22 июня 2009 г.

Франция. Ницца - Грасс - Канны. 30.05.2009 года. Путешествие по Лазурному берегу !

Фотоальбом - здесь Ницца, а здесь Грасс и Канны.

30 мая 2009 года нам предстояло путешествие по Лазурному берегу (Ницца, Канны, Грасс). Надо отметить, что часть дороги по Лазурному берегу проходит по дорогам, которые висят над землей (на фото слева) и лично мне ехать по ним было жутковато (небольшие заборчики вряд ли спасли бы, если бы автобус чуть-чуть отклонился от курса). Наши водители проехали этот участок дороги достаточно уверенно, чего нельзя сказать обо мне – пришлось про себя молиться с закрытыми глазами. Тут вот в чем дело. Я дико боюсь высоты (по этой причине я даже выше 2-го уровня Эйфелевой башни в Париже подняться не смог) и никогда не летаю на самолетах. Именно поэтому автобусный тур для меня - единственная возможность увидеть Европу. И все равно судьба уготовила мне испытание в виде поездки по «воздушным» дорогам …

Утренний переезд не занял много времени и уже примерно в 10-20 мы были в Ницце. Я, по уже сложившейся традиции, благополучно проигнорировал пешеходную экскурсию с местным гидом (8 Евро) и отправился на самостоятельную прогулку. Я даже представить себе не мог, как мне повезло. Так как в конце, когда вся группа собралась у автобуса, для отправления из Ниццы, я узнал, что им пришлось пережить. Короче говоря, никто из группы Ниццу практически толком не увидел. Более половины времени экскурсии заняло посещение … русского кладбища Кокад, во время которого их ждал «увлекательный» рассказ о каждой из могил. Некоторые не выдержали и стали покидать этот «удивительный пункт программы» самостоятельно, чтобы хоть немного пробежаться по городу. Но судя по грустным глазам и едким упрекам в адрес Ирины потом в автобусе, я понял, что сделать это им не удалось…

Меня же спасла, как это не удивительно, большая любовь к французской музыке. Еще до поездки я разведал все места, где в Ницце и Каннах находятся музыкальные магазины “Fnac”. Поэтому первым пунктом моей программы была покупка новых альбомов на CD : Superbus – “Lova Lova”, Florent Pagny – “C'est comme ca”, Calogero – “L'embellie”, Gregoire – “Toi + moi” (а этому CD я вообще посвятил отдельную рецензию, так как считаю его лучшим альбомом Франции 2009 года !) . Данный пункт программы был реализован очень быстро, так как оказалось, что “Fnac” находится очень близко от центра (Avenue Jean Medecin 44-46). А по ходу движения к нему был обнаружен еще один, «незапланированный» мной медиамаркет “Virgin Megastore”, который также, понятное дело, пришлось посетить. Все это не заняло много времени и уже в 11-00 я прогуливался по улочкам Ниццы, а затем и по пляжу, которые, как сказала Ирина, все платные. Впрочем, купаться там времени все равно не было, так как по программе на Ниццу нам отводилось совсем мало времени – уже в 12-00 мы должны были двигать дальше. Получилось около 2 часов или даже меньше …

Затем был переезд в город Грасс с экскурсией на парфюмерную фабрику «Галимар». Вернее городом Грасс назвать сложно, скорее это небольшая французская деревушка. Короче говоря, делать мне там было все равно нечего (не в автобусе же сидеть) и я пошел со всей группой на экскурсию на эту фабрику, хотя энтузиазма это у меня особого не вызывало. Зато все женщины были в полном восторге (ну или почти все, у кого были свободные деньги на дорогие французские духи).

Но надо отдать должное девушке, которая проводила нам экскурсию. Ей удалось даже меня заинтересовать, так что я быстро перестал считать заезд в Грасс пустой тратой времени. Более того, я даже раскошелился на 53 Евро, купив себе настоящие французские мужские духи. Что ни говори, а реклама двигатель прогресса ! Правда сделать это оказалось непросто, по причине того, что если уж им мужчину удалось заинтересовать, то что говорить о девушках и женщинах. После экскурсии они устроили в фирменном магазине такую очередь, которую я не видел со времен СССР (особенно в те, где продавали водку). Все это дело заняло около чуть более часа. Прибыв в Грасс в 13-00, мы выехали из него в 14-15 …

Спустя каких-то полчаса (в 14-45) мы прибыли в Канны, отправившись прямиком на красную дорожку Дворца кинофестивалей, которая осталась лежать на ступеньках для толп туристов, после завершения в конце мая очередного фестиваля. Как я и читал в предыдущих отзывах, меня тоже удивил вид этого Дворца – обычный Дворец Культуры (ДК), который есть в каждом российском заштатном городишке. Но ведь с какой помпой преподносится этот фестиваль на весь мир ! Вот что значит удачно пропиариться ! В любом случае, для истории, так сказать, и я оставил свой след на этой знаменитой лестнице, а также сфотографировался рядом с отпечатком руки, на плитке возле лестницы, знаменитого актера Брюса Уиллиса…

Времени в Каннах у нас было побольше (отбыли мы оттуда, если я не ошибаюсь, около 18-00) – около 3-х часов. Поэтому, по-быстрому, посетив местный «Fnac», который находится на rue d’Antibes,83, и купив там DVD c клипами Lorie (давно я гонялся за этим диском – ну как можно быть равнодушным при виде таких клипов ?) мы двинули на пляж, так как в Каннах они все бесплатные.

Море было очень теплое, а информационную нагрузку на голову я уже получил в Грассе, поэтому хотелось только лежать на песочке и купаться, что мы и делали (что делала остальная группа я понятия не имею, не исключено, что отправились изучать русское кладбище в Каннах, если таковое, конечно, имеется … гы-гы …). Забыл сказать, что все пляжи, что во Франции, что в Испании имеют такую особенность – там нет кабинок для переодевания. Люди переодеваются прямо на пляже. Меня это ни капли не смутило, так как я не стеснительный. А вот как остальные члены нашей группы решали эту проблему, если они, конечно, купались, я не знаю.

Впрочем, это еще что, вот в Ллорет де маар, во время путешествия по побережью, меня вообще занесло на нудистский пляж «Со Боаделья» (переводится как «дикая бухта»), который надежно укрыт от людских глаз среди скал и сосен. И чтобы не выглядеть на нем «белой вороной» пришлось принять соответствующее обличие. Я почему-то, всегда представлял себе именно таким рай, но действительность опустила меня с небес на землю, так как там примерно 60 % особей мужского пола, а еще около 30 % женщин, которым, мягко говоря, не подходит выражение «топ-модель» … Помните известное выражение Николая Фоменко : «Не так страшно стать дедушкой, как спать с бабушкой !» ? Поэтому больше чем на 30 минут, находится там, меня не хватило и я продолжил свой путь по побережью ! Все-таки хорошо, что на остальных пляжах пожилые и полные женщины загорают в купальниках …

Это было лирическое отступление. Ну а пока мы все еще в Каннах. Солнышко, теплое море, нежный песочек и полуобнаженные девушки (а топ-лесс там загорает каждая пятая девушка) сделали свое дело. Мы забыли про еду !!! Откушав мороженного и выпив сока, мы временно заглушили аппетит, который, как назло, решил проснуться в автобусе. Я именно в тот момент понял, что забыл поесть ! Как назло и запасов с собой не было (я тут же вспомнил оставленную на границе с Польшей банку тушенки…). В общем, оставшийся путь до гостинцы я запомню теперь надолго (случаев каннибализма в автобусе допущено не было)…

Поздно вечером 30 мая мы пересекли границу Испании и прибыли в Ллорет де мар. Подробный рассказ о пребывании в этом курортном городке, а также самостоятельном посещение Барселоны (80 км) здесь и здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий