21 июня 2018 г.

В 2018 году группе "Браво" исполняется 35 лет !


Не знаю сколько еще можно ассоциировать группу "Браво" с Жанну Агузаровой или с Валерием Сюткиным и таскать их регулярно на всевозможные юбилеи группы ? Давайте скажем прямо. Лично я вообще не воспринимал эту группу до той пой поры пока там пела Агузарова - малосимпатичная и отталкивающая личность. Я не отрицаю, что первые успехи к группе пришли с ее участием, но меня это ни капли не трогало. Вообще не мое...


Внимание на группу я обратил, когда Евгений Хавтан, после неудачных поисков новой солистки, вдруг решил остановиться на мужской кандидатуре в 1990 году и им оказался Валерий Сюткин. Не скажу, что я был от него в диком восторге, но, черт побери, такие песни как "Мне грустно и легко" и "Как жаль " - это безусловно шедевры и исполнил он их блестяще.

Когда спустя пять лет Сюткин покинул "Браво" казалось, что это конец группы, но Хавтан опять удивил всех и прежде всего меня ! Новый вокалист Роберт Ленц первым же альбомом "На перекрестках весны" в 1996 году напрочь затмил Сюткина по всем статьям. Про Агузарову я вообще молчу. Ее и c Сюткиным-то сравнивать было глупо. Уж очень сильный был контраст не в ее пользу. А уж на фоне Ленца про нее можно было вообще забыть.


Первый же альбом с участием Ленца, о котором я выше упомянул, принес столько же хитов, сколько три предыдущих вместе взятых с Сюткиным - "Этот город", "Ветер знает", "Жар-птица"... Впрочем можно смело перечислить весь трэк-лист альбома "На перекрестках весны". А вот следующий альбом 1998 года "Хиты про любовь", увы, "не покатил" и даже Роберт Ленц его не спас. В чем причина ? Смена автора текстов всех песен. В альбоме 1998 года тексты писал уже не Валерий Жуков (там только две его песни). Тот самый солист группы "Жуки". Помните наверное такую "что у любви у нашей села батарейка" ?

Но не спешите забрасывать на полку альбом "Хиты про любовь". Есть там одна песня, которую можно смело считать одной из лучших в творчестве группы - "Тише, послушай". Вот такой контраст : альбом не самый хитовый, но одна из лучших песен как раз с него.


В 2001 вышел куда более сильный альбом "Евгеника", хотя в нем уже наметилась не очень хорошая тенденция - Евгений Хавтан сам полез к микрофону. Нет, он и раньше исполнял некоторые песни. Например та же "Замок из песка" с альбома 1994 года "Дорога в облака" очень даже неплоха и очень удачно встроена в альбом с песнями Сюткина. Но в данном случае Хавтан дал лишку ! Ну исполни ты 2-3 песни, как обычно, а остальное, как и положено - Ленц. Ведь очевидно, что исполняет он лучше и что наиболее важно - душевно. Но Хавтан заграбастал себе аж 7 песен на альбоме, в то время как Ленцу достались лишь 5. Не удивительно, что лучшие хиты "На шелковом парашюте" и "20-ый век" на альбоме принадлежат Роберту. Хавтан, конечно, молодец (поднял группу, пишет отличные песни), но тянуть сильно одеяло на себя все же не нужно.

Группа БРАВО и Роберт Ленц - 20 век


И что самое обидное - лучшая песня альбома "Не с тобой" в исполнении Хавтана. Как уже известно, по многочисленным интервью, ее очень хотел исполнять Роберт Ленц, но Евгений оставил ее себе. Очень жаль, но на идеально подходит именно Роберту.

Потом у группы "Браво" был длительный творческий кризис - с 2002 по 2010 год. Ни одного альбома ! Хотя группа не распадалась и продолжала давать концерты. Неприятная тенденция продолжилась и в следующем альбоме 2011 года - "Мода". Половина песен снова у Хавтана. Но на этот раз лучшая песня досталась Роберту. "Нет предела" - хит номер один на альбоме. "Между западом и востоком" тоже очень хороша.

Группа БРАВО и Роберт Ленц - Нет предела


В 2013 году состоялось очень радостное для меня событие. Группа дала концерт в Москве посвященный 30-летию группы на которой, наконец-то, не стала приглашать ни Сюткина, ни Агузарову (а может они и сами отказались, но не в этом суть). А это значит, что все старые хиты группы исполнили только Роберт Ленц и Евгений Хавтан. Как же долго я этого ждал ! Агузарову, как вы уже поняли, я хронически не воспринимаю. Сюткина по молодости еще терпел, но сейчас он на этих юбилеях уже нахрен на нужен.

Жаль, что Хавтан половину концерта сам не отходил от микрофона. Но и Ленцу кое-чего перепало. Наконец-то он исполнил песню "Как жаль" из альбома 1993 года "Московский бит", которую пел Сюткин. Не знаю кому как, но вы уже наверное поняли, что для меня группа "Браво" - это только вокал Роберта Ленца и никого больше )

Группа БРАВО и Роберт Ленц - Как жаль


В 2015 году я с радостью воспринял новость о том, что у группы выходит новый альбом "Навсегда". Но каково же было мое разочарование, когда я узнал, что все (!) песни там будет исполнять Евгений Хавтан ! И это при живом-то Ленце, который никуда не уходил. В интервью сам Роберт это пояснил, что Хавтан сам захотел спеть все песни мотивируя это чем-то личным. Ладно, имеет право, безусловно. Но следующий альбом с одним только вокалом Хавтана я уже не восприму.  Евгений Львович, дайте дорогу Роберту, пожалуйста !

На новом альбоме есть безусловный хит - "Перемена мест". Стоит признать, что даже в исполнении Хавтана он звучит очень недурно, но Роберт спел бы лучше ) Эх...

Группа БРАВО и Евгений Хавтан - Перемена мест 


Комментариев нет:

Отправить комментарий