Как правило дебют очередной российской команды в еврокубках превращается в праздник. Но в случае с "Сочи" что-то пошло не так. Начнём с того, что этот клуб очень многие недолюбливают. Или давайте уж скажем прямо - ненавидят. Некое суррогатное образование, выведенное искусственным путём, в народе именуемое "политическим проектом", одна из целей которого "пристроить" наследие зимней Олимпиады - стадион "Фишт". Вы ещё не забыли, что именно в Сочи в 2014 году была проведена сверхзатратная Олимпиада, которая закончилась грандиозным скандалом с допингом, после которого многие наши спортсмены лишились медалей, получили пожизненный бан, а наша страна до сих пор выступает на крупных турнирах без гимна и флага ?
После окончания Олимпиады футбольный стадион в Сочи фактически простаивал. Его судьбу попытались спасти с помощью чемпионата мира по футболу в 2018 году - в доделку стадиона вложили немало денег, но после мирового первенства смысл этих инвестиций опять оказался под вопросом. В Сочи не было ни одного футбольного клуба, которому был бы по карману стадион стоимостью 30 млрд рублей и вместимостью почти 46 тысяч человек.
Так и родилась идея поменять вывеску у питерского "Динамо" на "Сочи" и перевезти его в этот курортный город. В 2019 году клуб вышел в Премьер-лигу. Но была одна проблема: у нового клуба не было состава, который мог бы составить конкуренцию топ-клубам. И тут футбольному детищу Ротенберга в первый, но не в последний раз помог государственный газовый монополист "Газпром". В "Зените" как раз возникла необходимость избавиться от большого числа высокооплачиваемых игроков, которых у него, как говорил один мой хороший друг, "хоть жопой жуй". В итоге уже в первый сезон по маршруту Санкт-Петербург - Сочи отправились 9 футболистов. Спустя год в Сочи уехали еще двое "зенитовцев", таким образом у клуба Ротенберга набралось 11 игроков основного состава. Ну а о том как туда сбежал посередине сезона главный тренер "Оренбурга" до сих пор вспоминать неприятно. "Сочи" надо было спешить, так как в тот момент клуб Ротенберга шел на последнем месте в первенстве. В итоге Федотов справился с поставленной задачей (занял 12-ое место), а "Оренбург" утонул ...
И вот на таком негативном фоне "Сочи" выпало право представлять Россию в новом турнире УЕФА - Лиге конференций. Что в таких случая принято делать ? Правильно ! Искать пути сближения "непризнанной" команды с народом. Ну или хотя пытаться делать вид, что команда играет для болельщиков, а не тупо осваивает государственные деньги. Но даже этого сделано не было. Местное отделение Роспотребнадзора приняло решение, что матч пройдёт без зрителей. И никто им слова против не сказал. Это они что ли власть в Краснодарском крае ? Особенно глупо это решение выглядит на фоне битком забитых пляжей, торговых центров, концертов и шоу, где никто не носит маски и не соблюдает никакую дистанцию. Ребята, просто два слова - лето и Сочи. Это как надо не дружить с головой, чтобы принять такое решение ?
Представьте себе хоть на минуту, что подобная конторка попробовала бы провернуть нечто подобное в Татарстане, Чечне, Башкирии ? Да их бы сразу поставили на место. Впрочем, а почему я выражаюсь в будущем времени ? В Казани их никто никуда ставить и не собирается. Они там и так знают своё место - "всяк сверчок знай свой шесток". В эти же сроки "Рубин" тоже играл в Лиге конференций и там на трибуны пустили 12 тысяч болельщиков.
Ну ладно, поднять свою популярность среди простых людей "политический проект" не захотел (в итоге, отдыхающим в Сочи, кто хотел сходить на футбол, пришлось сдавать билеты), но последующий поступок вообще поверг в шок. "Сочи" отказался продать право на трансляцию игры каналу "Матч ТВ" (якобы те им мало денег предложили) и решил организовать свою платную трансляцию. В общем "Сочи", вместо того, чтобы сблизить себя с народом и приобрести хоть каких-то поклонников, решил ешё дальше от него отдалится.
Ну и немного о хорошем. Пожалуй, лишь коллекционеры могут быть довольны дебютом "Сочи" в еврокубках. В плане программок к матчам "Сочи" сразу выделился среди клубов РПЛ своими оригинальными креативными обложками, да и по содержанию они - далеко не пустышки. Ничего нового к дебюту в еврокубках "Сочи" не изобрёл, но и ниже своего уровня не опустился. В итоге имеем в коллекцию качественную программку с оригинальной обложкой объёмом 36 страниц. Рекламы почти нет. Представление соперника - пара страниц, история встреч клубов России и Азербайджана в еврокубках, небольшой исторический материал про Назима Сулейманова, составы команд. Всё по делу. Качественная вещь. Без вопросов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий