12 февраля 2013 г.

Фобос : Клуб страха (2010) - мое мнение о фильме



Дождливый летний вечер. В строящийся в подвале бывшего бомбоубежища ночной клуб «Фобос» съезжаются молодые люди, у каждого на это есть своя причина. Ребята из разных слоев общества: кто-то учится, кто-то бездельничает, кто-то трудится на этой стройке, а кто-то прожигает папины деньги. Поначалу встреча не предвещает ничего плохого. Однако происходит аварийное закрытие дверей бомбоубежища, и свет в помещении гаснет. Невольные узники не осознают всей опасности происшедшего - они шутят, пугают друг друга, но вскоре выясняется, что их мобильные телефоны вне зоны действия сети, а о своем намерении поехать в клуб они никому не сообщили…


Фильм имеет уничижительно низкий рейтинг на "Кинопоиске" - 3,7, а количество критики обрушившейся на него превышает все допустимые пределы. Что лишний раз доказывает, что никогда не нужно ориентироваться на мнение стада баранов. Грубо сказано ? А как еще объяснить, что такой отличный ужастик, да еще и российский, оценен так низко ?

Вы не подумайте, что от рейтинга зависит мое желание смотреть тот или иной фильм. Просто я пытаюсь понять логику по которой он появляется. Это реальное голосование толпы баранов, либо это все фальсификация в угоду производителей (кто больше заплатит за рекламу) ? Как объяснить, что тупое фестивальное говнище "Нелюбовь" Звягинцева имеет рейтинг 7,5 ? Кого в здравом уме и светлой памяти можно заставить смотреть это унылое дерьмо ? Моя оценка этому фильму - от 1 до 2, да и то из уважения к актерам, которые на это время свое потратили.

Фильм "Фобос : клуба страха" даже не средний, а вполне себе на уровне лучших образцов. Моя оценка очень высока - 8 баллов. Сюжет интересный (как в классических ужастиках) и игра актеров здесь очень убедительная. Каждый персонаж очень харизматичен, особенно молодой Петр Федоров, который идеально вжился в свою роль.

ДАЛЬШЕ ИДУТ СОЙЛЕРЫ !

Догадываюсь почему многие остались недовольны. Из-за дурацкой концовки, в которой все происходящее было либо сном Юли, либо она так увидела будущее. Но это еще смотря как понимать ! Я с этим не согласен. Я считаю, что концовка - это не реальность, а лишь предсмертные видения Юли, когда она начала тонуть. В видениях ей предстает идеальная картина - она бросает своего мудака-мажора и уезжает с любимым человеком, все живы и здоровы. Но на деле все не так. Выжил только один Саша. Это и есть конец фильма. Нечто подобное мы уже видели в сериале "Остаться в живых", когда в реальности все пассажиры самолета погибли, а в конце они все встречаются уже на том свете и у всех все хорошо. 

А ведь чем ближе был конец фильма, тем тревожнее становилось на душе. В американских ужастиках до конца фильма доживают единицы, а здесь только электрик погиб. И вот когда уже ничего не ждешь, в последние 15 минут начинается самый замес : падение трубы на голову, взрыв мины, вонзающиеся осколки как в фильме "Пункт назначения". В общем, все по классике жанра. Ну а концовку с якобы сном сделали для впечатлительных девочек, чтобы те не плакали и верили, что все остались живы и жили долго и счастливо. Так сказать альтернативный финал, который следовало засунуть в бонусы (так делают) и не портить фильм. Впрочем, кто понял, что это были предсмертные видения Юли, тому и не испортили.


Моя оценка : 8 из 10.





Ну и да, это не просто страх – черные облака, ужасная плесень, ползущая по стенам, умеет выкручивать болтики, включать и выключать вентиляцию, кидаться страшными стальными осколками, открывать и закрывать двери – короче говоря, сказать, что на поверхность выберутся не все – ничего не сказать. Уже несколько лет пиарщики и производители кино сообщают нам, что наконец-то сняли первое русское жанровое кино, которое не стыдно смотреть, не принесло продюсерам убытков и которого не стесняются те люди, которые его делали. Иногда это работает. Как правило, с комедиями. Иногда нет – почти всегда с боевиками. Хорошего хоррора мы ждали долгие годы – и получали странноватую «Юленьку» (2009) или «Мертвых дочерей» (2007).

И тут – «Фобос: клуб страха», нечто совершенно простое, без излишней стильности или фетишизма. Шесть героев: испорченный наследник олигарха, его невеста, которую он нагло покупает в открытую, мутный такой пацанчик-наркоман, унылое жухло – управляющий клубом, честный прораб, любовница жухла и готка-ведьма оказываются там, где есть, чего бояться: и крысы, и вода, и огонь, и микробы, и скелеты и еще бог знает что. Довольно быстро становится действительно душно, начинаешь верить в глубокий подвал, отсутствие выхода, мистическую плесень и предсмертные проклятия врагов народа. Отличная идея, кстати: если к ней добавить еще и упырей с наганами, оборотней в погонах, черную руку и красное пятно – вот, собственно, и получится национальный по форме и патриотический по содержанию прогрессивный хоррор.

Актеры тут не помогут: роли у всех довольно плоские и одномерные, хотя на Агнии Кузнецовой юбочка из лондонского магазина для маленьких клевых мертвых школьниц, а мутного пацанчика играет Петр Федоров: продюсер Бондарчук трудоустроил его на этих съемках, когда у Федорова было эмбарго на работу в любых других проектах после «Обитаемого Острова». Но это и не нужно, в общем: страх нагнетается как-то сам собой, посредством вечной надежной вентиляции сталинских бункеров и хранящихся в подземной аптечке пузырьков с морфином.

И все было бы вполне-вполне (хотя кто возьмется предсказывать сборы русских жанровых фильмов?), если бы не концовка. Гордиев узел, нагромождение ужасов, все увеличивающееся количество тупиков и ловушек (кстати, все это ужасно напоминает подземные пейзажи первого Half-Life) – а потом вот это вот, и мы конечно ничего вам не расскажем, потому что даже говорить об этом нам стыдно. Хотя непонятно, почему стыдно должно быть нам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий