот процесс разложен по полочкам, да так реально, что аж мурашки по коже... 

Французский режиссер Ксавье Жанс, известный нам по не менее жестокому фильму «Граница» (Frontière(s), 2007), показывает нам  полную деградацию личностей в условиях стеснённого пространства. За развитием сюжета наблюдать интересно, потому что некоторые герои все-таки продолжают оставаться людьми и за их судьбу искренне переживаешь.

А вообще фильм, конечно, наталкивает на грустную мысль, что многие люди не умеют отвечать добром на добро. Вот зачем, спрашивается, хозяин подвала впустил внутрь такую кучу людей, спасая их от смерти во время ядерного взрыва ? К чему привела его доброта ? К тому что они сожрали все его запасы и стали издеваться над ним. Я не утверждаю, что не нужно помогать людям, но сделав доброе дело и поняв, что его поступок не оценили, нужно было быстро начать исправлять ситуацию, пока все карты были у него на руках. Ведь у хозяина подвала, как потом выяснилось, был пистолет. Моральных уродов надо было сразу пристрелить, после того как они начали «качать права», находясь в гостях, либо просто выставить их за дверь убежища... Ведь распознать гнилье среди людей можно очень быстро даже на первой стадии морального разложения.

Моя оценка : 8 из 10.





3 февраля 2014 г.

Далекое всегда близко... Рецензия на фильм "Далеко по соседству - Quartier lointain" (Франция, 2010) от Николая Абрамовича

В середине ноября 2013 года я совершенно случайно нашел в сети и посмотрел очень интересный французский фильм "Далеко по соседству". Как и всегда, я остался в недоумении, что такой отличный фильм, три года назад, прошел мимо меня (в то время как реклама всякого гавно-шлака, идущего в кинотеатрах, разрывает мозг от ее количества). В результате чего я написал небольшой комментарий по итогам просмотра. Комментарий не остался незамеченным, на что я, собственно говоря, и рассчитывал. Обидно ведь, что такие хорошие фильмы проходят мимо нас, поэтому любая заметка о них - это шанс, что другие люди тоже заметят этот фильм. Прочитали... Заметили... Оценили... В результате чего родилась уже полноценная рецензия от одного большого поклонника французского кино - Николая Абрамовича. 


Далёкое всегда близко

В интернетовских сетях замечено огромное количество скачиваний фильма «Далеко по соседству», который официально даже не выходил на DVD. Меня, как большого поклонника французского кино, это не может не радовать. Нашего российского обывателя, привыкшего к голливудской жвачке и российской поп-корновой бодяге, совсем уже не задевают настоящие шедевры Патриса Леконта (попробуйте-ка сейчас скачать фильм «Мой лучший друг» и где же он?) или Дени Аркана (он франко-канадец, и его «Нашествие варваров» это безусловно десять баллов из десяти). А тут вдруг народ как с катушек слетел: фильм засматривают, копируют, обсуждают, рекомендуют другим.

И ведь как чудесно кто-то перевёл название. В оригинале «Quartier Lointain» понимается как «Далёкий квартал». Исходя из контекста сценария, можно было бы перевести как «Квартал на задворках памяти». Но здесь переводчик очень метко уловил идею: то что кажется таким далёким, всегда можно найти где-то здесь, по соседству.

Создатели фильма явно не предполагали, что снимают шедевр. Ведь всё так камерно, сдержанно и мягко по-французски, а в целом: всё и снято с малым бюджетом, совсем не с голливудским размахом. Хотя состав съёмочной команды не совсем уж французский. Тут и прекрасная немецкая актриса Александра Мария Лара (по фильму – мама главного героя), и музыка группы «Air», играющей электронную психоделию интернационального масштаба, да и инициалы режиссёра Сэм Гарбарски,- тоже вроде не французские (но он всё равно ихний, так скажем по прописке). Но мы, тем не менее, ощущаем настоящее французское синема, и окунаемся вместе с главным персонажем Тома в те романтические шестидесятые, когда, судя по ностальгическим воспоминаниям старожилов, трава была зеленее, небо голубее и солнце, безусловно, светило ярче чем сегодня.

Да мы и сами, наблюдая за сюжетом, убеждаемся в этом, а ещё в том, что люди наверняка были лучше и добрее чем сегодня. Мы вместе с героем картины окунаемся в июнь 1967 года. Старая добрая Франция и соответствующая этому атмосфера. Провинциальная меланхолия, но никак не скука и не серость. До бурной майской революции студентов ещё почти год. И только через год зажигательные хиты Клода Франсуа, Джо Дассена и Франс Галь взорвут местные дансинги. А пока французы предпочитают танцевать под песни канадца Пола Анки и американца Джерри Батлера. В местной школе большой настенный портрет президента Шарля Де Голя, а в местном кинотеатре премьера «Дневной красавицы» с Катрин Денёв. «Пойдём, это кино не для детей», - говорит Карина, сестрёнка Тома, и они понимающе следуют дальше.

- Вот, возьмите 500 франков на обед, - говорит мама.

- Мама, ты не современна, теперь говорят: 5 франков!, - назидательно поучает дочка.

Да ведь верно. Как раз в 67-м французы провели деноминацию: сто франков к одному. В пятой республике началась новая эра стабильности, новая идиллия, как тогда казалось. Пасторальную идиллию бытия, наблюдаемую в экране, могут слегка нарушить, если только тревожные новости по ТВ о вьетнамской войне, и совсем неудобной для немцев берлинской стене, разделившей их. Но глава семейства относится к этому прагматично: « Я не забываю чем мы обязаны русским». Ещё бы, ведь он был бойцом сопротивления. Они все ждали второй фронт как манну небесную, а он так припозднился, что папин друг Робер погиб, чуток не дожив до победы. А тогда ведь всё могло случиться иначе, и была бы у его детей другая мама, а значит и сам Тома был бы кем-то другим.



И вот здесь, пожалуй, главная дилемма фильма: можно ли изменить прошлое и стоит ли его менять? Ответ может быть однозначно отрицательным: нет, нельзя и не стоит. Эта суровая диалектика как раз и подкупает продвинутого зрителя. А то ведь голливудская клюква, казалось бы, нас давно приучила к устойчивому стереотипу: мол если какой-нибудь растяпа – турист, путешествуя во времени раздавит гусеницу древней бабочки, то попав в современность мы обнаружим, что выбрали совсем не того президента. Да нет, дорогие мои, не прокатит эта гипотеза. Раздавите вы хоть яйца динозавра, или сделайте шашлык из птеродактиля (если он сам не опередит вас), но снова окунувшись в дни сегодняшние, вы увидите что в штатах снова победил на выборах президент – негр, а у нас Путин снова сменил Медведева...




Попав в прошлое, вы не сможете хоть как-то его изменить. В этом заключается железная логика киноленты. Это настоящее рубилово правды-матки, от чего нас так пытается увести голливудская и российская индустрия кинобредятины. Оказавшись в прошлом, лучше оставаться как бы сторонним наблюдателем, нежели активно забуриваться в процесс. Главный герой Тома так, в принципе, и делает. Он так осторожно целуется со школьной подружкой Сильви, совсем не пытаясь зайти далеко, а ведь в настоящей жизни он всего лишь тайно вздыхал о ней. Этот нюанс даже заставит Тома нарваться на конфликт с математичкой, но он, разумеется, быстро остынет, ведь рассудок зрелого мужчины должен победить бунтарство тинейджера. Но пока он снова подросток и хочет сделать главное в той жизни: не дать отцу покинуть семью, зная наперёд чем это для них закончится. Тома даже батон хлеба купил заблаговременно, чтобы у папы не было повода улизнуть через магазин. Но отец, увы, всё равно изчез незаметно, не дождавшись ужина по поводу своего 40-летия. Сынок стремглав на вокзал, и он успел. Они побеседовали в последний раз по душам, чего не было в настоящей жизни, и Тома понимает: насильно отца не удержать, и они прощаются. 

- Я всегда делал то, что было нужно, - говорит отец, - но я никогда ничего не выбирал в жизни.
- А мы, разве не твоя жизнь? – пытается Тома пробить отца на чувства.
- Я должен попробовать, пока не будет слишком поздно и для меня. Может ты поймёшь, когда тебе будет столько же лет.

Тома уже всё понял. Он сам уже старше чем его отец тогда. Грустная и трогательная сцена прощания: со слезами, но тем не менее чисто по-мужски. Чему быть, того не миновать. В этом месте сюжет достигает своей кульминации со всей горькой правдой и суровой философией жизни. Корректировка прошлого совсем не исправляет настоящего, и об этом уже шла речь выше.

Но как же великолепно создатели ленты продумали момент, когда Тома звонит в город Сен – Мало одной девочке. Но трубку сначала берёт строгая мама девочки и предупреждает, что будет слушать их разговор:
- Катрин?
-Да, а ты кто?
- Я Тома
-Я тебя не знаю
- Да, но однажды мы с тобой познакомимся, мы поженимся, у нас будет двое детей, две девочки.

Мы можем только предположить, что подумали мама с дочкой, - будущие тёща с супругой, наверняка на время лишились сна и аппетита. Но эта сцена в фильме, безусловно гениальная находка сценариста. Можно сказать, что все сто минут экранного времени мы наблюдаем просто киносимфонию, поражающую своим реализмом. Даже цвета на экране как будто из киноплёнки 60-х. Музыка группы «Air» конечно же современна, но она так нейтральна, ненавязчива, и только подчёркивает симфонию уже в прямом смысле этого слова.

« Но где тут реализм происходящего?» - резонно могут не согласиться многие кинозрители. – «Это же чистой воды фантастика!» Но позволю себе немного с этим не согласиться. Вспомните, как в конце фильма одна сцена как бы повторяется вновь: « Вы ошиблись, месье» - говорит проводник в поезде, обращаясь к пожилому Тома, предварительно его разбудив. В этот раз всё вроде бы правильно: скорый поезд как раз на Париж, а не в город далёкого детства, а месье просто ошибся вагоном. Тут как раз можно предположить, что главному герою всё это приснилось. Но этот сон мог быть не в обычном режиме, как мы все периодически видим. Здесь возможно произошло погружение в полный астрал или в глубокий транс. Это пограничное состояние между реальностью и зазеркальем как раз свойственно творческим натурам, а герой фильма художник Тома Вернья один из них. В этом состоянии, с проживанием картинок из прошлого, вероятно можно побывать лишь раз в жизни, переживая период глубокого душевного кризиса. Так что вся мистерия и фантастичность сюжета может быть вполне допустима на практике, только естественно как что-то исключительное и чрезвычайное, из того что ещё не раскрыла наука.

Итак, какой же, в заключении, могу вынести оценочный вердикт? Однозначно, фильм в рейтинге 10 из 10. Я в очередной раз снимаю перед французами шляпу. И в очередной раз есть о чём задуматься нашим киноремесленникам.

Абрамович   Николай.    Оренбург  2014