18 июня 2009 г.

Самостоятельная поездка в Барселону 2 июня 2009 года

Самостоятельная поездка в Барселону 2 июня 2009 года
во время пребывания на курорте Ллорет де мар в Испании
(тур «9МФ+» с 26 мая по 10 июня 2009 года).


Первое посещение Барселоны 31 мая, как я уже писал ранее, оказалось для нас не очень удачным. В результате, 2 июня, была предпринята попытка самостоятельного перемещения в этот город из Ллорет де мар. Информация, полученная от гида Ирины о том, что 80-километровый путь туда и обратно должен занять около 4 часов (из-за пробок) с оставлением в кассе автовокзала 26 Евро, не очень радовала. Но деваться было некуда, так как Барселону в первый раз мы так толком и не разглядели. Пришлось рискнуть !

Думаю, эта информация будет интересна тем, кто также решит самостоятельно двинуть в Барселону из Ллорет де мар. А таких, я думаю, будет много, в отличие от нашей группы !

Главная засада подстерегает вас на автовокзале. Дело в том, что автобусы в Барселону ходят не каждый час, как нам сказала Ирина, а значительно реже. Причем они ходят с автовокзала Ллорет де мар (до него от отеля минут 15 пешком) в две точки Барселоны – «Ronda St.Pere» и «Estacio del Nord». Причем первая остановка почти в самом центре, поэтому она наиболее привлекательна. Так вот, из Ллорет де мар до «Ronda St.Pere» ежедневно всего несколько рейсов (краткий путеводитель, который нам выдали на автовокзале, прикладываю). Мы успели сесть на тот, что отходил в 10-30 (на самом деле мы тронулись в 10-38), а следующие были лишь в 11-30 и 18-15 !

Причем, покупая билет в Барселону, желательно сразу купить и обратный билет, так как, купить обратный билет в Барселоне крайне затруднительно – ведь все хотят вечерним рейсом вернуться назад. Я взял сразу обратные билеты на самый последний автобус из Барселоны в 19-30 от остановки «Ronda St.Pere» до Ллорет де мар. Да-да, я не оговорился. Автовокзала в Барселоне нет, вернее он, наверное, есть, но не в нашем случае, так как автобус прибыл на обычную уличную автобусную остановку в центре города, которых там пруд пруди (из-за этого мы чуть не остались в Барселоне на ночь, так как вечером с горем пополам смогли ее найти к установленному сроку, но об этом в конце заметки).

Тревога по поводу огромных пробок была напрасной. Весь путь мы проехали очень быстро и через час уже были в Барселоне, вернее подъехали к ней. Так как, как раз у въезда в город образовалась большая пробка (как я понимаю, она там всегда существует). В итоге оставшиеся 2-3 км до центра города мы ползли минут 20-25, хотя до этого 80 км преодолели за 1 час. Но, в любом случае, получилось меньше «обещанных» 2-3 часов. На остановке мы вышли примерно в 12-15.

Вместо ожидаемого мною автовокзала автобус нас высадил на обычной остановке. Я предпринял попытку запомнить то место, где мы вылезли (как оказалось потом - неудачную) и мы отправились в ближайшее метро, чтобы начать путешествие по Барселоне. В метро мы вошли примерно в 12-40 часов, то есть спустя 2 часа после отъезда из Ллорет ле мар. Вот и считайте сами сколько занимает путь до Барселоны.

В метро Барселоны разобраться оказалось не так уж сложно (а без него перемещение по городу будет очень затруднительным). Цена билета что-то около 1,5 Евро (я точно не запомнил).

Ну и первым делом мы направились на станцию «Collblanc», рядом с которой (это очень далеко от центра города – почти конечная станция) расположен знаменитый стадион «Camp Nou» (Estadi del F.C.Barcelona), который является домашним для ФК «Барселона», который совсем недавно (27 мая в среду) выиграл Лигу чемпионов, победив в финальном матче в Риме «Манчестер Юнайтед» со счетом 2-0, о чем нам все напоминало в городе – на окнах и балконах висели флаги, плакаты и баннеры, восхваляющие великую победу барселонского клуба !

Я наивно считал, что стоит мне выйти из метро, как я тут же пойму куда нужно идти – стадион ведь большой ! Но не тут-то было. Никаких опознавательных знаков вокруг метро не было и огромной чаши стадиона я поблизости не наблюдал. Пришлось обращаться за помощью к местным жителям, которые с улыбками на лицах показывали направление к «Камп Ноу» ! Еще бы, ведь настроение у них у всех было праздничное после победы в Лиге чемпионов ! Добавлю, что в этом сезоне «Барса» выиграла все турниры в которых участвовала – помимо Лиги чемпионов, это еще чемпионат и кубок Испании !

До стадиона от метро пришлось идти еще пешком минут 12-15. Находится он на самой окраине Барселоны, как, впрочем, и Олимпийский стадион в Риме, на котором мне довелось побывать в октябре 2007 года. Пока шел до стадиона ощутил атмосферу настоящей Барселоны, где не ходят толпами туристы с фото- и видеокамерами и нет, галдящей на разных языках мира, толпы.

Наконец-то я дошел до стадиона, где меня ждал очень приятный сюрприз. Я рассчитывал всего лишь сфотографироваться возле знаменитого сооружения и посетит музей ФК «Барселона». Но реальность превзошла все мои ожидания ! Сначала меня немного шокировала высокая стоимость билета в музей – 18 Евро ! Но потом до меня дошло в чем дело. Это не просто билет в музей, а экскурсия по «Камп Ноу», благодаря которой можно увидеть то, что не увидишь во время матчей. Весь путь на стадион и по стадиону отмечен указателями и лентами, так что заблудиться внутри невозможно. Экскурсия включает в себя выход на поле знаменитого стадиона к скамейкам запасных игроков, проход в раздевалки команд, душевые комнаты, микст-зону, пресс-центр, комментаторские позиции, где можно посидеть в кресле за столиком и ощутить себя Василием Уткиным и вспомнить его репортажи с этого знаменитого стадиона на телеканале НТВ и НТВ+.
Затем можно было пройтись по трибунам, причем по разным секторам – от нижнего до верхнего. Меня поразил вид с самых верхних рядов ! Учитывая, что на «Камп Ноу» нет этих идиотских беговых дорожек, как в наших Лужниках (и почему их считают 5-звездными, если даже с 1-го ряда трибун лица игроков на поле не видно ???), то вид на поле открывается чудесный – как на ладони. Смотреть оттуда футбол одно удовольствие (сразу вспомнил стадион «Локомотив» в Москве, откуда также открывается шикарный вид на поле).

После стадиона, всех гуляющих по стадиону, стали приглашать в кинозал, где должен был демонстрироваться фильм об истории ФК «Барселона», но я решил его пропустить, так как все равно по-испански ничего не понимаю, к тому же время было ограничено. Пошли сразу в музей, где нас ждал еще один сюрприз – настоящий Кубок Лиги чемпионов, который «Барса» выиграла 5 дней назад (финал состоялся в Риме 27 мая), возле которого была настоящая толпа желающих сфотографироваться. Рядом с ним стояли и два других трофея, выигранных «Барсой» в сезоне-2008/2009.

Здесь я позволю себе немного отвлечься от темы. Надо ведь вспомнить какой скандал сопровождал эту победу ! По идее, «Барселоны» в финальном матче могло вообще не быть. В полуфинале на ее пути встал лондонский «Челси» Романа Абрамовича, на рулевой мостик которого, в качестве спасителя, был приглашен нынешний наставник сборной России, волшебник - Гус Хиддинк. Лично у меня, победа «Барселоны», как над «Челси», так и в турнире вообще, тогда не вызывала сомнения. Команда показывала лучшую игру в мире !
Матчи «Барселоны» - это настоящее зрелище ! Спектакль, от которого невозможно оторвать глаз. Поэтому, я почти не пропускал трансляции испанского чемпионата на НТВ+, в которых показывали матчи «Барселоны». Из всех остальных команд можно было выделить игру, ну, разве что, только «Манчестер Юнайтед» (так что финал справедлив на 100 % !). Остальные и близко не приближались к уровню этих двух команд. Одно время я было начал смотреть игры «Челси», когда туда временно до конца сезона пришел Гус Хиддинк – как никак, действующий тренер нашей сборной, но двух игр мне хватило, чтобы бросить это бесперспективное занятие. Наблюдать унылое зрелище, как «Челси» забив один мяч, все оставшееся время ходит пешком по полю, удерживая преимущество, НЕВОЗМОЖНО ! Поэтому все мои симпатии были на стороне «Барселоны», хотя как любой россиянин я должен был болеть за «своих»...
У меня и в мыслях не было, что «Челси» создаст для «Барсы» серьезные проблемы ! Первый матч на «Камп Ноу» команды сыграли вничью 0-0. Англичане избрали единственную верную тактику – отбиваться весь матч. И у них это получилось. Она не дали сыграть «Барселоне», закрывшись, как улитка в ракушке. Наблюдать эту тягомотину было тяжело. «Челси» и сам не играл и не давал играть испанцам.

Кульминация пришлась на ответную игру в Лондоне. Хитрый лис - Гус Хиддинк придумал как обыграть «Барселону». Избранная тактика на матч принесла успех – быстрый гол и резкие контратаки сделали свое дело. Пропустив первый мяч, «Барселона» стала нервничать и игра ее разладилась ! Хиддинку удалось разрушить великолепную игру испанского клуба ! По ходу матча норвежский судья не назначил 4 (!!!) чистейших пенальти в ворота «Барсы», а в самом конце игры испанцам удалось-таки забить гол (1-1), выводивший их в финал ! Что после этого началось !!! Игроки «Челси» готовы были разорвать судью ! Особо отличились Баллак и Дрогба. После игры в адрес судьи поступали угрозы от болельщиков английского клуба с обещаниями расправы над ним ! Хиддинк также, в послематчевом интервью, в очень резкой форме, оценил работу арбитра.

Мое мнении о той игре следующее : судья и правда не назначил несколько 100 % пенальти в ворота «Барсы» (телеповторы об этом однозначно говорят), и если бы счет стал 2-0 в пользу «Челси», то мяч гостей на последней минуте ничего бы не решал, а так он вывел «Барсу» в финал. Тем не менее, я был и остаюсь на стороне «Барселоны» ! Команда дарила людям праздник весь сезон и заслужила небольшого подарка (или большого ?) от судьи ! Пусть немного нелогично, но в финале должны были встретиться действительно сильнейшие команды Европы ! Соглашусь, что Хиддинкк перехитрил Гвардиолу, задушив своими сетями красивый футбол в исполнении «Барселоны», но правда все равно на стороне испанского клуба ! В финале должен играть сильнейший и неважно каким способом его туда протащат !
Я прямо заговорил словами Глеба Жеглова, в исполнении Владимира Высоцкого, из фильма «Место встречи изменить нельзя», когда он поучал Шарапова, после подсунутого кошелка карманнику в трамвае : «Вор должен сидеть в тюрьме ! И неважно каким способом я его туда посажу !». Я мыслю точно также ! Я согласен, что судья помог «Барсе», но зато финал у «Манчестер Юнайтед» она выиграла вполне заслуженно, так как тренер англичан Алекс Фергюсон не стал избирать трусливую тактику, а предпочел встретить «смерть лицом к лицом, как в битве следует бойцу !» (поэма «Мцыри» М.Ю.Лермонтов). Кстати, этот финал я смотрел в чешском городе Оломоуц в номере гостиницы, куда мы заехали переночевать в пути между Польшей и Австрией.

Итак, сфотографировавшись с Кубком Лиги чемпионов, и пройдя по музею, где выставлены многочисленные экспонаты, напоминающие о славной истории великого клуба, в том числе и футболки с автографами Стоичкова, Марадоны, Ромарио и других, мы отправились в клубный магазин затариваться сувенирами, цены на которые, надо отметить, были далеко не маленькими. Например, кружки с логотипом «Барсы» стоили по 6 Евро, а настоящая игровая футболка – 68 Евро, на которую я не решился раскошелиться, так как деньги, по ходу поездки, из бумажника, убывали со скоростью звука. А у меня ведь еще 3 дня в Париже были впереди ! И женский финал «Роллан Гаррос» Сафина-Кузнецова, билет на который стоит сумасшедших денег !

Итак, прибыв на «Камп Ноу» в 13-30, мы покинули его в 14-40 и отправились в знаменитый барселонский зоопарк (Zoo Barcelona). Добрались до него на метро – вышли на станции «Ciutadella», обогнули до входа весь парк (а это минут 20 пешком) и были у касс. В этот раз, в отличие от 31 мая, они работали, так как на часах было 15-30. Кстати, билет туда стоит 16 Евро, по-русски говоря, это 700 рублей.

Раньше, приезжая в отпуск или по делам в Москву, я часто ходил в московский зоопарк. Но постепенно его рейтинг в моих глазах стал падать, после посещения в 2007 году зоопарка в Берлине (Германия), в 2008 году в Париже (Франция), в 2009 году в Вене (Австрия). Зоопарк в Барселоне окончательно опустил рейтинг зоопарка в Москве до нулевой отметки. И я могу сказать почему : почти все звери в московском зоопарке находятся либо за стеклами (порой очень грязными), либо в клетках с очень мелкими решетками, откуда животных практически не видно, а сфотографировать вообще невозможно. А слоны стоят за тройным забором, откуда их можно разглядеть только в подзорную трубу или бинокль.

В Барселоне же, звери находятся на свободе, вернее как бы на свободе. Особых заграждений как будто бы нет. Павлины вообще гуляют по территории зоопарка (я представляю, что с ним было бы в Москве – российские детишки моментально бы выщипали у него все красивые перья из хвоста на сувениры, а чей-нибудь папенька ощипанную птицу пустил бы на гриль).

Бегемоты плавают в водоеме, которые почти ничем не огражден (возможно там есть какие-то средства защиты, но посетитель их не видит и это правильно !). Так что, можно спокойно наблюдать за животными и фотографировать. До гигантских черепах вообще можно дотянуться рукой. Правда в Европе этого почему-то никто не делает. Зато в Москве я наблюдал картину как одна тетка кормила, через клетку, с руки жирафа, причем в 10 сантиметрах от ее тупой головы висела табличка с умоляющей просьбой «Пожалуйста, не кормите самостоятельно животных. Они от этого могут умереть». Но вряд ее куриные мозги способы осилить это предупреждение. Уж тогда бы работники зоопарка и тигров бы посадили в такие клетки, чтобы им можно было совать руки с булочками. По крайней мере на мясе могли бы съэкономить. Парочка просунутых рук в клетку – и тигр уже сытый до конца дня. А завтра новые идиоты придут – так что перебоев с поставками мяса не было бы. И претензии не принимаются – на клетках висит предупреждение !

Больше всего меня поразили в барселонском зоопарке – львы и тигры, которые находились на открытом пространстве (фото можно глянуь в фотоальбоме), отделенном от посетителей небольшим рвом. Сначала я, по традиции начал их фотографировать, а когда один из них повернул голову в мою сторону, я решил оценить размер рва, отделяющего меня от тигра и, тут же, меня охватил ужас. Эту небольшую ямку даже я могу перепрыгнуть без разбега ! Чего уж говорить про тигра, который может совершать прыжки до 10 метров !!! Короче говоря, я решил быстренько ретироваться оттуда, после чего животное быстро потеряло ко мне интерес. А может быть он уже с утра плотненько покушал ? Или мой вид ему показался неаппетитным ?

Ближе к 17 часам мы покинули зоопарк и отправились на прогулку : порт, Рамбла, площадь Каталунии, рынок, Готический квартал, ну и, понятное дело, магазин Fnac, где мне удалось прикупить лимитированные издания Enrique Iglesias и Nek – CD + DVD, причем второй диск включал в себя полную подборку видеоклипов каждого из исполнителей, что является большой редкостью. Цена каждого соответственно – 20 и 23 Евро. Но они того стоили !

А вот дальше началось самое интересное ! Когда мы только приехали в Барселону, я выйдя из автобуса, дал себе слово вернуться на остановку за полчаса до отправления автобуса, то есть в 19-00. Но меня подвела самоуверенность ! Для ориентации на местности, я бросил быстрый взгляд на огромный желтый плакат с девушкой (на фото) и решил, что запомнил улицу. Это меня окончательно расслабило ! И я решил на терять 30 минут на поиск остановки, а сделать еще побольше снимков на площади Каталонии. А так как, как я считал, идти от этой площади до автобуса минуты 2-3, то направились туда мы где-то в 19-20. Это была ошибка ! Я быстро обнаружил желтый плакат, служащий ориентиром, и отправился вниз по этой улице. Но чем дальше я углублялся, тем тревожнее мне становилось ! Остановки все не было ! Да и пейзаж был какой-то другой ! В 19-27 меня охватили паника ! До отправки автобуса 3 минуты, а я не могу найти остановку ! Пришлось обратиться за помощью к продавцу газет (ему отдельное спасибо, что не послал меня подальше, как это обычно делают в России). Оказалось, что от площади Каталунии (от желтого плаката) отходит в разные стороны много улиц и я ошибочно пошел по параллельной, углубляясь совсем не туда. Поняв ошибку мы уже практически бегом бежали на соседнюю улицу, где и был обнаружен, готовящийся к отправке в Ллорет де маар наш автобус ! Хорошо все, что хорошо кончается ! Я даже не знаю, что делал бы, опоздай мы на автобус ! Ведь рейс в 19-30 был последним ! Интересно сколько бы взяло такси за поездку из Барселоны в Ллорет де маар 80 км в один конец ? 500 ? 600 ? 700 Евро ?

Вопреки всем опасениям, последний автобус на Ллорет де маар оказался заполнен не более чем на 20-30 %. Не знаю с чем это связано, но все же, предлагаю не рисковать, тем кто решится съездить самостоятельно в Барселону и взять обратный билет сразу же перед отправлением туда. На всякий случай …

Вечером мы доехали до отеля очень быстро (около часа в пути) и в 20-30 уже были на месте. Более того, мы даже успели на ужин, так как ужин в отеле «Royal Star» с 19 до 21 часа. Что ж, лишние 15-20 Евро, которые пришлось бы отдавать в ресторане, опоздай мы на ужин, были для меня совсем не лишними !

P.S. Кстати, билеты на автобус до Барселоны и обратно, оказались дешевле, чем нам сказала наш гид Ирина. Их цена оказалась не 13 Евро в один конец, а 8,8 - туда и 9,2 - обратно. Итого : 18 Евро. Честно говоря, почему обратный билет дороже на 40 центов я так и не понял …

3 комментария:

  1. очень здорово- тоже хочется поехать.

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже хочу поехать в Барселону в этом году, как только найду варианты подешевле на этом сайте http://www.bravoavia.ru/offers/flights/barcelona

    ОтветитьУдалить
  3. Буквально случайно наткнулась на форум ))) очень понравилась...
    Очень интересно пишешь,хочу поехать в Барселону 2-3.06

    ОтветитьУдалить