29 октября 2024 г.

Российская Премьер-Лига. 10.08.2024. Локомотив Москва - Динамо Махачкала. Приятное времяпровождение в отличную погоду, а сам матч - полный проходняк.

Выбор футбола в эти выходные в Москве был скудноват. ФНЛ не было вообще, а в РПЛ лишь «Локомотив» - «Динамо» Махачкала и «Спартак» - «Ахмат». Второй пошёл лесом сразу же с его ценами. Напомню, что самый дешёвый не за ворота - 800 р. Увы, но «народная команда» (с далеко не народными ценами) конкуренцию в моем конкретном случае проиграла по всем статьям. Я выбрал «Локомотив». Цена за ворота, с отличным обзором (где нет сетки) всего 150 р. (это с учётом всех плюшек бонусной программы). У «Спартака» там же - 500 и с сеткой. Вот и вся разница. Ещё и подаренные динарии (бонусные баллы) перед началом нового сезона отобрали. Вот жмотяры!

Увы, игра не оправдала моих ожиданий - проходняк полнейший. Уровень «Локомотива» было оценить сложно на фоне совершенно «мёртвой» Махачкалы. Интриги в матче как таковой не случилось. Она даже не проклюнулась. Илья Самошников забил уже на 11-ой минуте. После чего всем смело можно было расходиться по домам. Хозяева, даже не вспотев, легко забрали три очка.

Поймал себя на мысли, что в этом есть и свой плюс. Как минимум, мы имеем уже одну команду, которое застолбила за собой место прямого вылета - 15-16-е. Нервотрёпки, как в конце прошлого сезона, для «Оренбурга» быть не должно.

По болельщикам и антуражу. Всё как в старые добрые времена. Отличный матч-дэй, концерт на площади перед стадионом, много активностей, в том числе для детей. Атмосфера праздника сразу поднимает настроение! Народу на трибунах, визуально столько же, сколько было до ковида и бойкота. Второй, кстати, если и остался, то лишь в фантазиях самых упёртых фанатов. У Махачкалы вообще был полный сектор под завязку. Но это и не удивительно. Со времён «Анжи» Дагестан всегда представлен на московских трибунах очень мощно. На «Юге» же все вернулось на круги своя. Я не сильно вдавался в подробности, кто все эти люди. Переобувальщики ли, старая гвардия, осознавшая бесперспективность бойкота, либо новое поколение фанатов. Моё дело констатировать факт. А он таков: флаги, заряды, слаженность, даже аплодисменты Семёну на 15-ой минуте (не все на трибунах понимают смысл этого перфоманса) - всё в наличии.

Но самое главное - это то, ради чего «все мы здесь сегодня собрались» - программка! «Локо» вернул меня в мой 2006-ой год (кто в теме, тот поймёт)! Шедевры возвращаются! Смело заявляю, что в этом сезоне «Локомотив» вышел в лидеры по качеству предматчевых программ, которое до этого уверенно занимало «Торпедо». На фоне конкуренции, или просто надоело (слышал версию, что это лидерство принесло клубу миллионные убытки) чёрно-белые резко сдулись. На первый домашний матч вообще программку не сделали, а на второй выпустили убогую пустышку. Жаль. Но выпавшее знамя из рук подхватил «Локомотив». В этом соревновании на втором месте уверенно держится «Динамо», что в прошлом сезоне, что в этом.

Программа продаётся в клубном магазине (на территории стадиона, к сожалению). Есть и минус. Их туда дают всего несколько десятков (при тираже 450 экз.). Поэтому они заканчиваются задолго до начала матча, что даёт основание авторам радоваться такому ажиотажу. Так вы бы ещё 10 штук пустили в продажу, как «Химки» в прошлом сезоне, тогда «успех» был бы ещё более оглушительным. Да, это подъёб, причем жёсткий. Куда деваются остальные 400 экз.? Раскидываются официальным лицам, в ВИП-ложи, в прессе. Но зачем? Они там нахрен никому не нужны. Их там никто даже не открывает.

Находятся особо ушлые (я знаю, так как сам видел), кто пачками их там собирает, для дальнейшей перепродажи коллекционерам. В общем, программы у «Локо» как мёд у Винни Пуха: они «очень уж странный предмет, они если есть, то их сразу нет». Я это называю искусственно созданный ажиотаж. К примеру, у нашего «Оренбурга» тираж и того меньше, но в клубном магазине их, перед каждым матчем, всегда можно купить без проблем. Учитесь господа, москвичи!

Само качество программ у «Локо» отменное (как я сообщил уже выше) - сам предматчевый журнал с логотипами команд на обложке, вкладыш-программка, коллекционная карточка (на этот раз с Владимиром Раковым). Наполнение очень качественное - сразу видно, что автор - фанат своего дела. Таковых в командах РПЛ сейчас единицы. Поэтому мы и имеем у всех остальных (за редким исключением) пустое «говно», которое лепят исключительно из-за требований регламента (а есть ли оно сейчас вообще? может отменили?). ФК «Оренбург», кстати, в их числе. Поэтому уже много лет я его продукцию даже не открываю, рассматривая исключительно как коллекционную единицу. Благо к матчам «Оренбурга» выходит отличный второй вид - авторская программка «Клуба коллекционеров». Там и информация более свежая, актуальная, но главное - нет «корпоративной этики», а значит можно многие вещи называть своими именами, что особенно ценно в наше время.





Комментариев нет:

Отправить комментарий