13 января 2017 г.

Глушь - Backcountry (2014) - мое мнение о фильме


Молодая парочка отправляется на уик-энд в заповедник, чтобы несколько дней отдохнуть от городского шума и суеты. Забравшись в самый отдалённый уголок природного парка, молодые люди некоторое время наслаждаются первозданной тишиной и красотой девственного леса, пока с ужасом не осознают, что забрались на территорию, хозяйствует на которой огромный чёрный медведь…


Так получилось, что выход этого малобюджетного канадского фильма про медведя-убийцу, практически совпал с выходом другой киноленты на это же тематику - "Гризли" (Into the Grizzly Maze), в котором имеется неплохой актерский состав во главе с Томасом Джейном и Билли Боб Тортоном, бюджет в 10 миллионов долларов, а также - режиссер, отметившийся созданием одной из частей "Пилы". 

Я скачал одновременно оба фильма (то, что они выйдут в России на большой экран можно было не рассчитывать) и расставил приоритет таким образом, что сначала, для разогрева, я посмотрю дешевый вариант, а потом уже основное блюдо. Каково же было мое удивление и восхищение одновременно, что фильм с малым бюджетом и неизвестными актерами вынес в одну калитку, так называемый, "большой" фильм ! Не спорю, что солидный бюджет еще никому не мешал, но без отличного сценария, режиссера и актеров можно и сотни миллионов долларов спустить в унитаз...


На деле вышло так, что "Гризли" не просто уступил по всем статьям "Глуши", а соревнования вообще не вышло. "Гризли" я даже фильмом назвать не могу - скучное унылое говно, которое я осилил ровно до половины, а затем включил ускоренную перемотку, после чего смело удалил с компьютера. А вот "Глушь" - это лучший фильм в жанре зоо-хоррора за последние несколько лет !


В первую очередь, это фильм о человеческой тупости. Романтическая прогулка по лесной глуши оборачивается борьбой за выживание с дикой природой и всему виной парень, казавшийся девушке каменной стеной, а на деле оказавшийся обычным лгуном и хвастуном (который удивительным образом почему-то похож на Энрике Иглесиаса). Мобильный телефон девушки он украдкой оставил в машине, карту и компас не взял, так как уже бывал в этих местах и был уверен, что все помнит. В этом фильме образ девушки, по сути, срисован с меня. Как же я ее понимаю ! Мы бы с ней были идеальной парой ! ))) Еще хорошо, что она настояла на своем и взяла с собой газовой балончик от животных, убедив парня, что так ей будет спокойнее. Меня же успокоил бы, как минимум, пистолет с полной обоймой патронов...


Нахрена вообще тащиться в лес ? А если и поперлись, то почему в такую глухомань ? Почему, на всякий случай, не положить в рюкзак карту и компас ? Мобильник она положила его даже не спрашивая, но этот мудозвон его тайком вытащил. Все эти вопросы девушка адресовала своему парню и я с ней был полностью согласен. Очевидно, что если бы для обоих этот поход закончился удачно (а я не буду раскрывать интригу), то по возвращению домой этот мудак был бы послан девушкой как можно дальше. На что можно рассчитывать в жизни с таким самоуверенным идиотом ?


Создатели фильма умело водят за нос зрителя добрую половину фильма. Когда Дженн приглашает к костру странноватого прохожего, нам кажется, что мы легко можем предсказать дальнейшее развитие сюжетной линии, что сейчас этот странный парень, который на деле окажется маньяком, превратит отдых молодой пары в настоящий кошмар. Но вскоре, после небольшого конфликта, он удаляется восвояси и в дальнейшем развитии событий участия почти не принимает.


К динамичному развитию сюжета нас подводят постепенно, тонко выдерживая грань, разделяющую заурядный экшн от отличного триллера. Романтичное путешествие  в чудесных локациях канадского леса постепенно насыщается саспенсом. Кому-то покажется, что сцен с медведем маловато, но может это потому что он был настоящим, а не компьютерным или резиновым ? А настоящего медведя долго ведь не поснимаешь )))


Моя оценка : 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий