17 июля 2016 г.

Гламурный Тарзан. Бесславная легенда. Рецензия на фильм "Тарзан. Легенда" от Николая Абрамовича.


Поход в кино на фильм «Тарзан. Легенда» можно охарактеризовать так: знали, что будет фигня, но не думали, что настолько. Тогда сразу вопрос: а рецензию писать стоит ? Если хочется, то можно, но всё- таки зачем ? Действительно, фильм не стоит никакого внимания и относится к самой заурядной и незавидной категории – посмотреть и забыть. Но признаюсь честно, - есть такие балбесы как я, которые купились на трейлер и понесла их нелёгкая в кинозалы. Да я ещё тот фрукт, с историческим уклоном, а значит не мог не клюнуть в рекламной заманухе трейлера на какие-то козни бельгийского короля Леопольда в африканском Конго. А ведь это ещё XIX век, где вовсю идут махаловки с туземцами, где пленяет великолепная природа Африки, где сам Тарзан всего лишь приложение – он ведь всё равно дикий, и должен органично сливаться с ландшафтом, не Рембо же он и не Индиана Джонс.

Однако Тарзан по-любому должен быть центральным персонажем картины и приковывать к себе внимание всех зрителей. Но что мы видим? В принципе, ничего хорошего, ничего интересного. Гламурный Тарзан в исполнении малоизвестного актёра А.Скарсгарда абсолютно ни в чём нас не убеждает и не впечатляет. В нём нет ничего брутального, что автоматически делало бы его привлекательным для зрителей обоих полов. А так, симпатии остались лишь у некоторых представительниц прекрасного пола, но, надо полагать, не самых продвинутых.

Голливудские киношники, предвидя возможное фиаско, решили спасти ситуацию уравновесив актёрский состав такими звёздами как Самуэль Л.Джексон и Кристоф Вальц. Увы, они не спасли ни сюжет, ни фильм, ни вообще ничего. Примечательно, что Кристоф Вальц, всегда играющий злодеев, в этом кино заметно выделяется на фоне других. А то, что С.Л.Джексон не смог раскрыть свой талант, применительно к своему персонажу, говорит только о плохой режиссуре «Тарзана». Да и что вообще говорить о режиссуре в подобных картинах, где главным ваятелем является компьютер? Человеку надо всего-то подкорректировать визуальные эффекты и прочие компьютерные художества, чтобы обмануть зрителя, обойдясь, так сказать, малой кровью. Ну, действительно, зачем сегодня каскадёры, куча статистов, техники и декораций, когда всё это можно нарисовать, отретушировать, свести в кадре с главными персонажами, вот и вся режиссура.

Но всё же талантливые актёры с режиссёрами по-прежнему нужны и особенно в высокобюджетном приключенческом кино. Даже сказка (как и в случае с Тарзаном)  должна выглядеть правдиво, без халтуры, чтобы люди в неё поверили, включая школьников и детей. Конечно, по ходу дела, мы начинаем вспоминать, когда и с чего начиналась Тарзаниада. Легендарный Джонни Вайсмюллер был больше спортсменом-трюкачом, чем актёром. К тому же 5-кратным олимпийским чемпионом по плаванию, и это в данном случае было большим плюсом. «Тарзаны» с этим Джонни обошли экраны многих стран ещё в первой половине 30-х. Даже нацистская Германия не стала исключением, а СССР, к сожалению, стал. Но всё было с лихвой навёрстано после войны. В советских кинотеатрах Тарзан говорил по-немецки, а зрители читали русские субтитры. Эти фильмы были привезены в Союз как трофейные, поэтому пусть и на вражеском немецком, но ранняя голливудская Тарзаниада у нас прокатилась с аншлагом. Пацаны ломились в кинозалы по многу раз, пытались подражать Тарзану в лесах и водоёмах. Всё это не прошло даром и слово «тарзанка», как приспособление для прыжков в воду, вошло в наш лексикон навечно.

Но кто захочет подражать Тарзану которого исполнил Скарсгард ? Нет ни смысла, ни желания. Удивляюсь, но среди нашего молодняка попадаются те, кому последний «Тарзан» нравится, недаром он ещё и в 3D прокатывается. Я сразу задаю вопрос: 
- А второй раз пойдёте смотреть?
- Конечно же нет, - отвечают мне
- Так что же тогда в этом фильме хорошего?
- Ну, так.., природа, звери
- Компьютерные гориллы?
- … , - с ответом уже затруднения.

И действительно, если в фильме и есть на что посмотреть, то только на удивительную флору и фауну африканского континента, но вот жирафов нам показать почему-то забыли. Но в нынешнее-то время лучше, наверное, взять видео-приложение к журналу “GEO” или купить DVD серии «Нэшнл Джеографик» и сполна насладиться Африкой во всей её красе. И гориллы там живые, натуральные, а они куда лучше компьютерных страшилищ.

Я уже во время киносеанса вспомнил про фильм конца 80-х «Шина - королева джунглей». Помню даже, что в главной роли Таня Робертс. Она была что-то типа как женщина-Тарзан, однако, не мускулистая физкультурница, а вполне женственная и сексуальная. И я с большим удовольствием посмотрел бы эту интересную приключенческую ленту сейчас. Ну а с новым гламурным Тарзаном или лордом Грейстоком (это одно лицо) надо немедленно распрощаться. Дутая легенда бесславно завершилась. Пусть Тарзан дальше живёт только в мультфильмах, как и Маугли, - больше будет пользы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий