Космический корабль "Авалон" летит для освоения далекой планеты. Полет продлится 120 лет, и потому экипаж и колонисты находятся в глубокой гибернации. Они должны выйти из нее лишь за несколько месяцев до приземления. Через 30 лет после начала путешествия "Авалон" натыкается на мощный метеорный поток. Система защиты не справляется, в корабельном компьютере происходит сбой, и это активирует капсулу гибернации, в которой находится механик Джим (Крис Пратт). Парень оказывается единственным бодрствующим человеком на всем корабле, причем снова погрузиться в заморозку он не может. Соответствующего оборудования на "Авалоне" нет. Проходит год, прежде чем раньше времени пробуждается писательница-журналистка Аврора (Дженнифер Лоуренс) и Джим перестает сходить с ума от одиночества...
Честно говоря, когда я узнал бюджет фильма (110 млн долларов), то был сильно удивлен. Во что там умудрились вбухать такое количество денег ? Но чуть позже выяснил, что почти половину ушло на гонорар актеров. Уж не знаю, стоит ли таких денег Крис Пратт (я помню его только по фильму "Мир юрского периода"), но то что Дженнифер Лоуренс - это лучший вариант на женскую роль сомнений быть не может. Это было лично мое мнение, но чуть позже я выяснил, что в настоящий момент она является самой высокооплачиваемой актрисой в мире. В кои-то веки мое мнение полностью совпадает с фактом признания мировым сообществом).
Все действие разворачивается на огромном космическом корабле, который летит колонизировать планету одной из близких к Земле звезд. Поскольку человечество еще не освоило перелеты со сверхсветовыми скоростями, космические путешествия занимают десятки и сотни лет. Поэтому экипаж и пассажиров погружают в глубокую гибернацию - в сущности, заморозку с полной остановкой жизненных процессов. Обитатели судна просыпаются лишь за несколько месяцев до приземления, чтобы успеть подготовиться к высадке. Эта система считается настолько надежной, что на корабле нет устройств, позволяющих погрузить в гибернацию преждевременно проснувшегося человека. Поэтому, когда система все же дает сбой, проснувшийся пассажир обнаруживает, что не может снова заснуть на десятилетия и что он, по всей вероятности, не доживет до начала запланированной разморозки. Ведь до нее десятки лет.
Когда одиночество главного героя становится невыносимым, он решается на злодейство. Он активирует капсулу спящей девушки, которую знает по сведениям из архива корабля. Джим понимает, что приговаривает журналистку Аврору к той же судьбе, которая ждет его. После преждевременного пробуждения девушка обречена провести всю жизнь на корабле и так и не долететь до места назначения. Однако Джим не может удержаться. Он слишком компанейский человек, чтобы лететь в одиночестве и не сойти с ума или покончить с собой. И Аврора так ему нравится, что он надеется, что они скрасят друг другу путешествие.
Джим не рассказывает девушке, почему она проснулась, и Аврора ничего не подозревает. Как Джим и надеялся, они быстро становятся друзьями, а со временем и любовниками. Но когда правда выходит наружу, романтические отношения предсказуемо разлаживаются - пока в финале Джиму и Авроре не приходится геройствовать сообща, чтобы спасти корабль от гибели.
В основе сюжета "Пассажиров" лежит любопытная дилемма, которую герой Лоренса Фишберна (один из капитанов корабля) называет "проблемой утопленника" - тонущий человек тащит за собой вниз и другого. Когда я смотрел фильм, то предполагал какие жаркие споры вызовет сей момент. Как бы ты поступил на месте главного героя ? Наверное, также поступил, подумал я и представил сколько осуждающих стрел полетит в мой адрес. Каково же было мое удивление, когда после просмотра, я опросил своих друзей и знакомых, чтобы узнать как поступили бы они в этой ситуации и уже готовился остаться один на один со своим позорным решением и услышал от всех одну и ту же фразу : "Я бы тоже разбудил !" ))) Занавес !
То, что должно было стать дилеммой для всех зрителей, на самом деле стало аксиомой. Критики, конечно, могут с пеной у рта либо осуждать главного героя, либо поддерживать, но абсолютно все, оказавшись в подобной ситуации поступили бы точно также как он )))
Моя оценка : 8 из 10.
Когда норвежский режиссер Мортен Тильдум рассказывает о своей второй голливудской картине (первой был байопик «Игра в имитацию»), он подчеркивает, что стремился снять размашистую фантастическую ленту, в которой люди важнее футуристического антуража. Для него «Пассажиры» - это в первую очередь любовная история, выстроенная вокруг уникального стечения фантастических обстоятельств. Однако это также снятый за 120 миллионов долларов блокбастер с двумя ведущими «свежими» голливудским звездами. И «Пассажиры» получились двойственной картиной, в которой две ее половинки мешают друг другу.
Как должна была быть выстроена лента, если бы это в самом деле была драматичная любовная история во время космического перелета ? Просыпается парень, просыпается девушка, у них завязываются отношения… Потом на той или иной почве вспыхивает жаркая ссора, и на корабле разворачивается продолжительное противостояние - психологическая и физическая игра в кошки-мышки, которая увенчивается оптимистичным или трагичным финалом. Такой сюжет позволил бы как рентгеном просветить души персонажей, снять с них несколько психологических слоев, подробно проследить развитие их отношений… Но это было бы не то кино, за которое студии выкладывают сотни миллионов долларов.
Наоборот, если бы «Пассажиры» были чистой воды блокбастером, то фильм быстро превратил бы героев в боевую команду и отправил бы их отбивать корабль у пришельцев или делать что-то столь же эффектное и боевое. Психологии в таком кино было бы немного, зато оно порадовало бы поклонников звездного экшена. Что же на самом деле сделал Тильдум ? Он совместил оба подхода. Фильм начинается как психологическое зрелище, но когда между героями разгорается конфликт, лента не прослеживает его до логического завершения, а придумывает для Джима и Авроры общий героический квест, что заставляет их действовать как одна команда и без особых рассусоливаний примириться. При этом, поскольку квест начинается ближе к концу постановки и долго разгоняется, экшена в фильме оказывается немного. Психологизм же дает дуба как раз в тот момент, когда заинтересованные зрители предвкушают войну. Как говорится, ни себе, ни людям.
Так вместо одного или другого потенциально удачного кино Тильдум снял компетентное, но средненькое зрелище. Не особенно впечатляет и дизайн огромного космического корабля, на котором разворачивается зрелище. То есть выглядит-то «Авалон» красиво, внушительно и футуристично, но ничего нестандартного у него на борту нет, кроме бассейна с видом на звезды. Это логично - корабль должен обслуживать бодрствующих пассажиров всего несколько месяцев, и потому на борту лишь самое необходимое для жизни и комфорта. Но когда все действие разворачивается на одном судне, то хочется, чтобы на нем было хоть что-нибудь уникальное, не встречавшееся, скажем, на борту космических кораблей из «Стартрека».
А что же голливудские светочи Пратт и Лоуренс ? Пратт, как и можно было ожидать, очень органичен в роли приличного, но не безупречного парня, который не боится валять дурака и отлично управляется с механикой. До появления в сюжете партнерши Пратт с легкостью тащит картину на себе, демонстрируя свою звездную харизму. Лоуренс, с другой стороны, неубедительна в роли нью-йоркской интеллектуалки. Правда, для фильма важнее, что Лоуренс убедительна в героическом финале. Но до того момента, пока героине не приходится напрягать мышцы и совершать подвиг, ей мысленно говоришь: «Не верю! Тут была бы уместнее Натали Портман».
К сожалению, Лоуренс не идут даже небольшие претензии на рафинированность. Зато она хорошо смотрится в шикарных платьях и особенно в рискованном купальнике. Картина неоднократно и со смаком показывает, как Аврора плавает, чтобы желающие могли рассмотреть Лоуренс во всех подробностях. Эти фрагменты эротичнее, чем разрекламированная любовная сцена главных героев, поскольку романтическая «искра» между Джимом и Авророй не так ярка, как хотелось бы. Наконец, отметим, что в фильме есть смешные шутки и что он ставит пару интересных проблем, над которыми стоит задуматься. Жаль только, что «Пассажиры» эти проблемы поднимают, но не исследуют их так подробно, как стоило бы. Но хорошо уже то, что картина порой стимулирует мозг, а не только его усыпляет, как это принято в современном Голливуде. (Борис Иванов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий