30 июля 2016 г.

Энцо Гинацци in arte Pupo возвращается. Меломаны говорят : Bravissimo ! Рецензия на новый альбом Pupo 2016 года.

После 12-летнего антракта итальянский музыкант выпустил новый диск
 с интригующим названием “Porno Contro Amore”.

Тщательные поклонники Пупо могут и возразить : почему отсчёт идёт с альбома “L’Equilibrista”(2004), а как же “L’Opportunita”, вышедший в 2009? Увы, этот альбом не входит в порядковую дискографию, поскольку больше напоминает дружеский музыкальный капустник. Там можно услышать Paolo Belli, Джанни Моранди – хорошего друга Пупо, и африканского исполнителя Youssou N’Dour. Так что интервал в 12 лет неопровержим. Конечно, тотального простоя не было. В этот период артист дважды выступил в Сан-Ремо. Последний раз – в 2010 с песней “Italia amore mio”. Результат – 2-е место, что тоже неплохо. Ну а как быть с новым диском этого года, он кого потряс? Несомненно.


Но надо сказать, что Энцо Гинацци по прозвищу Пупо потрясает всех очень давно. Золотое провинциальное детство в Понтичино оставило свой след, наградив его псевдонимом Pupo, впоследствии ставшим арт-клише. В разговорном итальянском “pupo” означает «ребёночек», и видимо не совсем послушный. Действительно, первые нелады с окружающим миром начались ещё в школе. Энцо ехал на поезде, просто куда глаза глядят и без билета, так как сбежал из дома. Карабинеры отловили пацана и препроводили в участок. Вот и первая дилемма: «До сих пор помню головомойку, которую устроила мне мама. Тогда я решил, что либо делаю карьеру в музыке, либо начну грабить банки».


И в самом деле, Пупо всегда был отвязный и бедовый малый. В прямом смысле – невысокого роста, с беззаботно улыбчивым лицом, всегда на вид моложе своего возраста. О приключениях Энцо Гинацци можно написать авантюрный роман, где музыкальное творчество будет лишь приложением. Впервые его занесло в Москву ещё в 79-м, по не совсем понятным причинам. Пупо у нас тогда никто не знал, да и итальянцы ещё не были популярны (ну Челентано, конечно же, не в счёт). В одном ресторане пела некто Лидия – «женщина немыслимой красоты», - вспоминает сам Энцо. Любвеобильный итальянец в голубых джинсах (прямо-таки “Ragazzo in blue jeans” из репертуара Matia Bazar) постоянно оказывал ей знаки внимания. Какаой-то местный ревнивец не стерпел и предложил выйти потолковать по-мужски. А дальше, вытащил из багажника «Лады» ружьишко и жахнул Пупо по ногам. К счастью, стрелок был настолько пьян, что промахнулся. Думается, нормальный человек после такого инцидента навсегда должен был бы забыть дорогу в Москву. Однако итальянский малый в blue jeans явно не из таких. Он ещё станет излюбленным гостем нашей столицы.



На первом же заграничном турне у Энцо снова неприятности из-за женского пола. Это произошло в Канаде. За океаном Пупо в то время тем более не знали, так как в его багаже было только 2 альбома: “Dolcemente”(1977) и “Gelato Al Cioccolato”(1979). Выступать пришлось в Торонто для итальянских эмигрантов. Популярность среди диаспоры у молодого музыканта стала расти как на дрожжах. Всё бы ничего, но тут на него запала некая Лючия, а у неё муж «по виду – настоящий мафиози», - как описал Энцо. Он оказался настоящим Отелло, пообещав всех поубивать, но затем остыл и по-хозяйски повелел: «Говорят, ты хорошо играешь в покер. Играем одну партию. Если выиграешь, тебе повезло. Нет – пеняй на себя». Пупо выиграл, но из Торонто пришлось немедленно убраться.


Но разве для шустрого итальянца это проблема ? Он на полтора месяца забурился в Штаты, где ему так понравился город Нэшвилл – столица музыки кантри (штат Теннеси), что следующий альбом “Lo Devo Solo A Te”(1981) будет записан именно там. А затем солнечная Италия начнёт бить рекорды популярности в Европе и в СССР. Это явление станет триумфом так называемого стиля спагетти-поп, в котором Пупо являлся одним из ярчайших фаворитов.

