6 июня 2018 г.

Месть - Revenge (2017) - Франция - мое мнение о этом фильме


Три старинных приятеля отправляются на традиционную ежегодную охоту в безлюдный уголок прерий, чтобы отдохнуть от забот и семьи. Один из друзей, самоуверенный и властный Ричард, привозит с собой очаровательную подружку Джен, типичную девчонку для развлечений, у которой на уме только селфи и музыка в наушниках. Бурная ночь, наполненная алкоголем, заканчивается тем, что Джен становится жертвой насилия, а ее попытка сбежать заканчивается падением со скал. Пока приятели размышляют над тем, как им избавиться от трупа, девушка приходит в себя, латает раны и отправляется вершить месть, ведь в мире нет ничего страшнее униженной и оскорбленной женщины...


Итак, друзья мои, 2018 год долго раскачивался, не принося хороших фильмов, что стало уже вызывать некоторую тревогу, как вдруг ближе к середине (а посмотрел я его в первых числах июня) первый удачный выстрел. И что важно - фильм французский, а не американский ! А это значит, что здесь будет не только беготня по пустыне с перестрелками, а реки бутафорской крови, которые так любят литрами разливать французы. И вот что главное : уберите подальше от экранов людей, которые любят в художественном фильме искать реалистичность ! От просмотра "Мести" с ними может случиться сердечный приступ. Все что такие люди находят в обычном фильме в виде десятков ляпов - здесь представлено сотней ! Не стоит им садится к экрану в предвкушении обличительных нападок в вопиющей неправдоподобности и пресловутой нелогичности героев. Тут и без них понятно, что не может человек так бодро и вприпрыжку бегать по лужам собственной крови, а ожог от раскаленной пивной банки точно не оставит такое аккуратненько подгорелое тату на коже. А разве реально упасть с высоченного утеса, и затем, с проткнутыми органами, ходить босиком по пустыне без воды, но с ружьем наперевес ?


Убрали от экранов реалистов ? Отлично. Тогда для остальных я коротко расскажу о чем это развлекательное кино. У Квентина Тарантино появился достойный конкурент, причем в женском лице (режиссер - Корали Фаржеа). Да что там конкурент ! Тарантино просто отдыхает от количество налитой кровищи ))) Хрупкая девушка тащит на себе ружье, которое весит больше чем она сама, бегает быстрей внедорожника в жаркой пустыне с копьем в спине проколотым насквозь ))) Завязка и сюжет в целом не претендуют на оригинальность. Симпатичная скромная молодая девушка, приезжает с женатым ухажёром в шикарный уединённый домик прямо посреди живописной пустыни. И вроде как у парочки намечается романтическая идиллия, как вдруг на следующие утро к ним в гости забредают два путника с ружьями наперевес. Как сразу станет ясно, это коллеги и заодно партнёры по охоте главного героя, которые приехали несколько раньше договорного времени.Девушку приезд незнакомых ей мужчин нисколечко не смутил, и она продолжила при них ходить практически в первозданном виде, за исключением пары тряпочек, называемых купальником. А дальше подвыпив и поймав кураж наша раскрепощённая особа практически не стесняясь чуть ли не в открытую заигрывала с одним из нежданных гостей. Проснувшись утром девушка остаётся в доме наедине со вчерашними гостями, а её молодой человек уехал за охотничьими путёвками для коллег. Ну и как нетрудно догадаться, объекту вчерашнего внимания нашей героини захотелось продолжения. А дальше происходит то, что напрашивалось весь предыдущий хронометраж, и наша героиня оказывается в роли жертвы, спровоцировавшей это собственным развязным поведением.Дальнейшие события приводят к тому, что охотники начинают охотиться, а жертве, залечив раны, приходится не только защищаться, но и самой примерить на себя вынужденные лавры охотника. 


Месть – едва ли не самый популярный способ привести в движение сюжет книги или фильма, так или иначе, но возмездие или желание восстановить попранную справедливость движет едва ли не доброй половиной наших любимых героев и персонажей. Причем далеко не всегда зрителю и читателю важны мотивы этой расплаты, куда интереснее наблюдать за тем, как и какая цена будет заплачена за грехи прошлого. Приветствуют такое упрощение и авторы – к чему углубляться в предшествующие взаимоотношения, когда зритель требует кары, танцев на костях и плевков в могилы. 

Отсюда такая популярность простоватых, но живописных триллеров и хорроров о недавних жертвах, наносящих ответный удар, вроде «Райского озера» и десятков других ему подобных. В них даже нет особенно запоминающихся сюжетных линий или отличительных черт для персонажей – все, что умеют такие картины, так это демонстрировать самые изощренные способы пыток и убийств.«Месть» режиссера и сценаристки Корали Фаржеа по большому счету даже не пытается быть настоящим фильмом, это скорее этюд на тему или небольшая зарисовка с незамысловатыми заданными входными и выходными условиями: в пустыню отправляются четверо, а возвращается из нее только один. И никаких мудрствований, никакого бэкграунда, никакого развития характеров или взаимоотношений, сугубо функциональная работа, где герои не имеют даже нормальных имен, их проще различать по простому признаку – живой или нет. Все что может предложить зрителю фильм – это набор очевидных сцен-карточек, который, как пасьянс, должен сложиться в понятную структуру. 

И главенствующее место в этой структуре занимает собственно преображение жертвы в охотника, дурно объясненное, плохо придуманное и лишенное логики волшебное превращение бабочки в коршуна : девушка, доселе ничего тяжелее смартфона в руках не державшая, вдруг превращается в «Рэмбо без юбки» и отправляется убивать своих обидчиков. Не стоит даже пытаться ответить на возникающие в голове вопросы, почему три охотника за беглянкой постоянно разделяются и не слышат криков друг друга, куда подевалось входное отверстие от палки, которой героиня была проткнута, на кого вообще приятели собирались охотиться в пустыне и десятки других, ответов не будет, потому что кино снято не для этого.Кино снято для того, чтобы показать измазанную кровью и грязью точеную фигурку Матильды Лутс. Кино снято для того, чтобы показать, как один из злодеев бегает с ножом, воткнутым в глаз, а второй вынимает из пореза на ноге здоровенный осколок стекла. Кино снято для того, чтобы главный негодяй буквально искупался в собственной крови, ведь только это может считаться полноценной платой за проступок. 

Не ищите глубинных смыслов, просто наслаждайтесь картинкой, если это бесконечное кровопускание приходится вам по вкусу. Представьте себе, что смотрите взрослый трешевый вариант «Лары Крофт» или упрощенную французскую вариацию «Убить Билла» – впрочем, такое сравнение «Мести» только льстит.Картина, пожалуй, могла бы выйти на иной уровень, но у Фаржеа банально не хватило чувства стиля и юмора. Единственный заслуживающий хоть какой-то похвалы момент в фильме – это галлюцинации главной героини, принявшей «целебное снадобье» (кстати, дивная вещь – никаких побочных эффектов!), эпизод хотя бы снят нетривиально. В остальном лента ничем не блещет: смерти изощренными не назовешь, юмор отсутствует, а финал понятен еще из названия. Вот и остается смеяться над глупостью да поражаться морям пролитой крови, этого в фильме в достатке.


А вот этот комментарий к фильму я нашел на широких просторах интернета и просто не смог пройти мимо. Решил увековечить его для истории. Понравится всем любителям "черного юмора" (внимание - есть спойлеры) : 

Я бы еще понял и простил, если бы это была дешевая фэнтези, в которой в девицу вселяется "злой дух погибших индейцев" и помогает ей вытворять все то, что она вытворяет. Но нет же ! По стилю фильм претендует на реалистичность, продуманность и внимание к деталям. А между тем падение плашмя поясницей на острую опору с высоты не менее 3 метров (а скорее и все десять) должно было привести к перелому позвоночника. Причем даже не на опору, а на утолщающийся к основанию штырь, пропоровший ей тонкий кишечник в нескольких местах. Далее весьма оригинальный способ ее слезания со штыря посредством поджигания сухой травы у основания последнего. Причем она не только не поджарилась до обугленности, но даже и ожега всей спины особого не получила.

Дальше больше ! Сама себе операцию делает, нажравшись галюциногена. Причем обломок штыря вытаскивает не из спины (где он гораздо толще), что было бы естественнее, а разрезав себе живот. Прижигает рану фольгой от банки пива.  И через несколько часов никакого нагноения, практически никакой раны, никаких вываливающихся кишок (ведь даже не зашивала дыру с кулак), а лишь трафарет на симпатичном плоском девичьем животике симпатичной расправившей крылья птички с банки того пива. И ни разу не умерла от фантастической кровопотери ! Никакого жара от воспалений и заражения крови (неизбежных при таких ранениях и такой антисанитарии). А на спине тоже никакого огромного входного отверстия, а лишь тоже легкий ожог мгновенно затянувшейся кожи (видимо от горевшей травы в самом начале чудесного возрождения). 

И после этого она бегает по пустыне, как спецназовка и мочит здоровых вооруженных мужиков. Причем первого из них, еще до этой чудесной самооперации в походных условиях, с обломком штыря из пуза, когда она, для заметания следов от хлещущей из нее крови, двинулась по реке (и ныряла в нее) - видимо вода в тех каньонах особая, способствующая мгновенной сворачивоемости крови и остановке кровотечений. А ведь буквально накануне таких чудесных метаморфоз эта девочка  была всего лишь обычной шлюшкой.

И что еще более удивительно ! Начались-то ее злоключения с того, что один из мужиков очень деликатно (судя по его предваряющему поведению) ее трахнул, правда не совсем по ее взаимному желанию, но и без особого насилия. И мужик то, прямо скажем, не урод и не садист, наоборот явно стеснительный и очень скромный. И когда за эту непредусмотренную неприятность ей предложили крупную денежную компенсацию (девочка-то судя по контексту была в бедственном материальном положении) и другие ништяки, она, вместо того, чтоб порадоваться такой удаче срубить на халяву кучу бабла, сначала начинает угрожать сообщить жене мужика. Потом, после того как получает за такую угрозу отрезвляющую аплеуху, вдруг бросается бежать босиком по пустыне (что еще даже менее реалистично, чем падение поясницей без перелома), что и заканчивается для нее всеми последующими неудачами, вынудившими ее превратиться в неубиваемую супер-женщину, так знатно и задорно развлекая этим зрителей ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий