Белград справился. У страха глаза велики, и многие из нас боялись чересчур накаленной атмосферы в столице Сербии. Но никаких побоищ между фанатами ЦСКА, "Црвены Звезды", "Спартака" и "Партизана" в эти дни, к счастью, не состоялось – ни массовых, ни даже локальных. Молодцы все. Органы правопорядка, которые добросовестно патрулировали центральные улицы и окружили дороги на подходе к стадиону со всех сторон. Сами болельщики. Как сербские, так и российские фанаты в понедельник и вторник показывали всем своим видом: они здесь не за драками и не за поиском экстремальных приключений. Полицейские, к которым я подошел за час до матча, с улыбкой подтвердили, что никаких инцидентов они за двое суток не зафиксировали. Возможно, здесь сплелись воедино сразу несколько факторов: братство двух народов, страх "Црвены Звезды" получить реальные санкции от УЕФА после недавнего условного, резко испортившаяся, противная погода, не позволившая устроить массовые гулянья по центральным улицам.
Единственным несчастьем, случившимся перед игрой, стала смерть поклонника ЦСКА. У болельщика, известного в своих кругах как Алексей Страус, остановилось сердце. Конфликты и столкновения (которых, впрочем, не было) тут ни при чем. В целях безопасности, дабы избежать большого скопления россиян поблизости от арены, точки продажи билетов для фанатов красно-синих перенесли от стадиона в специально оборудованную фан-зону. Она располагалась в паре километров от "Мараканы" и представляла собой территорию спортивного центра. Добраться туда можно было своим ходом, а вот уехать – уже только на специальном автобусе. Полицейские на месте были вежливыми, подробно объясняли план действий, никаких ненавидимых болельщиками железных клеток и отстойников не сооружали, да и транспорт подавался вовремя. Корреспондент "СЭ" на таком оттуда и уехал. Дорога вышла быстрой и комфортной. Единственное, где не доставало комфорта – это сам стадион. Чтобы пройти на свой сектор, болельщикам приходилось преодолевать травяное поле, превратившееся при дожде и мокром снегопаде, которые длились в Белграде весь день, в грязевую кашу. Но деваться было некуда. Все оказались в равных условиях – по соседству по такому же болоту глубиной с полботинка топали местные.
Инфраструктура "Райко Митича" застыла где-то в прошлом веке, и это точно не то место, куда люди идут за уютом и теплом. Стадион старенький, дорожки вокруг входов на секторы слишком узкие, и в аншлаговые дни здесь не избежать столпотворения и легких давок. Но при этом сербские полицейские и стюарды оказались необычайно вежливыми, туда-сюда народ не гоняли, дубинками не размахивали. И поэтому воспринимались неудобства не так критично, как, например, иногда в России. А стоило попасть внутрь арены – грязь и обшарпанность мигом вылетели из головы. Энергетика "Мараканы" затягивает любого, тем более человека, не знакомого близко с сербским футбольным темпераментом. 40 тысяч болельщиков – а примерно столько в этот день собралось на арене – вели себя так, словно было их раза в два больше. Футболисты ЦСКА выбежали на разминку и услышали негодующий свист. Еще раз вышли на поле перед стартовым свистком – и увидели спартаковского гладиатора и красно-белый ромбик размером с трибуну. Так хозяйский "Север" решил поприветствовать гостей.
Армейский сектор численностью 500-600 человек тоже не отмалчивался и первым же делом, попав внутрь, вспомнил "Спартак", только уже недобрым словом. Во втором тайме красно-синие устроили файер-шоу, после чего над полем образовалась дымовая завеса. Только белградцы отвечать и не планировали – их клуб и так под условными санкциями от УЕФА.
Главное же, что было во вторник на стадионе, – это, само собой, песни "Црвены Звезды". Описывать их нет смысла – нужно услышать. Под такое завораживающее музыкальное сопровождение на одном дыхании смотрится любой матч. Даже тот, в котором зрители не увидели ни одного гола. Среди песен сербских болельщиков была и одна спартаковская – "Оле-ола, вперед "Спартак" Москва!".
Трансферы трансферами, "товарняки" "товарняками", но большой футбол вернулся именно матчем в Белграде. У Олимпиады появилась альтернатива. Для многих – долгожданная. И вдвойне здорово, что новый футбольный год начался для России таким ярким шоу. Да, голов не случилось. Но результат даже не так принципиален. В любом случае все решится в Москве.
Важнее были драйв, антураж. Фанаты "Црвены" перед началом матча не просто окрасили стадион в красно-белые цвета, но выложили спартаковский ромб и лицо гладиатора. Конечно, красно-синим было бы попроще, не отмени УЕФА наказание (изначально предполагалось, что белградский стадион будет пустовать). Но черт возьми, лучше с трудностями, но по-настоящему! Потому что при пустых трибунах матч точно не получился бы таким заводным. И во всех смыслах огненным.
Разумеется, нервы одетых в черные "партизанские" цвета армейцев в такой атмосфере напряглись до предела. В атаке это возбуждение им даже помогало. При контрвыпадах москвичи действовали резво, живо. Витинью и вернувшегося, можно сказать, домой Мусу опекали плотно, но класс этих нападающих порой все же позволял им отрываться от опекунов. Головин не отставал. Через фланги ЦСКА тоже оказывал приличное давление, в первую очередь за счет активности Фернандеса (у Кучаева получалось похуже). Только вот к реальным угрозам воротам Боряна все это толком не приводило. При этом в обороне излишнее волнение в смеси с объективной нехваткой игрового тонуса москвичам мешало. "Црвена" классом скромнее – факт. Достаточно сказать, что Ле Таллек и Дональд вылетали из премьер-лиги с "Мордовией", а Родич – с нижегородской "Волгой" и "Крыльями". Сейчас они в своей команде – одни из лидеров.
Однако именно хозяева создавали больше остроты. Начало проблемам положил еще один поигравший в Саранске человек – Васин. Поскользнувшись, он уже на первых минутах едва не вывел соперника один на один, но Березуцкий подстраховал. Вскоре Радоньич вышел-таки на рандеву с Акинфеевым, но попал в офсайд. Дальше больше: Березуцкому пришлось фолить на линии штрафной. Благо мяч после удара Бен Набуана прошел над перекладиной. А потом случилось совсем неприятное: если желтая карточка Березуцкого ничего жуткого в себе не несла, то наказание Головина означает, что в Москве он не сыграет. Для красно-синих, ограниченных в кадрах, это беда (показательно, что Гончаренко сделал первую замену лишь в самой концовке).
К тому же в центральной зоне не хватало Вернблума. Нет, швед никуда еще из ЦСКА не ушел, но играл в обороне. Осенью был нападающим, теперь защитник. И правда универсальный солдат, как назвал его накануне Гончаренко. Хотя дело не только в уникальном таланте Понтуса. Ранее главный тренер армейцев отмечал, что убрал Вернблума из опорной зоны, так как здорово прибавил Натхо. У израильтянина образовалась классная связка как раз с Головиным, они друг друга здорово дополняли. Жаль, в Москве этот дуэт будет разбит. К слову, в Белграде Натхо тоже был в порядке. Одних только навесов в чужую штрафную он выполнил несчетное количество. И зачастую очень качественных.
При этом так вышло, что самый опасный момент у ворот Акинфеева до перерыва "создал" Дзагоев. Он при контратаке "Црвены" оказался в роли защитника и сыграл до того неудачно, что Радоньич вышел один на один. К счастью, Акинфеев выступил выше всяких похвал. А после перерыва, когда поле затянуло дымом от пиротехники, голкипер повторил подвиг, успев среагировать на удар Ле Таллека с близкого расстояния. Чем ответили армейцы? Разве что загубленной атакой три в два – отдать точный пас в достаточно простой ситуации не сумел Муса. Перед ответным матчем, который пройдет 21 февраля, за армейцев тревожно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий