30 июля 2016 г.

Сегодня 30.07.2016 года у Оренбурга исторический день ! Наша футбольная команда проводит первый матч в российской футбольной Премьер-Лиге !



Сегодня оренбургская команда проводит самый главный матч в своей более чем полувековой истории ! Я умышленно не пишу ее название, так как никогда этому не придавал этому большого значения и всегда считал, что история оренбургского футбола
 ведет свой отсчет с 1960 года. 


Бесспорно, футбольный клуб «Газовик» на своем официальном сайте указывает год основания команды как 1976, так как именно с этого года газовики сменили во второй лиге другую оренбургскую команду – «Локомотив». Но для оренбургских болельщиков эти «юридические формальности» не имеют большого значения. Сначала они болели за «Локомотив» (1960-1975), потом за «Газовик» (1976-1982), потом за «Прогресс» (1989), затем снова за «Газовик» (1990-2016). И вот теперь за «Оренбург». Честно говоря, я не понял всеобщей истерии связанной со сменой названия. Лично мне новое название команды нравится куда больше, так как оно гораздо точнее отражает ее суть. «Газовик» - это всего лишь слой населения, имеющий отношение к газодобывающей отрасли. Но разве на стадион ходят только они ? Теперь же, каждый пришедший на стадион, может с гордостью сказать : «Моя команда !».


Приятно, что в последние годы наша команда стала проводить уж очень много исторических матчей, что не может не радовать - за последние восемь лет это уже четвертый ! Чтобы это осознать приведу такой факт - за предыдущие почти 50 лет (с 1960 по 2008) не были ни НИ ОДНОГО такого матча ! Вы только задумайтесь на секунду - полвека оренбургская команда безнадежно влачила свое жалкое существование во второй лиге (поверьте, я знаю, что говорю, так сам как долгие годы ходил на матчи команды без всяких целей и задач). Те молодые пацаны и девчонки, которые будут сегодня болеть за «Оренбург» в матче Премьер-лиги (вот как повезло нынешнему поколению), представьте себе, что ждать дебюта вам пришлось бы 50 лет, а проще говоря – всю жизнь до старости.  Для них это событие сейчас воспринимается как само собой разумеющееся. И лишь болельщики со стажем могут тонко оценить значимость момента …

Первый исторический матч состоялся в 2008 году, когда в Оренбург, наконец-то, на официальную встречу приехала команда высшего дивизиона – «Крылья Советов» в 1/16 финала Кубка России. Трудно передать словами какой ажиотаж тогда вызвала эта игра. Билеты были раскуплены моментально, а на стадионе был мега аншлаг ! Тогда казалось, что это верх счастья !

Однако, спустя всего три года, тот матч ушел в тень, так как в 2011 году состоялось куда более весомое событие – «Газовик» дебютировал в первом дивизионе. Вместо Учалов, Похвистнево и Урени нашими соперниками стали – Ярославль, Владикавказ, Воронеж, Нижний Новгород. Почувствуйте, как говорится, разницу …

Но весна 2015 года затмила и это достижение. Полуфинал Кубка России с московским «Локомотивом» в Оренбурге ! Казалось, ну что еще может быть круче ! Команды высшего дивизиона уже бывали в Оренбурге не раз в матчах на кубок – «Крылья Советов», «Томь», «Терек», но чтобы топ-клуб да еще и на такой высокой стадии. Кто мог подумать тогда, что жить и этому достижению оставалось всего-то чуть больше года ? 

Теперь не нужно молиться на «слепой» кубковый жребий (хотя все мы прекрасно понимали, что никакой он не слепой - футбольные чиновники умышленно сводили в пары команды из соседних регионов) и надеяться когда-нибудь увидеть в Оренбурге ЦСКА, «Спартак» или «Зенит». Теперь мы увидим их всех вместе взятых да еще и в течение одного сезона ! Да, выход в Премьер-Лигу – это самое рекордное достижение за всю историю оренбургского футбола. Что может быть круче ? Ну если только выход в еврокубки... Сейчас это звучит, конечно, смешно и очень далеко от реальности. Мы все прекрасно понимаем, что сам факт сохранения места в высшем дивизионе уже будет историческим событием под номером пять. Но ведь и в 2008, и в 2011 году мы тоже не могли себе даже представить, что окажемся в классе сильнейших и безумно радовались тому историческому моменту. Да что далеко ходить ? Той же весной 2015 года кто мог об этом мечтать ?    

Да, в том году, помимо приезда «Локомотива», мы близко подобрались к зоне стыковых матчей. Поэтому очень рассчитывали, что в сезоне-2015/2016 мы все же до них доберемся и сразимся в них с командой Премьер-Лиги (ну так, чисто формально, конечно, как «Волгарь» с «Анжи» в этом году), а оно вон как вышло  !!!

Энцо Гинацци in arte Pupo возвращается. Меломаны говорят : Bravissimo ! Рецензия на новый альбом Pupo 2016 года.

После 12-летнего антракта итальянский музыкант выпустил новый диск
 с интригующим названием “Porno Contro Amore”.

Тщательные поклонники Пупо могут и возразить : почему отсчёт идёт с альбома “L’Equilibrista”(2004), а как же “L’Opportunita”, вышедший в 2009? Увы, этот альбом не входит в порядковую дискографию, поскольку больше напоминает дружеский музыкальный капустник. Там можно услышать Paolo Belli, Джанни Моранди – хорошего друга Пупо, и африканского исполнителя Youssou N’Dour. Так что интервал в 12 лет неопровержим. Конечно, тотального простоя не было. В этот период артист дважды выступил в Сан-Ремо. Последний раз – в 2010 с песней “Italia amore mio”. Результат – 2-е место, что тоже неплохо. Ну а как быть с новым диском этого года, он кого потряс? Несомненно.


Но надо сказать, что Энцо Гинацци по прозвищу Пупо потрясает всех очень давно. Золотое провинциальное детство в Понтичино оставило свой след, наградив его псевдонимом Pupo, впоследствии ставшим арт-клише. В разговорном итальянском “pupo” означает «ребёночек», и видимо не совсем послушный. Действительно, первые нелады с окружающим миром начались ещё в школе. Энцо ехал на поезде, просто куда глаза глядят и без билета, так как сбежал из дома. Карабинеры отловили пацана и препроводили в участок. Вот и первая дилемма: «До сих пор помню головомойку, которую устроила мне мама. Тогда я решил, что либо делаю карьеру в музыке, либо начну грабить банки».


И в самом деле, Пупо всегда был отвязный и бедовый малый. В прямом смысле – невысокого роста, с беззаботно улыбчивым лицом, всегда на вид моложе своего возраста. О приключениях Энцо Гинацци можно написать авантюрный роман, где музыкальное творчество будет лишь приложением. Впервые его занесло в Москву ещё в 79-м, по не совсем понятным причинам. Пупо у нас тогда никто не знал, да и итальянцы ещё не были популярны (ну Челентано, конечно же, не в счёт). В одном ресторане пела некто Лидия – «женщина немыслимой красоты», - вспоминает сам Энцо. Любвеобильный итальянец в голубых джинсах (прямо-таки “Ragazzo in blue jeans” из репертуара Matia Bazar) постоянно оказывал ей знаки внимания. Какаой-то местный ревнивец не стерпел и предложил выйти потолковать по-мужски. А дальше, вытащил из багажника «Лады» ружьишко и жахнул Пупо по ногам. К счастью, стрелок был настолько пьян, что промахнулся. Думается, нормальный человек после такого инцидента навсегда должен был бы забыть дорогу в Москву. Однако итальянский малый в blue jeans явно не из таких. Он ещё станет излюбленным гостем нашей столицы.



На первом же заграничном турне у Энцо снова неприятности из-за женского пола. Это произошло в Канаде. За океаном Пупо в то время тем более не знали, так как в его багаже было только 2 альбома: “Dolcemente”(1977) и “Gelato Al Cioccolato”(1979). Выступать пришлось в Торонто для итальянских эмигрантов. Популярность среди диаспоры у молодого музыканта стала расти как на дрожжах. Всё бы ничего, но тут на него запала некая Лючия, а у неё муж «по виду – настоящий мафиози», - как описал Энцо. Он оказался настоящим Отелло, пообещав всех поубивать, но затем остыл и по-хозяйски повелел: «Говорят, ты хорошо играешь в покер. Играем одну партию. Если выиграешь, тебе повезло. Нет – пеняй на себя». Пупо выиграл, но из Торонто пришлось немедленно убраться.


Но разве для шустрого итальянца это проблема ? Он на полтора месяца забурился в Штаты, где ему так понравился город Нэшвилл – столица музыки кантри (штат Теннеси), что следующий альбом “Lo Devo Solo A Te”(1981) будет записан именно там. А затем солнечная Италия начнёт бить рекорды популярности в Европе и в СССР. Это явление станет триумфом так называемого стиля спагетти-поп, в котором Пупо являлся одним из ярчайших фаворитов.

Вслед за пиком популярности неизменно следует спад. И у нашего героя началась на родине жуткая непруха. Довольно приличный альбом “Cieli Azzuri”(1983) почему-то плохо раскупался. А ведь Э.Гинацци посвятил его итальянским футболистам, которые завоевали титул чемпионов мира, и оттого ему было ещё обидней. А во время выступления в Сардинии (казалось бы, - глухая провинция, к тому же остров) кто-то из публики прокричал: «Пупо, ты сдулся!» Музыкант считал это полным провалом. Тем не менее Энцо продолжал записывать новые диски, иногда выступал в Сан-Ремо, правда большого успеха достигнуть не удавалось. Новая генерация меломанов начинала сомневаться: а был ли Пупо? Даже такой сильный альбом с очень уточняющим названием “1996”, Пупо рискнул выпустить только в Германии, в соавторстве с композитором и продюсером Дэвидом Брандесом.


И только в 1998 году, с выходом диска “Tornero”, Пупо триумфально возвращается на итальянскую сцену. С ним с удовольствием записывают билинговые дуэты Robin Beck и Petra Magoni. Энцо становится ведущим телевикторины “Il malloppo” на канале Rai Uno, а также других программ, в том числе и на радио. Причём на телевидении его видят чаще, чем в концертных залах, и журналисты недвусмысленно спрашивают : 

- Вы устали петь или решили разнообразить свою жизнь ? 

- Это правда, за последние 10 лет я стал меньше петь и больше работать на телевидении. Но это не значит, что я отказался от музыки. Совсем недавно я выпустил новый альбом, который состоит из 12 песен, плюс новая версия песни 1981 года “Sara perche ti amo”.

Да, это и есть “Porno Contro Amore”(2016), такой неоднозначный и уже 15-й по счёту диск. И многих удивляет именно бонус “Sara perche ti amo”, - да эту же песню всегда исполняли Ricchi e Poveri, a Pupo чего вдруг понесло? Далеко не все знают, что в авторах  песни значится как раз Энцо Гинацци, следовательно, он имел полное право  записать собственную версию. А вся дюжина остальных альбомных песен складывается в очень цельный добротный продукт. Пупо всегда являлся автором музыки к своим песням, а тексты могли быть и в соавторстве, как в данном случае с продюсером диска Fabrizio Vanni. Энцо по-прежнему верен себе и узнаваем чуть ли не с первых аккордов. Нужен вам дискотечный боевик? – пожалуйста, трек “Pensiero Mio”(«Моя мысль»). Хотите проникновенной лирики в стиле slow, - вот вам “Da solo” или “L’Azzardo di Eva”. Всё уравновешено, ничего выходящего за рамки, разве что кроме текстов. Они серьёзней, чем прежде, да и мелодии вовсе не простецкие, - чего стоит прекрасная канцона “Nei Pensieri Miei”.  


Навсегда канули в прошлое моменты, когда солидная пресса называла певца «королём второсортных эстрадных песенок». Нынче публика в Италии и далеко за её пределами скандирует знакомое и столь приятное слово bravissimo. «В глубине души всегда остаётся пространство для лучика солнца», - поётся в титульной песне альбома. Эта сугубо итальянская крылатость – “un raggio di sole” знакома и нам, как и в духе самого Пупо. Если кругом царство посредственности, он всё равно будет светить, потому как должен и обязан.

