4 июня 2018 г.

Лофт - The Loft (2013) - мое мнение о фильме


Пятеро семейных приятелей задумывают великолепную аферу, тайком от жен вместе они снимают квартиру в престижном доме. Лофт становится для них местом уединения или, что случается гораздо чаще, секретным «траходромом», куда можно приводить любовниц, проституток или просто случайных знакомых. Главное – держать это место в тайне от супруг. Однажды утром сказочная жизнь для приятелей заканчивается: в постели обнаруживается окровавленная девушка с перерезанными венами. Все улики указывают на то, что черту перешел кто-то из тесной компании ловеласов, остается лишь выяснить, кому простого секса оказалось недостаточно...


Когда я в очередной раз плююсь, услышав новости о том, какие дерьмовые фильмы получили призы на очередных кинофестивалях, любой вправе задать мне вопрос : "Ну а ты чтобы предложил ?". Как вы уже прекрасно знаете, я давно живу с мыслью о том, что все эти кинопремии и "Оскары" созданы для того чтобы упростить жизнь любителям кино. Все фильмы, которые получают награды можно смело ... ПРОПУСКАТЬ. И не тратить на них время ! Хотя многие ошибочно думают, что призы получают лучшие из лучших. 

По молодости я тоже так думал, но со временем меня стали "терзать смутные сомнения". Я долго не мог понять почему очередное говно получает 1-ое место, а реально лучший фильм года не входит даже в число номинантов ? А потом дошло ! Это же как в жизни ! При людях надо делать умный вид и понтоваться, утверждая, что ты любишь слушать Джона Леннона и Селин Дион, а приходя домой все включают "Ласковый май" или "Сектор газа" !

Но как говорится : то что нам мешает - нам поможет ! Благодаря фестивалям и наградам мы получаем исчерпывающую информацию о том, что можно не смотреть. А это огромная экономия времени ! Ну сами подумайте, какой заумный осел включит в число претендентов отличный остросюжетный триллер, убойную комедию или фильм ужасов с морей крови ? Нет, он включит в список драму про мальчика-негра, который прикован к инвалидной коляске, слеп от рождения и при этом еще гомосек. Кстати, как вам сценарий, который я сочинил за одну минуту ? Хватайте быстрее идею и бегите снимать кино. Я гарантирую, что "Оскар" уже у вас в кармане ! А этот умный кинокритик-осел, после вручения наград, придет домой, оденет тапочки, нальет себе вина и включит "Мальчишник в Вегасе" или "Месть нерожденному"...

Вот опять меня понесло. Но вернемся к первому абзацу, где мне был задан вопрос. Ответ будет моментальный - "Лофт" ! Я вообще не представляю, как такой отличный триллер можно обойти стороной. Это лучший образец того, как нужно снимать кино ! Ведь и триллеры бывают очень слабенькие. Это же образец идеального остросюжетного триллера. 

В нем нет слабых мест. Подбор актеров, причем не только на женские роли, но и на мужские - 10 баллов из 10. Ну сами подумайте, все преступления в фильме происходят по вине красивых женщин, которые сводят с ума. Можно ли было поверить в мотивацию главных героев, если бы на роль роковой красотки была бы выбрана какая-нибудь уродина ? Конечно, нет !

Сценарий, реализация идеи, игра актеров (ведь они не только должны быть симпатичные, но еще и хорошо играть), манера съемки - все идеально ! Однозначно этот фильм входит в мой топ-15 лучших фильмов 2013 года.

Моя оценка : 10 из 10.


В 2008 году картина Эрика Ван Лоя «Лофт» взорвала бельгийский кинопрокат, до сих пор ни один местный фильм не смог собрать в кинотеатре столько зрителей, сколько привлек эротический триллер с несколькими звездами уровня бельгийского кино и ТВ. Рекорд был примечен старшим кинематографическим братом, и очень скоро Ван Лой отправился в Голливуд, чтобы сделать англоязычную версию собственного фильма уже для публики по всему миру. В своем одноименном авторемейке режиссер пошел по самому простому пути – американский «Лофт» едва не покадрово повторяет «Лофт» бельгийский, поэтому от сравнения нам уйти не удастся.

Если бы у нового «Лофта» не было оригинального предшественника, его вполне можно было бы назвать достойным представителем почти исчезнувшего жанра – эротический триллер. Картина удачно балансирует на грани между детективом, где приятели разгадывают загадку трупа, дамокловым мечом повисшего над их хрупким благополучием, и эротической драмой о превратностях любви, кипучих страстях, густо замешанных на сексе. Это далеко не «Основной инстинкт», но ленте не откажешь в динамике, операторской изобретательности и непредсказуемости развязки. Однако беда состоит в том, что зрителям, посмотревшим оригинальную ленту 2008 года, сегодня в кинозале делать будет нечего, ремейк повторяет предшественника покадрово, сцены решены одинаково, монтажная склейка идентична, даже цветокоррекция исполнена так, словно оба фильма – это клоны одной съемочной команды.

Главную роль в фильме должен был сыграть Патрик Уилсон, однако из-за конфликтов в графиках актер вынужден был от проекта отказаться, а на его место был приглашен Карл Урбан. И все же отличие есть, и отличие существенное, ровно такое, какое должно привлечь зрителей в кинозалы, даже если пять лет назад они видели пиратку с оригинальным фильмом. Конечно, это актерский состав. Нужно отдать должное студии и Ван Лою, им удалось собрать в проекте приличный ансамбль, состоящий из заметных актеров, причем задействованных в не самых привычных своих амплуа. Передний план занимают Карл Урбан и Джеймс Марсден – первый необычно смотрится в роли интеллектуала-архитектора, а второй, кажется, нашел себе новый конек: романтического героя, всего добивающегося собственными руками и умом. На втором плане тщательно скрывающий свою харизму за хрупкими очками Вентворт Миллер из «Побега» и резко сменивший привычное по «Американскаой семейке» представление о себе увалень Эрик Стоунстрит. Замыкает пятерку зафрахтованный в оригинальном фильме Маттиас Шонартс, он играет ровно ту же роль, что исполнял в бельгийском варианте, и то, насколько точно он воспроизводит сцены, порой даже пугает.

Но дело даже не в пятерых главных героях, новый «Лофт» «делают» очаровательные дамы. Если бельгийская версия никак не могла похвастать красотками, то из голливудского варианта секс просто сочится. Две ведущие роли достались паре фантастических блондинок, Изабель Лукас и Рэйчел Тейлор, но и прячущиеся на периферии супруги героев, возглавляемые Роной Митрой, не слишком уступают роковым обольстительницам. «Лофт» от смены актерского состава существенно выиграл, хотя смотреть его не намного интереснее, зная сюжет наперед.

О каких-то других деталях говорить нет смысла, спустя семь лет «Лофт» все тот же крепкий триллер с красивой картинкой, душной атмосферой липкого страха и клаустрофобным ужасом от перспективы быть застигнутым за чем-то порочным в стенах «грязной» квартиры. Посылы о том, что дружба на деле является совсем не тем, чем мы ее представляем, что любовь приносит страдания гораздо чаще, чем дарит счастье, что даже маленькая ложь когда-нибудь вырастет до размеров крышки гроба, которая лжеца и накроет, никуда не делись, они артикулируются даже еще ярче и отчетливее. Впрочем, повторять эти простые истины, причем столь дословно, пожалуй, не стоило. Эрику Ван Лою, на семь лет оторванному от других проектов из-за банального самоповтора, можно только посочувствовать. Будем надеяться, что свой билет в Голливуд он оплатил, теперь пусть продемонстрирует что-то новое.


Комментариев нет:

Отправить комментарий