22 декабря 2015 г.

В сердце моря - In the Heart of the Sea (2015) - мое мнение о фильме


В 1820 году американское китобойное судно «Эссекс» вышло из Нантакета на охоту за китовым жиром. Командовали кораблем неопытный капитан Джордж Поллард-младший (Бенджамин Уокер) и отлично знающий свое дело первый помощник Оуэн Чейз (Крис Хемсворт). Презирая друг друга, мореплаватели надеялись как можно скорее выполнить план и навсегда распрощаться. Поэтому, когда они узнали, что посреди океана есть место, где киты так и кишат, Поллард и Чейз не раздумывая поплыли в указанном им направлении. Однако оказалось, что «пасущихся» китов охраняет гигантский белый кашалот, способный потопить не только шлюпку, но и целое судно ...



Очень печально, друзья мои. Куда катится мир ? Я очень расстроен. Хорошие фильмы проваливаются в прокате, в то время, как всякая хреномуть бьет рекорды - типа продолжений "Голодных игр" (ну первая часть была еще так себе, но дальше-то бред полный) или новых "Звездный войн". Думаю не надо объяснять ,что это значит - хороших фильмов станет еще меньше. 

Бюджет "В сердце моря" составил 100 млн. долларов и собрал в США всего ... 11 млн. Печально. Конечно, мировой прокат частично сократит убытки (на текущий момент уже 68 млн.), но смысла это не изменит ! Нас и дальше продолжат потчевать в кинотеатрах унылой детской фантастикой, а хорошее кино для взрослых (в нормальном смысле), правда малобюджетное, придется, как и прежде, качать в интернете, так как выходит оно прямиком на DVD.


Честно признаюсь, не ждал я этого фильма и узнал о нем, лишь увидев афишу в кинотеатре. Результат превзошел все мои ожидания. Очень достойное кино ! Жанр обозначен как драма, история, приключения. Немного не в моем вкусе, конечно, но солидный бюджет (что отразилось на качестве поданной картинки) и сюжет о выживании группы людей в экстремальных условиях, сделал свое дело. 

Присев на пять минут, чтобы решить оставлять ли фильм для вечернего просмотра, я так и остался сидеть, а пять минут растянулись на два часа. По-моему лучшей оценки для создателей фильма и придумать сложно. Но это с моей стороны ! 


Так чего же вам еще надо, американцы ? Как можно было так жестоко утопить фильм в прокате ? Неужели нация отупела до такой степени, что предпочитает смотреть эти детские "Звездные войны" вместо такого мощного кино и мужестве, смелости, чести и отваге ? При том, что это не фильм ужасов и не фантастика (а я бы, конечно, предпочел именно такое и цены бы ему тогда не было), а вполне себе реальный фильм (вроде даже как по реальным событиям, хотя это для меня не имеет особого значения). Специально потом подсмотрел в научную литературу об охоте на китов, где говорится, что кашалоты не настолько умные, чтобы атаковать корабли, а тем более мстить морякам. Да, иногда они переворачивали корабли, но не из мести, а исключительно от паники - когда их ранили они начинали метаться в разные стороны и с дури задевали корабль. Вот и в этом фильме доля фантастики минимальна - дорисовали лишь сюжет о том, что разгневанный кит долго преследовал корабль и шлюпки с моряками. В остальном факт опрокидывания корабля китом исторически реален и в дальнейшем мы видим историю выживания моряков в открытом море в тяжелый условиях.


Мать вашу, американцы ! Вам даже в таком взрослом фильме сделали детский рейтинг P-13, то есть убрав из фильма все, что нельзя было убирать. Ну покажите нормально охоту на китов от и до (в фильмах ужасов даже охоту на людей показывают, а тут им зверушек жалко стало), покажите, хоть частично ,что они друг друга есть начали, как фильме "Зеленый ад"... Нет же ! Все за кадром ! Лишь бы только школьники с попкорном заполнили зал, а они ни черта не заполнили ! Тогда ради чего кастрировали все жесткие сцены ? Один хрен в прокате провалился, так хоть в истории бы еще один шедевр остался. Ведь сколько было фильмов, провалившихся в прокате, которые потом стали шедеврами на века !

Впрочем, я и этот фильм в коллекции оставлю, но потенциал был гораздо больше. 

Ну и не могу не отметить, роль капитана в исполнении Криса Хэмсворта. Шикарно ! С трудом сейчас могу себе представить, что кто-то мог бы сыграть лучше его. Вот реально человек оказался в нужно время в нужном месте...


Огромный белый кит и американские китобои - где мы видели это сочетание ? Ну конечно же, в знаменитом романе Германа Мелвилла «Моби Дик», который, вполне вероятно, является лучшей книгой, когда-либо написанной в США. «Моби Дик» не рассказывает реальную историю, но он вдохновлен подлинными событиями, и одним из источников для Мелвилла была трагедия «Эссекса», потерявшего в море большую часть экипажа. Подчеркивая связь между «В сердце моря» и «Моби Диком», картина начинается с визита писателя к пожилому Томасу Никерсону, некогда служившему юнгой на китобойном судне, и тот во всех мрачных подробностях объясняет Мелвиллу, что случилось с «Эссексом» и его командой.

Если во времена плавания «Эссекса» мировым лидером по добыче китов были американцы, то в XX веке в лидеры выбились советские и японские китобои. Ко времени запрещения массового китового забоя в 1980-х СССР контролировал более 40% рынка. Можно понять, почему режиссер «Аполлона 13» Рон Ховард вместо экранизации «Моби Дика» создал фильм по мотивам реальной истории, положенной в основу книги. «Моби Дик» уже не раз переносился на экран, и для солидного голливудского режиссера куда интереснее снять кино на базе неизвестной зрителям истории, чем состязаться с классиками и современниками в адаптации романа из школьной программы. При этом «В сердце моря» затрагивает многие из тем, раскрытых Мелвиллом, и съемки такого фильма - одновременно создание зрелища и кино, заставляющего задуматься.

К сожалению, эта картина, задуманная еще в самом начале 2000-х, выходит после целого ряда лент, рассказывающих о выживании в открытом море после крушения (не будет спойлером сказать, что кашалот потопил «Эссекс», поскольку это не вымышленный сюжет, а подлинные события). «Жизнь Пи», «Не угаснет надежда», «Несломленный»… Во всех этих фильмах героям пришлось туго, и на фоне того, что они пережили, испытания персонажей «В сердце моря» не кажутся радикально отличными или принципиально более страшными. Если Ховард пытался уйти от привычного для зрителей материала, то ему это не удалось, и, честно говоря, лучше бы он экранизировал «Моби Дика», поскольку это более глубокое и сложное повествование.

Как это ни удивительно, начинается «В сердце моря» увлекательнее, чем завершается, поскольку первая половина фильма вводит зрителей в ныне почти забытый мир старинного китобойного промысла и раскрывает механику этого мира - отношения в семьях, отношения на судах, отношения в китобойных компаниях… 

Лучше всего фильм «работает», когда показывает, как жили китобои, как они трудились, как дружили и как конфликтовали. Голливудский бюджет позволил Ховарду воссоздать старинное китобойное судно и его команду с детальностью, невозможной в документальном кино, и за это ему большое спасибо от всех, кто интересуется историей. Можно только пожалеть, что посреди фильма все это пиршество ожившего прошлого сменяется драматичной и трагичной, но также банальной и предсказуемой летописью экстремального выживания на шлюпках в океане. Ведь все мы знаем, что бывает, когда единственным источником протеина на километры вокруг оказываются ваши спутники…

Конечно, даже самую тривиальную историю можно подать так, что зрители будут смотреть не отрываясь, но у Ховарда это не вполне получается. Никто из основных персонажей не вызывает такой симпатии, которая заставляет переживать за них зрителей, не ассоциирующих себя с американцами. Герой Хемсворта раздражающе идеален снаружи и внутри, персонаж Уокера так долго убеждает публику в своем злодействе, что его благородные поступки не меняют к нему отношения, а юнга-подросток оказывается беспомощным, ни на что не влияющим наблюдателем. Парадоксально, но факт - переживать за кашалота в фильме проще, чем за людей. Он ведь не акула из «Челюстей», а храбрый защитник своих сородичей от сухопутных убийц. И хотя картина это почти открыто признает, она ничего не делает, чтобы решить проблему, и потому смотрится далеко не так хорошо, как смотрелась бы, если бы публика сопереживала персонажам в шлюпках, а не под ними. (Борис Иванов)


Моя оценка : 7 из 10.

21 декабря 2015 г.

Визит - The Visit (2015) - мое мнение о фильме


Много лет назад непокорная дочь, влюбившись в своего учителя, порвала отношения с родителями и сбежала из дома в другой город. Много лет спустя, когда дочь уже сама обзавелась двумя детьми, семья вроде бы желает воссоединиться, но на разведку для восстановления отношений к дедушке и бабушке отправляются внуки-подростки. Свое неожиданное путешествие дети сопровождают съемкой фильма об истории их семьи, но новоявленные дедушка и бабушка не очень охотно вспоминают прошлое. Да и в настоящем их поведение порой настораживает и даже пугает - провести с ними неделю оказывается совсем непросто...


Как же уже задолбала эта псевдодокументалистика ! Ну сняли много лет назад бедные студенты подобное творение и оно имело определенный успех. Речь о фильме "Ведьма из Блэр". Я и тогда это воспринял как банальное отсутствие денег у людей, желающих снять кино, также считаю и сейчас. Вся эта мода на подобные фильмы, которых уже штампуют сотнями, от лукавого. Не может дрожащая любительская камера сравниться с нормальной кинокартинкой, как не может черно-белая фотография быть лучше цветной ! Хотя даже в 21-м веке делают черно-белые фото и снимают черно-белые фильмы, утверждая, что это оригинально, модно и так далее. Все это брехня ! Все эти отговорки про моду и тенденции лишь отмазка, скрывающая отсутствие необходимого бюджета. Той же малой доле, кто и правда так считает, мои соболезнования... 


Ведь что обидно - фильм-то на деле вышел неплохой. Сюжет, напряжение, актеры - все на высшем уровне. Если бы не это "домашнее видео"... Ну снимите вы это нормально ! Нет же, надо выпендриться ! Типа детки делают любительский фильм про бабушку с дедушкой...


Одно утешает, что этой тряски в фильме не очень много. Видимо, все-таки снимали нормальными камерами, а косили под "документалку". Через какое-то время это перестаешь замечать и погружаешься в фильм, который, как я уже отметил, довольно не плох. Очень долго зрителя водят за нос, намекая на мистику и сверхестественные силы и только ближе к концу становится понятно, что перед нами очень крепкий триллер, без всяких там демонов, вселяющихся в людей. Почему делаю на это акцент ? Да потому что с демонами и призраками что-то уж перебор получается. Не спорю, такие фильмы тоже бывают хороши и у меня большой список в коллекции, но штамповать на потоке тоже неправильно. Так у зрителя пропадет весь интерес к ним. Ведь чуть-что, малое отклонение в поведении девочки, мальчика, мамы или папы - это демон в них вселился. А где интрига ? Можно интересно снять, а можно плохо (это от режиссера зависит), но интриги-то нет...

В данном фильме режиссер заинтриговал. Все вроде развивается по классическому сценарию. Все указывает на то, что с бабушкой что-то не в порядке. В кино это привыкли списывать на призраков, но в реальном мире призраков нет и человек со странностями - это с большой долей вероятности пациент из психушки..

В общем, очень достойный триллер, с банальной завязкой, но очень неожиданной развязкой, а также хорошим актерским составом. Я не на звезд намекаю (от них меня уже тошнит и мне гораздо приятнее смотреть новый фильм с новыми лицами, чем затертыми до дыр "кумирами"), а то что актеры играющие брата с сестрой очень интересные. Особенно сестра - 17-летняя австралийка Оливия ДеДжонг еще и симпатичная ) Это важно, чтобы актеры вызывали симпатию. Так как в этом случае за них переживаешь весь фильм. По другому и быть не может. Бабка с дедкой тоже вполне себе похожи на таковых, а вот с мамашей явно просчитались - могли бы кого-нибудь и посимпатичнее найти...


Каждый раз в предвкушении нового фильма М. Найта Шьямалана по всем фронтам заводится одна и та же пластинка: мол, и идеи у него выдохлись, и старые его режиссерские приемы уже не впечатляют, и пугать он стал меньше, и психологическая составляющая старых его картин куда-то испарилась. Тем не менее ждут новых историй Шьямалана, еще как ждут, слишком велика надежда на чудо, слишком силен интерес к неожиданным историям и крышесносным концовкам, которыми некогда славился этот сценарист и режиссер. Вот и «Визит», окутанный тайнами, нагнетающий страха трейлером и постером, перед началом своего проката выглядит лакомым кусочком, но что прячется внутри этого сказочного пряничного домика с таинственными стариками ?

В противоположность предыдущему проекту Шьямалана «После нашей эры», ставшему самым дорогим в его карьере, "Визит" оказался наиболее низкобюжетным среди студийных режиссерских работ этого постановщика. Однозначно, «Визит» не станет той лентой, которая займет место в тройке лучших картин Шьямалана, бывали у него работы и посильнее. Не отнесешь ленту и к флагманам студии Blumhouse, скорее это какой-то середнячок из второго эшелона - снятый достаточно просто, сыгранный душевно, но без изысков, держащий в напряжении, но в основном за счет фантазии зрителя, а не придумок авторов. Безусловно, поклонников хорроров ждет пара впечатляющих моментов, когда экранное напряжение ощущается едва не физически, да и близость не самой очевидной развязки будоражит, но, увы, это не «Таинственный лес», не «Знаки» и уж тем более не «Шестое чувство».

Самая главная промашка в этот раз у Шьямалана вышла со сценарной завязкой. Не хочется раскрывать главный сюжетный твист, но допущение о том, что внуки даже отдаленно не представляют, кем являются их бабушка и дедушка, пусть они с ними и не общались никогда, выглядит весьма натянутым. Шьямалан, впрочем, и раньше любил притягивать детали своих мозаик за уши, но предыдущие фильмы от «Визита» отличает одна существенная особенность – если раньше упор автор делал на сверхъестественные, потусторонние или даже инопланетные силы, то на этот раз мистическое, пугающее и по-хорошему чарующее объясняется весьма просто, даже банально. Добавляет ли это шарма картине, зависит от вашего собственного взгляда на вещи.

Чего отрицать никак не получится, так это весьма умело разыгранной карты настороженного отношения к старикам. Людьми преклонных годов достаточно успешно пугали и раньше, достаточно вспомнить недавних «Демонов Деборы Логан», стариков, преследующих героев «Оно», или многочисленных ведьм из десятка других картин, однако Шьямалан пугает вещами привычными, загадывая загадки на пустом месте, притягивает внимание очевидными деталями, поданными под новым углом. Дедушка постоянно ходит в дальний сарай, но там нет ничего, кроме мусора ? Бабушка просит почистить духовку изнутри, но ничем страшным это не заканчивается ? Соседи и знакомые неожиданно появляются и столь же загадочно исчезают ? Авторы умело подбрасывают дрова в разгорающийся костер зрительского интереса, а затем и финалом не разочаровывают. И на том спасибо.

Разочаровывает скорее не самый удачный «закос» под психологичность. Время от времени действие картины вдруг останавливается для того, чтобы главные герои, подростки Бекки и Тайлер, пофрустрировали на тему бросившего их отца. Получается это крайне неуклюже, даже «месседж с того света» из «Знаков» выглядел логичнее и обоснованнее, чем страдания, навязываемые детям «Визита». Шьямалан вообще многое в фильме желает объяснить особенным, детским взглядом на жизнь, но дисбаланс непосредственности, необдуманности многих их поступков и надломленной эмоциональности героев бросается в глаза и несколько портит ощущение от фильма.

Хороший фильм ужасов от дурного отличить достаточно просто: плохое кино вам никогда не захочется пересматривать. Действительно, зная, что «убийца – шофер», в каком месте выскочит бука и кто из героев выживет, снова садиться к экрану хочется далеко не всегда. «Визит», к счастью, не безнадежен – даже зная главный стариковский секрет, повторить свою поездку к родственникам захочется, не скоро, но захочется обязательно. Уж больно колоритная чертова бабушка у Шьямалана получилась. Да и детки удались на славу – стоят друг друга и своих предков. А может, и не предков… (Евгений Ухов)


Моя оценка : 7 из 10.

Скауты против зомби - Scouts Guide to the Zombie Apocalypse (2015) - мое мнение о фильме


Старшеклассники Бен и Картер уже давно в том возрасте, когда ребята бросают скаутское движение ради более взрослых занятий. Однако парни не решаются уйти из маленького отряда, чтобы не оставить в одиночестве своего лучшего друга Оги, который не мыслит жизни без значков и походов. Наконец, Бен и Картер решаются признаться Оги, что переросли скаутство. Но в день последнего совместного похода в их маленьком городке начинается зомби-эпидемия. Когда ребята возвращаются домой, они обнаруживают, что горожане либо эвакуированы, либо заражены. Не «охваченными» остались лишь школьники, собравшиеся на тайную вечеринку в неформальном клубе. Поскольку среди них есть Кендалл, старшая сестра Картера и пассия Бена, троица вместе с примкнувшей к ним официанткой из стрип-клуба отправляется спасать однокашников, пока до тех не добрались зомби...



Ну сейчас, я думаю, начнется ) Полетят незаслуженные какашки в этот фильм. Ну а как же, епта, все же мнят себя мегаэкспертами и гурманами в кино. Ведь все смотрят фильмы только великих режиссеров и классику мирового кино ! И именно такие псевдоэксперты оставляют свое никчемное мнение о фильмах, которые они должны, по логике, обходить за три километра. Достаточно взглянуть на постер, чтобы понять, что нас ожидает угарная черная комедия про зомби ! Поклонники Полански и Копполы должны пробегать мимо подобной афиши с закрытыми глазами. Нет же, они упрямо идут смотреть этот фильм и изливают свой словесный понос о глупом сценарии, сортирном юморе и так делее. Да ваше мнение никому и не интересно. Его у вас спросят перед очередной церемонией вручения премии Оскара, когда потребуется обсудить претендентов на победу выбрав фильм либо про больного ученого, либо про мальчика-задрота со сверхспособностями ))) В общем, выбрать, сделав умный вид, что поняли в сценарии, в котором ничего понять в принципе не возможно ))) Ну так положено на премии Оскар - снять заумный фильм, в котором никто ничего не поймет, а потом всем делать вид ,что увидели нечто гениальное !


А вот мнение об этом фильме мы спросим, так сказать, у фанатов жанра про зомби и черных комедий. Соглашусь, что вещи почти несовместимые, но однажды это сделать удалось. Все помнят шикарную английскую комедию "Зомби по имени Шон" с Саймоном Пегом в главной роли ?

Ну а кто у нас главный фанат в жанре зомби ? Правильно, друзья мои ! Это я ))) Только я могу дать объективную оценку данному творению, так как не родился еще человек на земле русской, который посмотрел бы почти все фильмы по данной теме, начиная с 60-х годов до сегодняшних дней. И только не надо тыкать пальцем, что про зомби снимали с 20-х годов. Данный жанр, в его классическом понимании, придумал Джордж Ромеро в 1968 году. С этого года и идет летоисчисление...


Как уже написано выше - это черная комедия. И она вышла очень к месту ! Ведь серьезными фильмами мы уже сыты сполна - в самом разгаре шестой сезон сериала "Ходячие мертвецы", который уже затмил собой все фильмы снятые ранее об оживших мертвецах. С трудом представляю, что когда-то снимут что-то лучше него. А вот иногда посмеяться над жанром можно и даже нужно, что данному фильму удается вполне !

Давайте смешаем "Американский пирог" и "Ходячих мертвецов" ! Думаете невозможно ? Ну в музыке, наверное, да - попробуйте смешать "Металлику" и "Модерн Токинг" ? ))) Бред сумасшедшего ! А в кино получилось ! Представьте, что в одной из частей "Американского пирога" случится зомби апокалипсис ? ))) Фильм "Скауты против зомби" как раз и дает ответ на этот вопрос ! Желание попасть на вечеринку к девчонкам гораздо сильнее конца света и никакие зомби не остановят парней-девственников )))

- Ты видел, мертвый олень встал и ушел ?

- Какой в жопу олень ! Нас девчонки на вечеринку пригласили !!!


Помните те славные времена в начале 1980-х, когда голливудцы одну за другой штамповали ленты о школьниках (как правило, комедии и хорроры), которые из-за «взрослого» рейтинга подросткам смотреть не полагалось ? Расчет продюсеров был прост. Сперва кинокассу фильму сделают молодые взрослые, которым приятно будет вспомнить детство, а затем подростки, привлеченные «запретным плодом», гарантируют ленте стабильный видеопрокат.

В наши дни видеосалоны ушли в прошлое, но зато появились продажи через Интернет, и потому подобные ленты вновь начали выходить. «Американский пирог», «SuperПерцы»… А теперь пожалуйста- школьный комедийный зомби-боевик, в котором так много крови, кишок и откровенных шуток, что его пришлось бы сократить вдвое, чтобы подогнать под требования рейтинга PG-13. И тем не менее «Скауты против зомби» явно в первую очередь снимались для ровесников главных героев. И для тех, кто может на полтора часа вернуться в прошлое и снова почувствовать себя озабоченной кучей гормонов, мечтающей поджечь учителя, пробить голову «мажору», спасти от смерти самую красивую одноклассницу… И получить пару уроков любви от двадцатилетней «старухи» в майке в обтяжку и коротких шортах.

Хотя «Скаутов против зомби» придумали три сценаристки, это на 100 % мужское кино о юношеских интересах. Как то: выпить пива до достижения совершеннолетия, пробраться в стрип-клуб, сохранить крепкую мужскую дружбу, произвести впечатление на нескольких красоток и накрошить целую толпу зомби с помощью садовых приспособлений из хозмага. Нож газонокосилки, например, отлично срезает нежити головы. И не важно, что перед тобой твои ровесники, против которых ты еще недавно ничего не имел. Они стали зомби - и поэтому они должны умереть кровавой смертью. Вместе с зомбированными соседями, кошками, оленями… И всеми, кто только может зомбироваться. Газонокосилка порубит всех !

Конечно, это совершенно не серьезное кино, и оно прекрасно это понимает. Шуток и гэгов в «Скаутах против зомби» куда больше, чем нервирующих сцен, а вот интеллигентный вкус в фильме даже не ночевал. Наоборот, картина наслаждается своей пошлостью и своим простодушным подростковым цинизмом. И она делает это с таким смаком и напором, что смеяться в определенный момент начинают даже взрослые снобы. Хотя хорошо видно, что приколы «Скаутов» сочинялись в расчете на юных и недалеких зрителей.

Что еще есть в фильме, помимо комично-кровавой мясорубки, подростковой дружбы и скаутской изобретательности ? Ничего. Актеры адекватно играют, но не запоминаются, обнаженки минимум, романтическая линия констатируется, но едва наблюдается, психологизм отсутствует вовсе, мифология зомби вполне стандартная для нашего времени, и никто из персонажей не выбивается за рамки стереотипов.

В общем, супершедевр у постановщика «Паранормального явления: Метки дьявола» Кристофера Лэндона не вышел. Но всем, кто любит задорный зомби-трэш и школьные комедии, новую картину режиссера пропустить нельзя. Это отличный подарок для тех, кто отмечает Хэллоуин в мужской компании ! (Борис Иванов)


Моя оценка : 7 из 10.

19 декабря 2015 г.

Шпионские игры Спилберга. Счёт 2:1. Рецензия на фильм "Шпионский мост" от Николая Абрамовича.


В России состоялась премьера фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост». Нас как раз подкупает рекламная замануха : «Основано на реальных событиях». Посмотрели и задумались : а так ли всё это было ? 

Пересказ фабулы достаточно короток : американцы повязали нашего разведчика, а наши сбили американского лётчика и через некоторое время их обменяли друг на друга. Жанр картины заявлен громко : драма, триллер. Длительность - немногим более 2-х часов. Триллер, скажу прямо, как жанр не получился абсолютно, даже если и политический. А как Спилберг пытался нарисовать «картину маслом», показывая ужасы восточно-германского или советского режима, не выдерживает никакой критики. 


Единственно, что можно отметить как плюс, - если виденный ранее, действительно, политический триллер Спилберга на реальной трагедии «Мюнхен», являлся мрачным и неинтересным, несмотря на обилие трупов, то «Шпионский мост» выглядит куда интереснее и веселее. Тем не менее, Спилберг здесь явно «загнался». По прямому повествованию сюжета никаких трупов нет вообще, как не было их и в реальности, и не было никаких острых моментов, кроме сбитого самолёта “U-2”. В таком случае, надо же что-то придумать, а то зритель заскучает и уснёт. И режиссёр придумывает. Сначала американские ультра-патриоты обстреляли квартиру адвоката Донована. Ведь он защищает в суде советского шпиона, а значит он такой же враг Америки. Затем, когда адвокат находится в Берлине, то видит из окна трамвая, как гэ-дэ-эровские пограничники стреляют по перебежчикам и убивают их. Получается, что формально законы жанра хоть немного соблюдены, а реально - всё это блеф для тупого обывателя. Обстрела семейного гнезда респектабельного адвоката, конечно же, не было; а стрельба по тем, кто бежит через Берлинскую стену не могла же вестись каждый день, и чтобы Донован всё это так прекрасно видел, находясь в общественном транспорте неподалёку. 

И вообще, по мнению голливудских киношников, в ГДР было нечего есть, нечего одеть-обуть. Немецкие гопники даже сняли с Джеймса Донована пальто, но странно, что же тогда до трусов не раздели и не разули ? Секретарь советского посольства понимающе резюмирует: «А что ж Вы хотели ? Пальто же куплено в магазине “Sax” на 5-й Авеню». Вот так вам паукам-американцам, будете знать ! Для нас россиян, или же для всех бывших советских поданных, сразу возникает сравнение от противного: если бы мы так «плохо» жили как немцы ГДР, то Советский Союз существовал бы до сих пор. Советские силовики в фильме, конечно же, варвары, - они истязают на допросах сбитого пилота Пауэрса, который не просто подследственный, а уже мотает срок по приговору суда. Но мы «совковые ребята» к этому давно привыкшие, было бы странно, если бы америкосы показывали нас по-другому. Однако для нас кажется странноватым, что немцы ГДР у Спилберга выглядят ещё большими варварами, чем русские. Но не будем забывать, что Спилберг - еврей (вспомните его "Список Шиндлера"), и для него немцы будут пострашнее русских. 

Мало того, Спилберг вводит зрителей в заблуждение одним только видом советского разведчика. Актёр подобран с внешностью вполне соответствующей еврейской, а если что, имя-то реального героя - Рудольф Абель, и кто теперь усомнится, что он не еврей ? Вот этот момент как раз самый интересный, о чём в фильме ни гу-гу. Рудольф Абель всего лишь псевдоним, легенда разведчика. Настоящее имя - Уильям Фишер, и был он не только британским поданным, а самым настоящим англичанином голубых кровей из города Нью-Касл. Между прочим, рок-звезда Стинг тоже уроженец этого места. Опуская подробности, скажу лишь, что У.Фишер не был завербован «красными», а ещё в молодости начал свою службу в органах ГПУ Феликса Дзержинского. Хорошо это или нет, что английский аристократ в Советской России проникся идеалами «светлого будущего» судить не нам. Но этих идеалов он не предал и не продал и был им верен, как и СССР, до конца своих дней. Ну и, наконец, если кто видел фотоснимки Фишера - Абеля, то мог убедиться, что ничего еврейского в его облике не было. 

У Спилберга актёр, играющий нашего разведчика, к тому же лишён всякой харизматичности и какой-бы то ни было фактурности. Но этот персонаж, слава богу, не является и отрицательным героем. Времена холодной войны давно позади, теперь можно и с американской стороны взглянуть на вещи совсем по-другому. Кроме того, адвокат Донован начинает восхищаться советским агентом за его принципиальность и несгибаемость. Как не запугивали «красного шпиона», он никого не выдал и ничего не рассказал ЦРУ о своей работе и прочих секретах. 

 - Вы не волнуетесь ? – постоянно спрашивает адвокат у своего клиента. 

- А это поможет ? – невозмутимо отвечает Абель. 

Железные нервы, ничего не скажешь. Он не боялся получить «вышку» от американской фемиды и, по ходу дела, не боялся уже вообще ничего. Приговор - 30 лет заключения, он встретил с достоинством. Ультра-патриоты США в бешенстве. Они кричат на суде: «повесить!», «на электрический стул!» А Джеймс Донован, вроде тоже патриот Америки, как и многие, подаёт кассацию о невиновности подсудимого и о нарушении закона в ходе следствия. Неслыханно ! Но за стойкость всегда принято уважать даже врагов. Затем в СССР судят лётчика-разведчика Гарри Пауэрса и дают только 10 лет. Так чьи же патриоты более кровожадные ? Явно не наши. Да и сам мистер Крусчев (как называли Хрущёва американцы) хоть и обещал всем капиталистам показать «кузькину мать», был всё же первым советским либералом. 

Всё это хорошо, но где же в кино интрига ? Спилберг ведь не делает героя ни из своего «шпиона» Пауэрса, ни из нашего Абеля. У него главный и по-настоящему американский герой это адвокат Джеймс Донован в лице актёра Тома Хэнкса. У нас Хэнкс хоть особо и не фаворит, но все знают, что любую роль он вытягивает на все 100 % и даже больше, и может спасти не слишком удачный фильм. И здесь ситуация абсолютно аналогичная. В нашем случае, персонаж Хэнкса - адвокат Донован берёт на себя всю ответственность переговорного процесса по обмену «шпионов». Но Спилберг снова лажанулся, сняв сцену задержания американского студента Прайера силовиками ГДР. Зачем его избили и скрутили, если он никакой не шпион (студент ведь) зрителю непонятно, и весь этот кадр сделан «топором».

Может опять всё к тому, что у Спилберга раз немцы, значит варвары ? И тут главный персонаж - Д.Донован, попав в Берлин, прёт как танк напролом и ставит условие : обмен будет, но… 2-х граждан США за одного советского. Цэ-рэ-ушники в гневе: «Ты сорвёшь всю операцию, ты, что из себя возомнил?!» А Донован упёртый как баобаб. Он договаривается и с немцами и с советским посольством без всяких угроз, только словом и убеждением. Настоящий дипломат, и где только его откопали ? Он своего добился и на знаменитом Берлинском мосту происходит обмен. Все довольны, все живы-здоровы и вернулись на Родину. 

Фильм из-за этих интриг и «базаров», конечно, затянулся и утратил динамизм. Продвинутый зритель понимает, что теперь адвокат Донован наверняка должен стать национальным героем Америки и быть популярнее президента Кеннеди. Но на деле, конечно же, всё выглядело куда скромнее, без фанфар. Кино есть кино, и хитрый еврей Спилберг как никто лучше это знает. Но он нас всё равно «обул» со счётом 2:1, как и было в реальной истории : 2 американца - 1 русский. 

Но в целом, могу сказать, что фильм посмотреть можно, ну хотя бы раз. Если Спилберг где-то и подкачал, то Том Хэнкс уж точно постарался на славу. Настоящий голливудский и американский патриот, и с этим не поспоришь.

14 декабря 2015 г.

Марсианин - The Martian (2015) - мое мнение о фильме


Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного. Очнувшись, Уотни обнаруживает, что связь с Землёй отсутствует, но при этом полностью функционирует жилой модуль. Главный герой начинает искать способ продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха ещё 4 года до прилёта следующей миссии «Арес-4» ...


Особых эмоций данный фильм у меня не вызвал. Наверное потому, что с самого начала было понятно, что главного героя спасут (надеюсь за спойлер это никто не будет считать), а когда - лишь дело времени. Соответственно никаких переживаний во время фильма нет, а значит и нет интереса к нему.

Не спорю, снято все очень хорошо и бюджет у фильма свыше 100 млн долларов, но сценарий... Да, я знаю, что снимали кино по книге. Значит книгу не ту выбрали. Либо могли внести изменения в сюжет. Получилась этакая разновидность приключений Робинзона Крузо, но только не острове, а на другой планете.


Все в кино идет как по маслу : в любых сложных ситуациях главный герой выживает, отделавшись легким испугом, все ученые на земле быстро придумывают план по спасению и даже члены космического корабля, годами не видевшие своих семей, дружно разворачивают корабль и отправляются спасать своего товарища, понимая, что не увидят своих близких еще несколько лет. Что за бред ? Откуда такая красивая обертка ? Что, нельзя было внести хоть немного интриги ? Не верю я, что весь экипаж космического корабля дружно примет решение забыть о своих родных ради незнакомого человека (ну как минимум мнения должны были разойтись и привести к разборкам). Или гениальные ученые... Ну заставьте вы зрителя хоть пару минут поволноваться, что выхода нет, а потом найти решение. Нет же ! Все идеи заходят со свистом ! Нет напряжение в сюжете !


Я понимаю, что такой интересный фильм, как "Красная планета" снимут не скоро, если вообще снимут. Но хоть нечто похожее я имел права ждать от "Марсианина" ? В итоге мы имеем детскую сказку. Но даже в них встречаются Серый Волк и Баба Яга, что вносит некую интригу в сюжет и создает трудности положительным героям. Здесь же скукота несусветная...

Короче, посмотрел и забыл...



Новый блокбастер Ридли Скотта, основанный на книге программиста и начинающего писателя Энди Уира, принадлежит к той редкой разновидности космического кино, которую нельзя назвать «фантастикой». Роман Уира написан со всем уважением к науке и инженерии, и в нем не фигурируют ни инопланетяне, ни временные порталы, ни «завиральные» технологии вроде световых мечей и гиперпрыжков. По словам автора, в «Марсианине» неправдоподобна лишь песчаная буря из зачина, слишком сильная для реальной марсианской погоды (Уир не смог придумать лучшее объяснение экстренной эвакуации). В остальном книга столь реалистично моделирует пути выживания и спасения Уотни, что боссы НАСА рекомендуют ее тем своим подчиненным, кто планирует экспедиции на Марс.

Правдоподобие и научная точность фильма Скотта – это одновременно и его достоинство, и недостаток. Подобно «Аполлону-13», «Марсианин» – именины сердца для зрителей, которые обожают наблюдать, как талантливые люди решают сложные инженерные проблемы и выживают в кошмарных условиях. Сперва чудеса предприимчивости проявляет лишь Марк, но затем, когда на Земле узнают, что ботаник выжил, ломать голову начинает целый батальон персонажей – американские ученые, конструкторы и сотрудники ЦУПа, космонавты из экспедиции Уотни и даже китайские «товарищи», которые к полетам на Марс отношения не имеют, но не могут не помочь, когда на кону стоит судьба замечательного человека.

«Марсианские» пейзажи снимались в пустынной долине Wadi Rum в Иордании. Из-за красного цвета гор и песка эта долина часто имитирует Марс в голливудском кино. 

За вычетом пиарщицы НАСА в исполнении Кристен Уиг (она нужна сценарию, чтобы было кому задавать глупые вопросы и получать умные ответы), все эти герои такие одаренные и изобретательные, что душа поет, когда смотришь, как они трудятся во имя общего дела. При этом «Марсианин» ждет от зрителей пытливости и внимания, но не требует высшего технического образования, поскольку фильм наглядно, в стиле Чапаева с картошкой, разъясняет все, что может поставить публику в тупик. Картина Скотта из тех редчайших голливудских постановок, которые одновременно развлекают публику, образовывают ее и чествуют знания и интеллект, а не умение спускать курок и бить морды. Те же зрители, кто поклоняется клейкой ленте, наверняка выделят для диска с фильмом отдельную полочку в своем домашнем святилище. Кто бы мог подумать, что клейкая лента столь полезна для ремонта в космосе !

С другой стороны, «Марсианин» разочарует тех, кто любит истории о человеческих конфликтах и о духовном росте. Все герои фильма работают как одна команда, и единственный конфликт «Марсианина» – противостояние хорошего с лучшим (директор НАСА не хочет рисковать жизнями космонавтов, а начальник полета считает, что это решение должны принять астронавты). В свою очередь, Уотни предстает столь несгибаемым героем, что нет ощущения, будто Марс может его сломать, как бы планета ни старалась. Даже в самые страшные мгновения Марк лишь выказывает свое неудовольствие парой ругательств и бойких шуток и продолжает выживать, ни на секунду не поддаваясь отчаянию. Помните споры героя «Изгоя» с волейбольным мячиком, подчеркивающие тоску и одиночество «робинзона» ? Уотни в таких психологических подпорках не нуждается, и одиночество не сводит его с ума, хотя он – самый одинокий человек во Вселенной. Конечно, космонавту положено быть суперменом, и гагаринское обаяние Деймона в роли Уотни весьма уместно (равно как и остроумие персонажа). Но гиперкомпетентность персонажа превращает подвиг почти в рутину, и драматизм повествования от этого явно страдает.

Картофельное поле в фильме было самым настоящим. Ридли Скотт нанял агронома, чтобы тот посадил и вырастил картошку в павильоне с декорацией марсианской базы.

Не идет на пользу картине и то, что грозящие Уотни опасности обычно описываются так: «Через несколько месяцев герой может умереть от голода». Фильму нужны «долгие» проблемы, чтобы у персонажей было достаточно времени на их решение, но блокбастерный кинодраматизм требует сиюминутности и даже сиюсекундности. В «Марсианине» же можно по пальцам одной руки пересчитать ситуации, когда герои должны действовать моментально. Заметьте, «герои», а не только Уотни. У него таких ситуаций всего три – в начале фильма, в середине и в финале. Это не совсем то сюжетное напряжение и драйв, которых ждешь от космического блокбастера. Тот же «Аполлон-13» был динамичнее и драматичнее. Впрочем, кульминация «Марсианина» куда мощнее, чем концовка фильма Рона Ховарда.

Подбор актеров тоже заслуживает похвалы. Когда подобная картина, при всей ее спецэффектности, оказывается на 80 % разговорной, очень важно, чтобы умные вещи говорили харизматичные исполнители, а они в «Марсианине» бродят стадами. Проще сказать, кого у Скотта не играют звезды (если не Голливуда, то телевидения или иностранного кино), чем перечислить всех примечательных исполнителей. Да, они не играют на всю катушку, поскольку это право лента предоставляет лишь Деймону, и их поклонники могут быть разочарованы тем, чем в фильме занимаются Шон Бин или, скажем, Маккензи Дэвис из сериала «Остановись и гори». Но в контексте «Марсианина» эти жертвы оправданны, и картина бы развалились, если бы каждый тянул одеяло на себя.

Напоследок мы должны упомянуть то, что нас более всего расстроило. В фильме ни разу не упоминается российская космонавтика ! Конечно, кто девушку ужинает, тот ее и танцует, и, снимая кино, а не организуя реальную экспедицию на Марс, голливудцы и их китайские партнеры вправе были устроить междусобойчик без королевского ЦУПа. Но ни одного упоминания главной космической державы – это слишком ! Среди шести космонавтов экспедиции Уотни пять американцев и один немец. Почему нельзя было заменить одного из американцев на русского ? В фантастике это получается – вспомним «Стартрек», – а реалистичному космическому кино что, мама не велит ? Или китайцы настояли на эксклюзивности ? Но немец же в фильм как-то попал… (Борис Иванов)

Моя оценка : 4 из 10.

13 декабря 2015 г.

Человек-оркестр на машине времени. В конце 2015 года вышел новый альбом Жан-Мишель Жарра "Electronica 1 - The Time Machine".



Жан-Мишель Жарр наконец-то выдал новое творение – альбом “Electronica 1 – The Time Machine”. Если учесть, что фанаты ждали этот релиз 8 лет, то оправдались ли их радужные ожидания? Безусловно, и на все сто ! 

Между прочим, перерыв в 8 лет ещё не самый длинный. У другого французского музыканта Дидье Маруани, лидера знаменитой группы Space, интервал между последними дисками был 12 лет, и не сказать что они стали мировыми бестселлерами. Этот не очень весёлый факт говорит о кризисе музыки вообще, и электронной в частности. Регулярно штампуют новые работы разве только клубные ди-джеи, но в таком формате, согласитесь, талант Бетховена не нужен вовсе. А с талантливых композиторов и спрос совсем уже другой. И такой человек как Ж-М Жарр, создавший «Кислород» и «Магнитные поля», просто не имеет права на халтуру. Он работает по принципу: редко, но метко.


Гений инструментальной  музыки Жан-Мишель Жарр на нашем  пространстве непростительно долго оставался, в прямом смысле, за кадром. Начиная с советских времён, многие документальные фильмы и телепередачи сопровождала музыка Ж-М Жарра. Ни о каком авторском праве речь, разумеется, не шла, только полное и наглое пиратство. Единственная в СССР фирма «Мелодия» решила было выпустить хоть одну лицензионную пластинку легендарного француза, но…  развалилась вместе со страной. Только в 1997 году положение удалось исправить, и Жан-Мишеля пригласили в Москву. На Воробьёвых горах он давал грандиозное шоу, приуроченное к юбилею столицы – 850 лет. Присутствовало 3,5 миллиона зрителей ! Это был абсолютный рекорд Гиннеса, до сих пор не побитый никем. На VHS и DVD этот концерт выйдет под названием “Oxygene Moscow”, а некоторые его поклонники станут иронично величать своего кумира  Иван Михалыч Жаров.

Кстати, наблюдая фамилию музыканта, некоторые интересовались: а такой композитор как Морис Жарр, кто ему будет, не родственник ли? Настолько родственник, что даже родной отец. «Доктор Живаго», «Горит ли Париж ?», «Красное солнце» и многие другие кино-шедевры Европы и Голливуда оформлял своей музыкой Морис Жарр. Но как же быть с присказкой о природе и детях гениев ? Просто Жан-Мишель взял и полностью её опроверг. Ученик может превзойти учителя, как и сын отца. Так было с Бахом и Штраусом, так произошло и с нашим героем. А саундтрек, тем не менее, у него тоже есть, написанный ещё в молодости, но очень нехилый: “Les Granges Brulees” (1973).

Я вообще склонен считать Ж-М Жарра современным Моцартом и, думаю, не слишком хватанул. Если внимательно отследить его творчество, то видно, как уже начиная с альбома “Zoolook”(1984), концепция композитора стала немного меняться. Меньше стало «шлягерности», а основные темы стали удлиняться и звучать будто электронные симфонии. В музыке подобного формата такое было впервые. Про обилие пиратских озвучек уже говорилось, но и когда  музыка Жарра просачивалась к нам на радио-частотах или попадала на кассеты, то многие спрашивали с любопытством и восторгом: ух ты, а это кто ?! Его композиции приписывали (от незнания) группам Space и Kraftwerk, Вангелису и Клаусу Шульце. Никто и представить не мог, что всё это сочиняет и исполняет один человек, начиная с клавишных инструментов и синтезаторов, и заканчивая мини-компьютерами. Человек-оркестр, как его впредь и назовут. Классическую музыку Жан-Мишель тоже обожает, но исполняет её только в своих версиях и на живых концертах. Предпочтение отдаёт Антонио Вивальди.

Концерты Ж-М Жарра это не только лазерные и цвето-звуковые перфомансы. Это ощущение вечного праздника. Каждый зритель считает, что присутствовал на историческом событии, и это не преувеличение. Жан-Мишель не практикует гастрольный тур или чёс, его шоу в каком-либо городе или стране случается только в единственном числе. Многие помнят, как всё началось в далёком Шанхае осенью 1981. Жарр был первым европейским музыкантом, посетившем Китай после смерти Мао. Чтобы не пришлось долго описывать, как ликовали китайцы, для которых это было, действительно, событием века, лучше всего просмотреть видео-фильм “The Concert in China”. В начале нового столетия состоялся ещё один визит в поднебесную. «Пекинский концерт»(2004) повторил успех того самого «шанхайского», но превзойти его было уже трудно. Эпоха всё же сильно изменилась.

Но live-концерты Жан-Мишеля по-прежнему являются супер-экслюзивом. В Мексике он давал перфоманс «Затмение» у подножия пирамиды ацтеков, а в Польше на судоверфи Гданьска, к юбилею профсоюза «Солидарность». В Париже музыкально-театрализованное слайд-шоу “Tolerance” развернулось у основания Эйфелевой башни, а в Монако у княжеского дворца. Но однажды Лондон встретил французских гостей неприветливо – сильным ветром и дождём со снегом. Однако концерт отменять не стали. Жан-Мишель со своими музыкантами задали жару, и этот лондонский “Jarre-Live” до сих пор считается одним из лучших. Вот уж действительно, не бывает плохой погоды. Некоторые из этих выступлений дублируются в аудио-формате, но их обычно не включают в основную дискографию, которая у Жарра и так немаленькая.

“The Time Machine” уже 18-й альбом по счёту. Как и многие, он по-своему уникален. Это коллаборация с 15-ю представителями мирового мейнстрима, хотя и очень разными в отдельности. Здесь впервые мы слышим вокал, а не вокализ как ранее. Порадуемся пению Лори Андерсон в треке “Rely On Me”. Это её мистический обволакивающий голос радовал наш слух в альбомах “Zoolook” и “Metamorphoses”(2000). Присутствует и женская банда из Лондона Little Boots с треком “If..!” Остальные голоса на диске принадлежат сильной половине, включая дуэт электронной психоделики Air “Close Your Eyes” и французский бэнд M83 “Glory”.

Чисто инструментальных композиций чуть больше половины – 9 из 16. Но именно они делают погоду, сохраняя творческий престиж Ж-М Жарра. Пусть никого не удивляет, что рядом со знакомыми инициалами JMJ на многих треках стоят имена участников коллаборационного проекта. Автор музыки всех вещей всё равно сам Жан-Мишель, остальные лишь корректировали аранжировки. По обложке и буклету можно сходу узнать мэтров электронного жанра. Это западно-берлинская команда Tangerine Dream и американская Moby, сольные исполнители Винс Кларк (экс- Depeche Mode) и Армин ван Буурен. Титульный трек “The Time Machine” сделан в союзе с немецкой группой Boys Noize. Молодой французский ди-джей Майк Леви, известный как Gesaffelstein символизирует связь поколений в треке “Conquistador”. Он всегда называл Ж-М Жарра классиком и пионером электронной музыки, а «пионер», в свою очередь, заявил: «Я хотел поработать с человеком его поколения. Его музыка отличается мгновенно узнаваемым звучанием».

Когда меломаны дойдут до финальной композиции “The Train & The River”, то немало удивятся: а что здесь делает Ланг Ланг? Этот китайский пианист совсем не близок к электро-звучанию, но, видимо, один раз решил попробовать. И что же из этого вышло? Как всегда – высший пилотаж. На другой результат в работе с Жан-Мишелем лучше не рассчитывать.

Альбом “The Time Machine” делался в течении всего года. География звукозаписывающих студий поражает: Париж, Берлин, Вена, Лондон, Амстердам, Лос-Анджелес, Нью-Йорк. Короче, полный интернационал. Первый проект электронного содружества удался на славу. Но что значит цифра «1» перед названием диска? В таком случае, будет и второй? Хотелось бы верить, будем дожидаться.

12 декабря 2015 г.

Программка к матчу Кубка УЕФА : Црвена Звезда Сербия - Зенит Санкт-Петербург 30.09.2004



В среду вечером на подступах к белградскому стадиону "Маракана" было оживленно. Для начала заплутавшим на пути из Старого города к "Маракане" питерским журналистам довелось воочию узнать, что противостояние болельщиков лучших клубов страны - "Црвены Звезды" и "Партизана" - по-прежнему остается непримиримым. Услышав от автора этих строк вопрос "Как пройти к стадиону, где играет "Црвена Звезда ?", молодой белградец, оказавшийся фанатом "Партизана", аж затрясся от отвращения, но дорогу все-таки показал. А около арены, судя по громким крикам "Даешь 5:0!", которые были адресованы группе петербуржцев, дежурили уже поклонники "Црвены Звезды". Один из самых ретивых после окончания тренировки примерно километр сопровождал автобус с "Зенитом", управляя своим автомобилем одной рукой, а другой то отчаянно сигналя, то показывая игрокам "жест Эффенберга".

Впрочем, все это - внутренние дела белградских любителей футбола. А вот главного тренера "Зенита" Властимила Петржелу накануне игры беспокоили совсем иные проблемы. Как найти хотя бы более или менее адекватную замену лидеру зенитовских атак Кержакову? Кому поручить диспетчерские функции в отсутствие Радимова? И как укрепить играющую без Вьештицы (травмированный сербский легионер прилетел с "Зенитом" в родные края "туристом") и неожиданно давшую сильный сбой в Ярославле интернациональную зенитовскую оборону ?

Петржела в итоге выбрал следующий вариант: Шумуликоски вернулся из полузащиты на привычное для себя в этом сезоне место в центр обороны, где взаимодействовал с Гораком, а тандем центральных хавбеков составили опытный Горшков и молодой Денисов. На правой бровке в полузащите неожиданно появился босниец Малетич, которого Петржела предпочел не слишком убедительно выглядевшему в последних матчах "Зенита" Власову.




Бешеная поддержка трибун сразу же погнала хозяев поля вперед. Однако питерцы не дрогнули и спокойно сумели отразить стартовый натиск красно-белых, не впуская соперника в собственную штрафную. Достаточно сказать, что первая осмысленная атака хозяевам удалась лишь на 11-й минуте, но Маркович, которого никто не атаковал, умудрился упустить мяч за боковую линию и тем самым загубил опасный выход "пять в три". А еще через две минуты едва не сработало фирменное оружие белградского клуба, но 202-сантиметровый Жигич не сумел замкнуть удобный навес с фланга.

И когда уже казалось, что план блицкрига белградцам не удастся, грянул гром. Маркович длинным диагональный пасом бросил в прорыв находившегося на грани офсайда Пантелича, и сменивший к своим 26 годам почти десяток европейских клубов форвард спокойно уложил мяч в нижний угол ворот Малафеева - 1:0. Следующие минут пять полутысяче болельщиков "Зенита", присутствовавших на матче, было очень тревожно: вначале Ковачевич ударом с разворота послал мяч над самой перекладиной, а затем Жигич после подачи углового в упор пробил головой: от второго мяча питерцев выручила блестящая реакция Малафеева. Лишь под занавес первого тайма "Зенит" наконец нащупал уязвимые места в обороне хозяев, лишившейся в середине первого тайма получившего травму Бишеваца, однако Гартиг не сумел замкнуть опаснейший прострел с левого фланга.


В перерыве Петржела выпустил в центр обороны вместо Горака 19-летнего Шкртела, а вот наставника белградцев Ратко Достанича ход игры, по-видимому, устраивал, и он корректив в состав вносить не стал. Кто знает, как бы развернулись события в матче, если "Црвена Звезда" быстро сумела бы забить второй мяч. А возможностей для этого у белградцев оказалось сразу две, и обе - у настырного Пантелича. Но вначале Шкртел сумел догнать выходившего на ударную позицию форварда и снял мяч у него с ноги, а на 55-й минуте получивший прекрасный пас от Перовича и находившийся в убойной позиции Пантелич решил подцепить мяч в дальнюю "девятку" и промахнулся. И тут чрезмерно увлекшиеся наступлением и "раскрывшиеся" белградцы были образцово наказаны. Получивший пас из глубины Аршавин легко ускользнул от Миладиновича, и тому ничего не оставалось, как толчком уложить зенитовскую "десятку" в штрафной на газон. В российском чемпионате Спивак реализовал шесть пенальти из шести, и на этот раз так же был уверен в себе, сильно и точно пробив в левую от себя "девятку", сняв тем самым все вопросы о победителе двухраундового противостояния.

После забитого мяча питерцы обрели стопроцентную уверенность в своих силах и спокойно контролировали оставшуюся часть матча. А подтверждением несомненного перевеса гостей в финальной фазе стал красивый гол Макарова. Дважды обыграв 23-кратного чемпиона Сербии и Черногории, российский клуб уверенно и эффектно вышел в групповой турнир Кубка УЕФА. Правда, за это дополнительных баллов "Зенит" не получит, а вот еще 0,5 очка (два, поделенных на 4 наших участников еврокубков) в общую российскую копилку принес.


8 декабря 2015 г.

Вой - Howl (2015) - мое мнение о фильме


Главный герой работает проводником в поезде. По окончании рабочего дня он, вне плана, отправлен в ночной рейс своим начальством. Он усталый, расстроенный тем, что ему отказали в повышении, вынужден нести ночную вахту. 

Ночь, ливень, туманный лес мистической Англии, и вдруг, поезд резко тормозит и останавливается посреди лесной глуши. Пассажиры в недоумении, машинист уходит исследовать причину поломки и исчезает. Люди возмущены случившимся, и понимая, что подмога может прийти только спустя несколько часов, решаются идти пешком по рельсам до ближайшей станции. Но это шествие обречено, и пройдя лишь несколько метров, они вынуждены забраться обратно в вагон, потому что нечто леденящее кровь обитает совсем рядом, под покровом деревьев...


Как же хорошее всегда настроение, когда в твою коллекцию фильмов залетает еще один достойный экземпляр ! И если раньше это было в порядке вещей (хорошие фильмы выходили один за другим), то сейчас ситуация изменилась. Время другое, аудитория другая, законы кинорынка другие... Если раньше был фильм про вампиров, то четко знаешь, что оно будет про вампиров. Если про зомби - значит про зомби. Все четко и понятно. А что сейчас ? Идет полный уход от классических канонов. В фильмы про зомби стали пихать любовную линию и по сути он становится драмой - парень или девушка постепенно превращаются в зомби, на этом фоне у них любовь и весь фильм об этом. В столь популярных у молодежи "Сумерках" мы наблюдаем каких-то гееобразных вампиров и эмо-оборотней. Короче, извращают все жанры в угоду прибыли и превращают современное кино в полную кашу. Скоро будут снимать фильмы "Вампиры против зомби", когда парень - вампир, а девушка - зомби... 

Издевательство над кинематографом ! К чему такое долгое вступление ? Да к тому, что я как будто в 80-ые перенесся на машине времени. Фильм "Вой" сделан в духе тех самых старых фильмов, когда не было компьютерной графики и вся нечисть получалась очень страшной, а не как сейчас - одни лишь нарисованные на компьютере мультипликационные монстры, которые вызывают лишь улыбку и отбивают всякое желание продолжать смотреть фильм. Такое ощущение, что создатели фильма взяли за основу старые лекала и скроили по ним фильм в 2015 году. Браво ! Я аплодирую стоя ! Зачем изобретать велосипед, когда все уже "украдено до вас" ? )))

Просматривал комментарии к фильму и обратил внимание, как многие, с пеной у рта, доказывают, что на оборотней эти твари из фильмы не очень-то и похожи. Но к чему такие придирки ? Нам никто четко и не говорит, кто это напал на поезд. Люди по ходу действия понимают, что на них напало нечто, похожее на оборотней или что-то в этом роде. Смысл фильма в поведении людей в экстремальной ситуации, при условии, конечно, что ужас настоящий, а не компьютерный. А вот это удалось на славу ! Актерский состав и главный герой (Эдвард Спелирс) подобраны очень четко. Все персонажи - это не серая кучка подростков в одном вагоне бухающая алкоголь, а компания из людей различных возрастов и социальных слоев, что уже гарантирует конфликты между ними перед лицом опасности.

Колорита фильму придает и факт участия в нем Шоны Макдональд. Рядовому киноману это имя ни о чем не скажет. Но фанаты жанра ужасов сразу вспомнят фильмы "Спуск" и "Спуск-2", где она сыграла главную роль. А эти фильмы, если кто не в курсе, вписаны золотыми буквами в жанр не только ужасов, но и всего мирового кино. В моем рейтинге лучших фильмов 2005 года "Спуск" занимает 1-ое место !













Моя оценка : 9 из 10.