3 января 2017 г.

Неглубокая могила - Shallow Grave (1994) - мое мнение о фильме


Бухгалтер Дэвид, журналист Алекс и девушка-врач Джульет, живущие в одной квартире, ищут себе четвёртого компаньона - после долгих проверок и приколов по поводу претендентов они останавливают свой выбор на Хьюго, который назвался писателем. А наутро находят его… мёртвым, под кроватью же - чемодан с огромной суммой денег. После мучительных раздумий друзья решают избавиться от трупа и присвоить себе неожиданно доставшееся богатство. Не тут-то было ! У чемодана, как оказывается, был хозяин и он не остановится ни перед чем, чтобы вернуть его обратно. Да еще и полиция вышла на след...


Нет-нет, друзья мои, я не только вчера узнал об этом фильме, которому уже более 20 лет. Все это время он пылился в моей коллекции, куда я его положил лет десять тому назад, если не больше. Просто на новогодние праздники у меня наконец-то дошли руки до просмотра не только новых фильмов, но и до пересмотра кино из коллекции. Ну а в коллекцию у нас попадают либо шедевры кинематогрофа, либо очень близкие к нему. Так что прекрасный вечер почти гарантирован ! Почему почти ? Да потому что некоторые фильмы, спустя годы, имеют свойство утрачивать свой шарм, а некоторые достойно выдерживают испытание временем.

Вчера я убедился, что "Неглубокая могила" с честью выдержала испытание временем ! Великолепный триллер ! Дэнни Бойлу еще не было и 40 лет, когда он его снял. Этот фильм, по сути, стал его трамплином к мировой славе (Пляж, Пекло, 28 дней спустя...). А молодого Эвана МакГрегора вообще узнать невозможно !

Интригующий сюжет испытание временем выдержал, а вот мое мнение о фильме серьезно изменилось, но не в худшую или лучшую сторону. Я всегда был уверен, да большинство так и сейчас считает (почитайте рецензии и комментарии), что это фильм о власти денег, которые способны разрушить все, в том числе и крепкую дружбу. Однако, после просмотра, я пришел к удивительному выводу - я был не прав, как и большинство. Ничего деньги там не разрушают ! Все прошло бы как по маслу и все были бы счастливы, если бы труп разделывал тот, кто нужно. Либо Алекс, которому это было как плюнуть, либо Джульет, которая была врачом и для нее трупы не проблема, а специфика работы. Но Алекс совершил чудовищную ошибку, а говоря проще - попросту сглупил ! Зачем он придумал тянуть жребий ? 


А он, по трагической случайности, указал на Дэвида ! В итоге план рухнул не из-за того, что деньги взяли власть над друзьями, а потому что у Дэвида, после расчленения трупа - поехала крыша ! Вспомните эпизод, когда Алекс и Джульет отправились в магазин тратить деньги. У них разве снесло крышу ? По-моему вполне нормальная реакция на свалившееся на них богатство. Лично я отклонений в поведении не заметил и уверен, что их бы не было. А вот у Дэвида крыша начала ехать все сильнее с каждым днем, причем до такой степени, что он стал опасен даже для своих друзей.


В общем, дальше сюжет раскрывать смысла нет. Отличное кино, великолепный триллер, что важно - не затянутый ! Хотите, чтобы события сразу начали развиваться стремительно ? Не переживайте ! Хьюго "склеил ласты" уже на 10-ой минуте и понеслась ! )))





Моя оценка : 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий