Джей идёт на свидание с парнем по имени Хью, после чего, как у всех американских подростков, у них случается любовь на заднем сиденье машины. Здесь не ждешь подвоха, но он случается - Хью усыпляет девушку хлороформом, привозит на заброшенную парковку и сообщает, что он передал ей нечто такое, что теперь представляет для неё смертельную опасность. «Это» передаётся через секс, поэтому Джей нужно просто с кем-то переспать, но если «оно» убьёт того, кому передали проклятие, то вернётся за предыдущим его владельцем...
Когда я прочитал описание этого фильма, то сразу вычеркнул его из списка для потенциального просмотра. Ну ведь правда бред какой-то написан ! Пошла на свидание, переспала с парнем, заразилась проклятием ... Уж сколько фильмов мы видели про проклятия, но приплести к нему секс... Пожалуй, это перебор, так думал я.
Однако восторженные комментарии в разных источниках не давали возможности забыть мне про этот фильм. То в одном месте прочитаю, то в другом, что фильм интересный, что по настоящему страшный, что оригинальный и все такое.
Ну как тут пройти мимо ? Коли такие хорошие отзывы, то надо посмотреть, подумал я. К тому же я всегда могу выключить. Сказано - сделано. Посмотрел. Не выключил. И должен признать тот факт, что на комментарии все же надо обращать внимание. Даже несмотря на то, что большинство из них пишут школьники, то есть та категория, чье мнение для меня всегда равно нулю.
Меня насторожило уж слишком большое количество положительных отзывов. Дыма без огня не бывает. Мой вердикт - это один из претендентов на лучший фильм года ! По своей атмосфере фильм напомнил "Пункт назначения". Очень страшный фильм ! Тревожное ожидание гибели главных героев, понимание, что спасения нет, так как нет объяснения происходящему. Давненько я так не пугался.
Ведь, что такое сейчас фильмы ужасов в большинстве своем ? Либо кровавая баня, либо резко выпрыгивающие призраки. Напугать этим можно лишь девочек-подростков. Тут же реально страшно от безвыходной ситуации и чего-то необъяснимо ужасного идущего за тобой. Я смотрел ночью и (без шуток) несколько раз подходил к окну, так как мне казалось, что кто-то встал на подоконник со стороны улицы. Жутковато было )))
Отдаю должное создателям фильма - оригинальный жуткий сюжет и прекрасная реализация. Фильм получает от меня очень высокую оценку.
«Оно. Следует за тобой» получило мощный «сарафанный» пинок еще на самом старте – первые посмотревшие картину на различных кинофестивалях хором отзывались о ней как о необычном и умном хорроре, так что к тому моменту, как фильм добрался до кинопроката, о нем уже были наслышаны, что позволило «Оно» собрать весьма серьезные 14 миллионов долларов. Правда, к восторженным рецензиям профессиональных критиков на этом этапе присоединились недоуменные отзывы рядовых зрителей, подогретых обещаниями нового жанрового шедевра.
Проблема «Оно» в том, что это как раз не просто удачный представитель своего жанра, а смелая и изобретательная попытка раздвинуть границы хоррора, сведя к минимуму обычные рычаги воздействия на зрителя («бу»-моменты, энергетику, кровь) и сделав ставку на атмосферу. Фильм, как его главный злодей, неторопливый и прилипчивый – он завораживает осенними пейзажами, кружит в танце вальсирующей камеры, проникает под кожу пронзительными синтезаторными риффами.
В свои лучшие моменты «Оно» напоминает великий «Кошмар на улице Вязов» – в нем тоже есть это ощущение маетной полудремы и какая-то щемящая грусть по уходящей поре невинности. Но если герои «Кошмара» страдали за грехи своих предков, то в данном случае «месседж» картины куда более прямолинеен : секс – это рубеж, который отделяет детство от взрослой жизни, и он может быть очень опасным. В монстре, который следует за главной героиней, многие поспешили увидеть метафору венерических болезней, хотя попытка проанализировать фильм именно с этой точки зрения упрощает и даже опошляет его – мол, это просто «агитка» о вреде случайного секса, которую надо показывать подросткам в целях профилактики на уроках сексуального воспитания, да и финал в этом плане весьма показателен.
Возразить на это толком нечего (кроме того, что в «Оно» мимоходом затрагивается множество других тем - например, страх перед осознанием неизбежности смерти), как нечем крыть и ряд других аргументов против фильма - хотя бы плохо проработанных второстепенных персонажей (героиня Оливии Луккарди сюжету вообще не нужна, ее функции легко можно было поделить между сестрой Джей и ее воздыхателем Полом) и нехватку «примитивного» саспенса. Безусловно, из концепции безжалостного преследователя, который может принять любой облик, появляется из ниоткуда и никогда не прервет свою погоню, можно было бы выжать более эффектное, напряженное и динамичное повествование, но тогда это было бы совсем другое кино. Более эффектное, более напряженное и более динамичное, но не такое уникальное, пронзительное и элегантное, как «Оно». (Борис Хохлов)
Моя оценка : 9 из 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий