25 июня 2009 г.

Франция. Реймс и Страсбург. 07.06.2009 года. Мой фотоальбом и рассказ о том какие французы бездельники ...

РЕЙМС

Рано утром 7 июня, покинув Париж, мы отправились в сторону России. Но программа тура на этом была еще не исчерпана. Вскоре нас ждал Реймс - город на северо-востоке Франции, приблизительно в 160 км от Парижа. На юге и востоке к городу примыкают реймсские горы, знаменитые своими виноградниками для производства шампанского.

Городок не очень большой. Население около 200 тысяч жителей. Город известен как столица региона производства шампанского, вызревание которого происходит в многочисленных тоннелях и пустотах, расположенных под городом.

К сожалению, попробовать его мы не смогли, а если точнее, то не захотели. Оказывается настоящее шампанское стоит очень дорого ! Цены в магазинах были от 50 Евро и выше ! За такую цену попробовать, чем отличается настоящее шампанское из Реймса от «Советского шампанского», в нашей группе никто не пожелал.

Всей группой мы отправились в Реймсский собор, известный тем, что в нём были коронованы почти все французские короли. Я тоже туда пошел, так как идти там больше было некуда в тот один час, что нам был выделен на этот город (с 9-30 до 10-30). К тому же начался дождь. Поэтому все быстро, по времени, запрыгнули в автобус, чтобы продолжить свой путь к дому. На пути был следующий пункт программы – Страсбург …










СТРАСБУРГ

Страсбург находится на самой границе с Германией. Город много раз менял свою принадлежность, переходя то к Германии, то к Франции. Страсбург - на первый взгляд, типичный немецкий город - перешёл в руки Франции в 1681 году. Германия вернула его себе в 1871, после поражения Франции во франко-прусской войне. После поражения Германии в Первой мировой войне Эльзас снова перешёл ко Франции, но ненадолго, до 1940 года, когда Франция была оккупирована Третьим рейхом. Это была последняя для Эльзаса война, закончившаяся в 1945 году, когда Эльзас вновь присоединился к Франции.

Сейчас в Страсбурге находятся такие важнейшие структуры, как Европейский парламент и Совет Европы, частью структуры которого является Европейский суд по правам человека.

В Страсбург мы въехали около 16-00 и едва покинули автобус, как тут же разразился сильный ураган с дождем и шквальным ветром, от которого у людей из рук даже вырывало зонты. Поэтому мы всей толпой побежали к Страсбургскому Собору, который считается шедевром готического искусства. Но об искусстве в этот момент никто не думал. Для нас этот Собор в тот момент служил не шедевром, а укрытием. Впрочем, внутрь нас все равно не пустили, так как он, уже до нас, битком набился людьми, которые тоже не собирались приобщаться к искусству, а просто нашли в нем укрытие от стихии. О чем свидетельствовали радостные лица тех, кто раньше успел впихнуться туда и после этого, с большим интересом, наблюдал то, как будут спасаться от урагана остальные … Остальные, то бишь мы, прижались к стене Собора, так как там было меньше ветра и дождя. Вскоре Ирина сообщила, что экскурсия по городу начнется по плану (погода от нее не зависит), а автобус отправиться в путь из Страсбурга через пять часов, то есть в 21-00. Таким образом, те, кто не записались на экскурсию и прогулку на кораблике, имели в своем распоряжении 5 (!!!) часов свободного времени.

Те, кто записался на экскурсию, сразу же пожалели об этом, так как желающих отлипать от стены Собора, вокруг которого бушевал ураган, не было. Вскоре, правда, погода успокоилась, а через некоторое время вообще вышло солнце, и вся группа ушла гулять по городу с местным гидом.

И вот тут-то меня подстерегла главная неожиданность всей поездки, со знаком минус ! Я не учел, что 7 июня было воскресенье. Меня и раньше убивала стойкая тяга французов ни черта не работать ! Они только бастовать могут ! Но это уже переполнило чашу моего терпения. Город, улицы которого забиты толпами туристов со всего мира, в выходной день отдыхал ! Ничего не работало ! Все магазины были закрыты ! И тут меня охватил ужас – что делать здесь 5 часов ? Весь город вдоль и поперек я обошел минут за 40. Остальные 4 часа 20 минут я тупо убивал как мог время – спал на лавочке, ел чипсы на берегу реки… Делать там было НЕЧЕГО !!! Ну почему такая несправедливость ? В Верона всего 2 часа было, которых оказалось мало, а в Страсбурге аж 5 (!), при том, что там и одного часа много.

Ну не понимаю я этих французов, как, впрочем, и испанцев, итальянцев и т.д., ведь по улицам в выходные дни ходят «живые деньги» - протяни руки и возьми их. Нет же, они будут в выходные дни отдыхать. А разве нельзя работать посменно как в России, чтобы потребители не страдали ? В итоге, у меня от Страсбурга остались только негативные воспоминания.

А ведь по ТВ в новостях (а я обычно по утрам с чашечкой кофе смотрю “Euronews” на русском языке) постоянно показывают, что французы бастуют с требованиями увеличить зарплату, дать бесплатное жилье, сократить рабочий день. Совсем уже они охренели ! После Страсбурга у меня изменилось к ним отношение : для того чтобы что-то получить, ты сначала это заработай, а им, видите ли, бесплатно все подавай !

Далеко за примером ходить не буду. Добравшись в Страсбурге до магазина «Fnac», который, как и ожидалось, встретил меня закрытыми дверьми, я побрел на близлежащую площадь, где встретился с нашей группой, которая внимательно слушала гида. Поблизости, возле памятника, я увидел людей, которые развернули какие-то плакаты, а на столе лежали различные буклеты, которые раздавались прохожим. То есть какой-то стихийный митинг организовали. На вопрос гиду : «А что там написано и что они требуют ?», та невозмутимо ответила : «Они требуют бесплатное жилье для безработных.». Я чуть не упал … Комедия окончена ! Занавес !!!

Дайте, видите ли, им бесплатное жилье. А работать для этого вы не пробовали ? Злость меня переполняла. Я стою в воскресенье у закрытого музыкального магазина, а этим уродам бесплатное жилье подавай ! А ты его заработал ?

О том, как я тупо убивал 4 (!!!) оставшихся часа в Страсбурге вам лучше не знать. Для меня это время показалось вечностью …Самый худший и скучный день в нашем туре !











Комментариев нет:

Отправить комментарий