А с нашей страной у Энцо очень радужные отношения на протяжении более 30 лет. Всё начиналось осенью 85-го. Гастрольный рейд Москва – Ленинград – Таллинн потрясал нашу публику целых 40 дней ! Знаем все, что и нынешняя «Дискотека 80-х» никогда не обходится без "Шоколадного мороженного" (“Gelato al cioccolato”) или “Su di noi” в исполнении Пупо. Но народ хочет новых зрелищ и развлечений. Тогда всем желающим стоит посетить московский Master Theater, где в сентябре состоится фестиваль итальянской музыки, и наш герой там непременно гвоздь программы.

Счастливая встреча с безнадёгой. Рецензия на фильм "До встречи с тобой" от Николая Абрамовича.


Лу Кларк знает, сколько шагов от автобусной остановки до ее дома. Она знает, что ей очень нравится работа в кафе и что, скорее всего, она не любит своего бойфренда Патрика. Но Лу не знает, что вот-вот потеряет свою работу и что в ближайшем будущем ей понадобятся все силы, чтобы преодолеть свалившиеся на нее проблемы. Уилл Трейнор знает, что сбивший его мотоциклист отнял у него желание жить. И он точно знает, что надо сделать, чтобы положить конец всему этому. Но он не знает, что Лу скоро ворвется в его мир буйством красок. И они оба не знают, что навсегда изменят жизнь друг друга...

В середине лета кинотеатры смогли нас наконец-то порадовать. Речь идёт о фильме «До встречи с тобой». Фильм определённо хорош. И это надо отметить, как и то, что он чисто английский, а значит европейский, и снят по известному роману Джоджо Мойес (это она, писательница). Эти нюансы важны. Мы прекрасно знаем, что такое совпадение как хорошая книга – хороший фильм, бывает отнюдь не часто. Относительно недавний пример: литературный бестселлер «50 оттенков серого» и совершенно бездарная экранизация. Заметим и такую особенность, - английский (ну пусть британский) кинематограф давно считается голливудским младшим братом, и сейчас редко бывает когда он целиком обходится без американских кинозвёзд. А в данном случае обошлись. И ничего, даже здорово. Средний бюджет, средней известности и популярности актёры, но в итоге вышел очень добротный продукт.

Уже во время просмотра зрители сразу вспоминают, что что-то похожее уже видели. Ну да, конечно же «1 + 1». Это великолепная французская картина уже стала неоклассикой и является неоспоримым шедевром. А как быть с фильмом «До встречи с тобой», уместна ли здесь такая радужная аналогия? Или, может он уже вторичен и вряд ли достигнет такой шедевральности? Ну, как сказать. Да и стоит ли сравнивать эти киноленты по простецкому принципу: хуже – лучше? Кто влюблён в тот французский бестселлер, совсем не отрицает достоинств нового британского и наоборот. При схожей фабуле сюжетов, фильмы всё же очень разные, и скептицизма с претензией на дежа вю не возникает абсолютно.

Очаровательная лохушка Лу (Луиза) из английского плебса становится не только сиделкой у потомственного аристократа Уилла, но ещё и подругой, и практически уже возлюбленной. Но молодой сноб Уилл Трейнор, будучи перспективным банкиром, типичным денди, теперь является безнадёжным инвалидом, который ездит только на кресле-каталке. В течении полугода он, конечно же, меняется и ощутимо в лучшую сторону. Но так ли всё хорошо обстоит, как в рекламном слогане «они навсегда изменят жизнь друг друга» ?

Луиза (Э.Кларк) меняется основательно, ей нравится быть полезной для нового друга Уилла (С.Клафлин). Однако, Уилл настаивает на эфтаназии, без всякой альтернативы. А этим, увы, смазывается концовка, как и вся идея, да и зрителей коробит. Но, видать, в этом и была авторская задумка: чтобы сказочная жизнь в замке совсем уж цветочным мёдом не казалась, то не мешало бы отойти от банально-счастливого хеппи-энда.

Надо признаться, что многое из задуманного блестяще удалось. Зрители где плачут, где смеются (в основном девушки), так как драматизм повествования изрядно сдобрен английским юмором, совсем не тонким , а вполне народным. Шикарные виды Парижа в самом конце фильма всё равно настраивают на оптимизм. Луиза сидит в любимом кафе Уилла напротив моста Pont Neuf, читает письмо уже несуществующего человека, накоротке беседует с гарсоном по-французски. Но почему мы не увидели в этом кино видов Лондона и других английских красот? Кроме развалин родового замка и провинциальной глубинки ничего ведь нет. Но так, вероятно, задумывалось авторами, и в общем-то правильно. Но У.Трейнор не захотел увидеть перед смертью солнечный Париж. Вот ведь типично британский снобизм. Но это его право, как и добровольный уход из нашего бренного мира. Их богатых не поймёшь…

Однако фильм всё равно настраивает нас на некоторый оптимизм. Моего тёзки Островского (даже в английском варианте) из безнадёги Трейнора, конечно же, выйти не могло. Но он всё же изрёк: «Жизнь одна, и прожить её надо интересно». Ну а мы – продвинутые россияне сразу подхватываем: чтобы не было мучительно больно…

17 июля 2016 г.

Гламурный Тарзан. Бесславная легенда. Рецензия на фильм "Тарзан. Легенда" от Николая Абрамовича.


Поход в кино на фильм «Тарзан. Легенда» можно охарактеризовать так: знали, что будет фигня, но не думали, что настолько. Тогда сразу вопрос: а рецензию писать стоит ? Если хочется, то можно, но всё- таки зачем ? Действительно, фильм не стоит никакого внимания и относится к самой заурядной и незавидной категории – посмотреть и забыть. Но признаюсь честно, - есть такие балбесы как я, которые купились на трейлер и понесла их нелёгкая в кинозалы. Да я ещё тот фрукт, с историческим уклоном, а значит не мог не клюнуть в рекламной заманухе трейлера на какие-то козни бельгийского короля Леопольда в африканском Конго. А ведь это ещё XIX век, где вовсю идут махаловки с туземцами, где пленяет великолепная природа Африки, где сам Тарзан всего лишь приложение – он ведь всё равно дикий, и должен органично сливаться с ландшафтом, не Рембо же он и не Индиана Джонс.

Однако Тарзан по-любому должен быть центральным персонажем картины и приковывать к себе внимание всех зрителей. Но что мы видим? В принципе, ничего хорошего, ничего интересного. Гламурный Тарзан в исполнении малоизвестного актёра А.Скарсгарда абсолютно ни в чём нас не убеждает и не впечатляет. В нём нет ничего брутального, что автоматически делало бы его привлекательным для зрителей обоих полов. А так, симпатии остались лишь у некоторых представительниц прекрасного пола, но, надо полагать, не самых продвинутых.

Голливудские киношники, предвидя возможное фиаско, решили спасти ситуацию уравновесив актёрский состав такими звёздами как Самуэль Л.Джексон и Кристоф Вальц. Увы, они не спасли ни сюжет, ни фильм, ни вообще ничего. Примечательно, что Кристоф Вальц, всегда играющий злодеев, в этом кино заметно выделяется на фоне других. А то, что С.Л.Джексон не смог раскрыть свой талант, применительно к своему персонажу, говорит только о плохой режиссуре «Тарзана». Да и что вообще говорить о режиссуре в подобных картинах, где главным ваятелем является компьютер? Человеку надо всего-то подкорректировать визуальные эффекты и прочие компьютерные художества, чтобы обмануть зрителя, обойдясь, так сказать, малой кровью. Ну, действительно, зачем сегодня каскадёры, куча статистов, техники и декораций, когда всё это можно нарисовать, отретушировать, свести в кадре с главными персонажами, вот и вся режиссура.

Но всё же талантливые актёры с режиссёрами по-прежнему нужны и особенно в высокобюджетном приключенческом кино. Даже сказка (как и в случае с Тарзаном)  должна выглядеть правдиво, без халтуры, чтобы люди в неё поверили, включая школьников и детей. Конечно, по ходу дела, мы начинаем вспоминать, когда и с чего начиналась Тарзаниада. Легендарный Джонни Вайсмюллер был больше спортсменом-трюкачом, чем актёром. К тому же 5-кратным олимпийским чемпионом по плаванию, и это в данном случае было большим плюсом. «Тарзаны» с этим Джонни обошли экраны многих стран ещё в первой половине 30-х. Даже нацистская Германия не стала исключением, а СССР, к сожалению, стал. Но всё было с лихвой навёрстано после войны. В советских кинотеатрах Тарзан говорил по-немецки, а зрители читали русские субтитры. Эти фильмы были привезены в Союз как трофейные, поэтому пусть и на вражеском немецком, но ранняя голливудская Тарзаниада у нас прокатилась с аншлагом. Пацаны ломились в кинозалы по многу раз, пытались подражать Тарзану в лесах и водоёмах. Всё это не прошло даром и слово «тарзанка», как приспособление для прыжков в воду, вошло в наш лексикон навечно.

Но кто захочет подражать Тарзану которого исполнил Скарсгард ? Нет ни смысла, ни желания. Удивляюсь, но среди нашего молодняка попадаются те, кому последний «Тарзан» нравится, недаром он ещё и в 3D прокатывается. Я сразу задаю вопрос: 
- А второй раз пойдёте смотреть?
- Конечно же нет, - отвечают мне
- Так что же тогда в этом фильме хорошего?
- Ну, так.., природа, звери
- Компьютерные гориллы?
- … , - с ответом уже затруднения.

И действительно, если в фильме и есть на что посмотреть, то только на удивительную флору и фауну африканского континента, но вот жирафов нам показать почему-то забыли. Но в нынешнее-то время лучше, наверное, взять видео-приложение к журналу “GEO” или купить DVD серии «Нэшнл Джеографик» и сполна насладиться Африкой во всей её красе. И гориллы там живые, натуральные, а они куда лучше компьютерных страшилищ.

Я уже во время киносеанса вспомнил про фильм конца 80-х «Шина - королева джунглей». Помню даже, что в главной роли Таня Робертс. Она была что-то типа как женщина-Тарзан, однако, не мускулистая физкультурница, а вполне женственная и сексуальная. И я с большим удовольствием посмотрел бы эту интересную приключенческую ленту сейчас. Ну а с новым гламурным Тарзаном или лордом Грейстоком (это одно лицо) надо немедленно распрощаться. Дутая легенда бесславно завершилась. Пусть Тарзан дальше живёт только в мультфильмах, как и Маугли, - больше будет пользы.

Авиньонская дева Мирей... Мирей Матье - 70 лет !

Нам трудно представить, но в июле - самом праздничном месяце Франции, 
Мирей Матье отмечает уже 70-летний юбилей.


А есть ещё один юбилей – 50 лет со дня выхода её первого альбома. Он выглядел скромно, без оригинального названия, просто Mireille Mathieu. Однако эти первые  песни скромными никто не называл. Всё было спето очень смело – сильным, красивым и неподражаемым голосом, а среди авторов узнавались знакомые имена: Морис Жарр, Франсис Лэй, Поль Мориа. Сколько потом вышло номерных альбомов сосчитать трудно. Интересна всё же следующая статистика. Общий объём продаж больших пластинок превышает 130 млн., а синглов – более 50 млн. Количество песен приближается к тысяче, причём на разных языках. После родного французского идёт немецкий – свыше 250 песен, затем по убыванию – английский, испанский, итальянский. Последних всего-то количеством 15, но зато это песни великого маэстро Морриконе, и этим тоже можно гордиться.

А мы порадуемся тем, что есть у ней песни и на русском. Правда всего лишь две, исполняемых только на концертах, и с сильным акцентом, но ведь как звучат! Это «Подмосковные вечера» и «Очи чёрные». Наша публика прощает ей жуткий французский акцент, он ведь всё равно такой милый, как и сама «крошка Мирей» -  так её любят у нас называть. Многие удивляются, узнав некоторые её параметры: рост – 153 см, размер обуви – 33. С такими незначительными габаритами и так величественно петь, казалось бы, немыслимо! Но ведь то же самое было и с крохотной Эдит Пиаф. Французские зрители не могли не заметить некоторого сходства их голосов (но только не внешности). Скептики поначалу ставили каверзные вопросы: не является ли профессиональное кредо Матье всего лишь профанацией Пиаф ? Между кончиной великой Пиаф и началом карьеры М.Матье прошло всего два года, но очень скоро скептики успокоились.

Песни Мирей быстро преодолели национальные границы, выйдя на общеевропейский, а затем и на мировой уровень. А часть песен из репертуара Э.Пиаф, тем не менее, Матье исполняет до сих пор. Когда-то в зелёной юности она победила на конкурсе «Игра случая» с песней Пиаф «Жизнь в розовом свете», и сейчас на публике время от времени её исполняет, как и нетленную “Padam…Padam”. Классику надо уважать, мы это тоже понимаем. К тому же сама певица давно уж достигла высот классицизма.

Жизнь и судьба Мирей напоминают сказку о Золушке. Достаточно сказать, что у этой крошки из города Авиньон – столицы Прованса шесть сестёр и семь братьев! Семья могла лишь тонуть в беспросветной нищете, без всяких надежд и перспектив. Послушаем саму «Золушку»: - Да, жили мы трудно, отец работал каменотёсом, мать занималась хозяйством. Я бросила школу, когда мне исполнилось 13. Пошла работать на фабрику. И тут мне, девчонке, никогда в жизни и на поезде не ездившей, Джонни Старк предложил переселиться в Париж! Всё действительно было как в сказке».

Продюсер Д.Старк был воплощением доброты и такта. Американец по происхождению, он чувствовал себя стопроцентным французом. «Папа Джо» был моим добрым ангелом. Он сделал меня певицей», - вспоминает Мирей. Нам не может не импонировать тот факт, что и Матье и Старк с большой симпатией относились к нашей стране. «Обожаю Россию, вашу музыку, водку. Нигде Мирей не принимали так тепло как в Советском Союзе!» - признавался Джонни Старк во время гастролей 1987 года. Это был уже 5-й приезд М.Матье к нам, но для продюсера Старка последним – весной 89-го он умер. О тех гастролях осталась достойной внимания реплика самой певицы: «Одна роза, подаренная в Москве, мне дороже роскошного букета в Нью-Йорке или в Токио».

Удачное совпадение: по горячим следам фирма «Мелодия» выпустила виниловый диск с этим концертом в СК «Олимпийский» под названием «Мелодия любви», и он был уже пятым по счёту. Итак, 5 пластинок М.Матье в СССР, - такого больше не удостоился ни один из зарубежных исполнителей. Про песню “Ciao Bambino Sorry” сочиняли анекдоты, а это наилучший показатель популярности . Как видим, симпатии были взаимны, и начались они очень давно – почти полвека назад. 

Как ни странно, к юбилею нашей Октябрьской революции французы тоже написали песню: “Quand Fera-t-il Jour, Camarade”(«Когда рассвет, товарищ?») Текст – Гастон Бонёр, музыка – Поль Мориа, исполнитель – Мирей Матье. Ну, раз такое дело, то наше знакомство должно было явно ускориться. И вот в то самое время (шёл 1967 год), когда зарубежные гости не часто радовали нашу публику, 21-летняя артистка в сопровождении оркестра Поля Мориа впервые пробивается на российские просторы. Успех, естественно, был, но пока только в столице. Дальше будет больше, и уже два взрослых поколения выросли у нас с момента тех первых гастролей, а давно уже не юная «Авиньонская дева» по-прежнему желанный и любимый гость. И гастрольные туры теперь совершаются далеко за пределы столичного региона, а Матье не перестаёт удивляться широте русской души: «Разве не парадокс: в стране, где люди получают копейки, а цветы жутко дороги, артистам дарят целые охапки роз?!»

Ну а как ныне обстоят дела на родине Мирей? А то у нас появилось немало скептиков, которые считают, что она там, извините, на фиг никому и не нужна. И как всегда, скептики не правы. В октябре 2014 на сцене престижнейшего парижского зала «Олимпия» Матье дала три концерта при полном аншлаге. Зрители – от 8 и до 80 лет – аплодировали стоя. Авиньонской девой, по ассоциации с Жанной Д’Арк (Орлеанская дева), французы назвали её давненько. Позже появилось ещё одно яркое клише - «наша национальная Мирей», а в ноябре 2005 певица получила Рубиновый диск – знак высочайшего признания. Ещё в 78-м году с М.Матье был вылеплен бюст Марианны – национального символа Франции, а в 1989 на праздновании 100-летия Эйфелевой башни певица удостоилась чести исполнить национальный гимн – Марсельезу.

Удивительно, но Мирей так и не смогла полностью избавиться от южного провансальского акцента, и свои выступления она нередко начинает с песни “J’Ai Garde L’Accent” («Я сохранила акцент»). Вся проблема в том, что провансальский диалект сильно отличается от официального французского, и ничего с этим не поделаешь. А родной город Авиньон всегда живёт в сердце Матье. Как написала сама артистка в книге «Моя судьба» (она есть и в русском переводе): «Моя жизнь напоминает небо над Авиньоном. Какие бы ни нависали тёмные тучи, они вскоре расходятся, и снова светит солнце».

Абрамович Николай, Оренбург 2016. 

15 июля 2016 г.

Сегодня 15.07.2016 российские клубы узнают своих первых соперников в Лиге чемпионов и Лиге Европы.



Нас в первую очередь интересует «путь не чемпионов», в котором стартует "Ростов". Наша команда будет в числе несеянных. Возможных соперников – четыре. Это "Аякс", "Андерлехт", "Фенербахче" и "Спарта". Российские и украинские команды УФЕА разводит при жеребьевке, поэтому "Шахтер" выпасть не может.

Трудно сказать, что нам выгоднее. Я бы выбрал "Спарту", как мне кажется, это самая слабая команда из возможных, хотя мы все помним, с каким трудом прошел эту команду в прошлом году ЦСКА. Наихудшим вариантом, пожалуй, будет турецкий "Фенербахче". И хотя "Аякс" с "Андерлехтом" у меня попали в среднюю группу, я считаю, что и против них у "Ростова" не будет шансов. Да и со "Спартой" их не много – около 30 %.

"Шахтеру", как я думаю, лучше не попадать на "Монако". Остальные соперники им вполне по зубам…

Теперь «Путь чемпионов». Там у нас играют "БАТЭ" и "Астана". Предполагаю, что "Астана" все же одолеет "Жальгирис" и сыграет в следующем этапе. Ну а там ее ждут "Селтик", "Апоэль" , "Олимпиакос", "Динамо Загреб" и "Легия". Пожалуй, худший вариант - это "Олимпиакос" и "Легия". Самый удобный - "Апоэль". Нейтральный - "Селтик" (уж если эта команда проигрывает всякому «говну» из Гибралтара) и "Динамо Загреб".

"БАТЭ" тот еще везунчик. Команде регулярно везет со жребием и она часто попадает в групповой этап Лиги чемпионов. В начале пути достался полный отстой в лице никому не известного клуба из Финляндии - "СИК", который находится в полной жопе в своем чемпионате. Дальше варианты один легче другого - "Астра", "Црвена Звезда", "Хабнафьордир", "Фаренцварош", "Карабах". Думаю, встречи с "Црвеной Звездой" и "Карабахом" лучше избежать. Остальные – просто мусор, который "БАТЭ" легко обыграет. Да и сербов с азербайджанцами они обыграют, правда, придется чуть-чуть повозиться с ними…



Что сказать про возможных соперников Спартака и Краснодара ? Обе наши команды попали в число сеянных. Пожелаем Спартаку не попасть на греческий АЕК. Остальные четыре команды я за соперников не считаю. С ними красно-белые справятся без проблем.

Краснодару лучше проехать мимо Слована и Славии,так как они могут доставить проблемы. Из остальных выделять некого – каждого «быки» пройдут на одной ноге.


Также я внимательно слежу за клубом Андрея Аршавина и Анатолия Тимощука - Кайратом. Благодаря наличию в паре «Маккаби» (с которым еще предстоит ответный поединок), клуб из Алма-Аты «паровозом» попал в группу сеянных, благодаря высокому рейтингу израильтян. И возможные его соперники те же, что и Спартака. Поэтому, также не желаю им попасть на АЕК. Но, если для москвичей, все остальные варианты из категории «мусор», то для «Кайрата» все чуть сложнее. Придется повозиться. Но вот, честно, я не могу из них выбрать более сильных и слабых. Все серая масса – Пандурий, Локомотив Загреб, АЕК Ларнака, Войводина.