Вслед за пиком популярности неизменно следует спад. И у нашего героя началась на родине жуткая непруха. Довольно приличный альбом “Cieli Azzuri”(1983) почему-то плохо раскупался. А ведь Э.Гинацци посвятил его итальянским футболистам, которые завоевали титул чемпионов мира, и оттого ему было ещё обидней. А во время выступления в Сардинии (казалось бы, - глухая провинция, к тому же остров) кто-то из публики прокричал: «Пупо, ты сдулся!» Музыкант считал это полным провалом. Тем не менее Энцо продолжал записывать новые диски, иногда выступал в Сан-Ремо, правда большого успеха достигнуть не удавалось. Новая генерация меломанов начинала сомневаться: а был ли Пупо? Даже такой сильный альбом с очень уточняющим названием “1996”, Пупо рискнул выпустить только в Германии, в соавторстве с композитором и продюсером Дэвидом Брандесом.


И только в 1998 году, с выходом диска “Tornero”, Пупо триумфально возвращается на итальянскую сцену. С ним с удовольствием записывают билинговые дуэты Robin Beck и Petra Magoni. Энцо становится ведущим телевикторины “Il malloppo” на канале Rai Uno, а также других программ, в том числе и на радио. Причём на телевидении его видят чаще, чем в концертных залах, и журналисты недвусмысленно спрашивают : 

- Вы устали петь или решили разнообразить свою жизнь ? 

- Это правда, за последние 10 лет я стал меньше петь и больше работать на телевидении. Но это не значит, что я отказался от музыки. Совсем недавно я выпустил новый альбом, который состоит из 12 песен, плюс новая версия песни 1981 года “Sara perche ti amo”.

Да, это и есть “Porno Contro Amore”(2016), такой неоднозначный и уже 15-й по счёту диск. И многих удивляет именно бонус “Sara perche ti amo”, - да эту же песню всегда исполняли Ricchi e Poveri, a Pupo чего вдруг понесло? Далеко не все знают, что в авторах  песни значится как раз Энцо Гинацци, следовательно, он имел полное право  записать собственную версию. А вся дюжина остальных альбомных песен складывается в очень цельный добротный продукт. Пупо всегда являлся автором музыки к своим песням, а тексты могли быть и в соавторстве, как в данном случае с продюсером диска Fabrizio Vanni. Энцо по-прежнему верен себе и узнаваем чуть ли не с первых аккордов. Нужен вам дискотечный боевик? – пожалуйста, трек “Pensiero Mio”(«Моя мысль»). Хотите проникновенной лирики в стиле slow, - вот вам “Da solo” или “L’Azzardo di Eva”. Всё уравновешено, ничего выходящего за рамки, разве что кроме текстов. Они серьёзней, чем прежде, да и мелодии вовсе не простецкие, - чего стоит прекрасная канцона “Nei Pensieri Miei”.  


Навсегда канули в прошлое моменты, когда солидная пресса называла певца «королём второсортных эстрадных песенок». Нынче публика в Италии и далеко за её пределами скандирует знакомое и столь приятное слово bravissimo. «В глубине души всегда остаётся пространство для лучика солнца», - поётся в титульной песне альбома. Эта сугубо итальянская крылатость – “un raggio di sole” знакома и нам, как и в духе самого Пупо. Если кругом царство посредственности, он всё равно будет светить, потому как должен и обязан.

А с нашей страной у Энцо очень радужные отношения на протяжении более 30 лет. Всё начиналось осенью 85-го. Гастрольный рейд Москва – Ленинград – Таллинн потрясал нашу публику целых 40 дней ! Знаем все, что и нынешняя «Дискотека 80-х» никогда не обходится без "Шоколадного мороженного" (“Gelato al cioccolato”) или “Su di noi” в исполнении Пупо. Но народ хочет новых зрелищ и развлечений. Тогда всем желающим стоит посетить московский Master Theater, где в сентябре состоится фестиваль итальянской музыки, и наш герой там непременно гвоздь программы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий