23 июня 2009 г.

Франция. Париж. 4-6 июня 2009 года. Второе пришествие в Париж я запомню на всю жизнь ! Я был на финале "Ролан Гаррос" !!!

Фотольбом из Парижа в двух частях :

первая - собственно сам город
вторая - женский финал Ролан Гаррос (Динара Сафина - Светлана Кузнецова)

Наш путь 4 июня прошел так быстро (огромное спасибо нашим водителям), что вместо позднего вечера мы въехали в Париж где-то в 17-00 ! Йо-хо !!! А это означало, что вместо двух дней в этом городе у нас было : два дня + вечер ! Изначально планировалось, что вся группа поедет к Эйфелевой башне, потом прогулка на кораблике по реке Сене (меня этот вариант устраивал меньше всего) и лишь затем вселение в номера. Но Ирина предложила сначала вселиться в номера, а оттуда на нашем автобусе по намеченному маршруту. Лучшего и придумать было нельзя !

Как только мы въехали в отель, то Ирина назначила время выезда (кажется в 18-30). Я его точно не запомнил, так как ехать с группой не собирался. Уже спустя 15 минут после вселения, когда в номере был брошен чемодан и принят душ, мы отправились в центр города на метро.

И вот здесь нас ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что наш отель расположен на самой окраине Париже в районе “Bobigny” (конечная станция метро), который знаменит тем, что он «черный». Проще говоря, белые люди там практически не ходят. А если и заходят, то поскорее уносят оттуда ноги. На конечную станцию вагоны метро прибывают только с одними неграми. Белых, кроме нас, в вагоне не было ни одного человека !!! На меня и моих друзей они смотрели как на идиотов, так как уже привыкли, что белые туда никогда не суются. Поздним вечером я не советую никому там ходить ! К тому же это самый криминальный район в городе (почитайте информацию в интернете, если мне не верите) ! Не хочу, чтобы меня обвиняли в расизме. Я просто констатирую факты …

Вот в первый приезд в Париж (в сентябре 2008 года) мы жили в отеле «Campanili» возле станции метро "Hoche" (50 метров) – это 5 остановок до конечной “Bobigny” (та же самая ветка) . Я надеялся, что и в этот раз до метро будет близко. Но оказалось, что до отеля надо было еще идти пешком (быстрым шагом) минут 15 по всяким парижским окраинам, а потом еще … по объездной безлюдной дороге !!!

Из нашей группы лишь несколько человек (я в том числе) рискнули ездить на метро, а 90 % группы только на автобусе «Туртранс-Вояж» - утром в Париж, вечером на нем же - обратно ! Меня это расстроило. Так как ночью там ходить нельзя, то мы старались вернуться в номер пока еще не стемнело (все-таки дома нас родные и друзья ждут), а это скрадывало наше время пребывания в Париже …

Итак, этот незапланированный вечер в Париже, подаренный нам водителями автобуса (благодарность моя не знает границ), был использован для прогулки по улице Елисейские поля (avenue des Champs-Elysees). Кстати, почему «поля» я до сих пор не понимаю. Это просто одна из главных магистралей Парижа - длина 1915 и ширина 71 метр. Никаких полей там нет и в помине. Эта улица известна на весь мир своим буржуазным стилем и огромным количеством шикарных магазинов. Каждый год, в национальный праздник Франции 14июля, военный парад проходит по Елисейским Полям от Триумфальной Арки до Площади Согласия. Последний этап знаменитой велогонки "Тур де Франс" заканчивается на Елисейских Полях.

Но для меня эта улица знаменита совсем другим – там находятся, причем в двух шагах друг от друга, два центральных музыкальных магазина : “Fnac” и “Virgin Megastore”, в которых я в предыдущую поездку основательно затарился. В этот раз все оказалось гораздо скромнее, так как до этого уже побывал в их филиалах в Ницце и Каннах. Тем не менее, только в Париже мне удалось купить сингл с будущего альбома Najoua Belyzel – «La bienvenue» , который я жду с большим нетерпением ! Прогулявшись до Триумфальной Арки (Arc de Triomphe) мы по улице Джордж Пятый (avenue George V) отправились к Эйфелевой башне (Tour Eiffel). Ни на арку, ни на башню мы забираться не стали, так как делали это в свой первый приезд в Париж. Погуляв в районе Эфелевой башне и сделав огромное количество фото мы вернулись в отель.

Ну а 5-6 июне Париж был в нашем полном распоряжении. Пожалуй, рассказы о том как мы обошли весь Париж я пропущу, так как об этом уже было всеми рассказано неоднократно – Опера (place de L’Opera), Центр Помпиду (Centre Georges-Pompidou), Монмартр (Montmartre), остров Сите (ile de la Cite), Нотрдам де Пари (Notre Dame de Paris), Мулен Руж (Moulin Rouge), бульвар Клиши (Clichy), Пигаль (Pigalle), Лувр (Musee du Louvr) , в котором я так и не побывал ни в первую, ни во вторую поездку ! Ну нет у меня тяги к искусству !

Более подробно я остановлюсь на тех местах, где никто из нашей группы не был. Нам удалось 6 июня 2009 года побывать на женском финальном матче Роллан Гаррос (Roland Garros), в котором сошлись две российские теннисистки – Динара Сафина (первая ракетка мира) и Светлана Кузнецова ! Это был всего лишь третий российский финал в истории турниров Большого шлема. Причем в Париже уже во второй раз. До этого в 2004 году здесь играли Анастасия Мыскина и Елена Дементьева. Настя не оставила своей сопернице шанса и легко победила 6-1, 6-2.

Открытый чемпионат Франции (Internationaux de France de Roland Garros) по теннису - один из четырёх турниров Большого шлема. Проводится ежегодно в течение двух недель в конце мая - начале июня в Париже. Стадионы Ролан Гаррос - одна из самых крупных и престижных теннисных арен мира. Со времён своей постройки Ролан Гаррос претерпевал неоднократные изменения и расширения, которых требовали растущие потребности тенниса. Многие считают Ролан Гаррос родиной игры на грунтовых кортах. Центральный корт теннисного комплекса был построен в 1928 и вмещает 15 тыс. зрителей. В 2001 он был назван в честь бывшего президента Федерации тенниса Франции Филиппа Шатриэ — Court Philippe Chatrier. Второй по значимости корт получил имя легендарной французской теннисистки Сюзан Ленглен — Suzanne Lenglen Court, он вмещает 10 тыс. зрителей.

Признаюсь честно, что когда я планировал свою поездку в Европу летом 2009 года, я не ставил своей целью обязательно посетить Париж в те дни, когда там будет проходить этот турнир. Лишь когда тур 9МФ+ был выбран, я стал изучать все события, которые будут происходить в том или ином городе по пути моего следования. Получилось так, что в Париж я должен был приехать 4 июня вечером, а уехать рано утром 7 июня, то есть получалось два полных дня в Париже – 5 и 6 июня. Тут же рука потянулась к календарю Роллан Гаррос и выяснилось, что 5 июня – день мужских полуфиналов, а 6 июня – женский финал.

Моя поездка началась 25 июня, когда я отбыл из Оренбурга в Москву. В этот день турнир только начался. Во время путешествия за ходом турнира возможности следить не было. Лишь вечером 4 июня в номере отеля в Париже по телевизору в новостях я узнал, кто же добрался до решающих матчей.

Желание идти на мужские полуфиналы у меня отпало сразу же, как только я узнал, что на ранней стадии сенсационно вылетел главный фаворит турнира – испанец Рафаэль Надаль, а также серб – Новак Джокович. Ведь именно их, наряду со швейцарцем Роджером Федерером я считаю сильнейшими теннисистами мира ! А пары полуфиналистов Гонсалес-Содерлинг и Федерер-Дель Потро ну никак не возбуждали…

К тому же я держал в голове слова комментатора канала «Eurosport» – Александра Коливода, который в день открытия турнира сообщил неприятную новость – все билеты на вторую неделю Роллан Гаррос проданы задолго до его начала, а уж про полуфиналы и финал говорить нечего. По его словам цены у спекулянтов стартовали с 1000 Евро за билет на полуфиналы и финал ! Конечно, такую сумму за билет я никогда бы не отдал. А уж тем более за такой невзрачный полуфинал как Гонсалес-Содерлинг…

Совсем другое дело женский финал ! Российский финал ! Светлана Кузнецова и Динара Сафина ! Причем Динара на сегодняшний день – первая ракетка мира ! Такое пропускать, конечно же, нельзя ! Но что делать с билетами ? 1000 Евро у меня, понятное дело, не было. И я решил рискнуть и отправился на станцию метро «Porte D’Auteuil», от которой минут 10 пешком до кортов Роллан Гаррос.

Официальная программа матча


До поездки, на официальном сайте www.rolandgarros.com, я посмотрел стоимость билетов на финальный матч (которых все равно в кассах уже не было) : самый дешевый - 66 Евро, самый дорогой - 85 Евро. В кассах, я их и не надеялся купить. Рассчитывал на спекулянтов, но и переплачивать им я не собирался. Расчет был такой : дождаться начала матча, когда цены на нераспроданный билеты начнут скидывать. Так было год назад в Москве на финальном матче Лиги чемпионов «Челси» - «Манчестер Юнайтед» когда за час до матча в Лужниках за билет просили от 20 до 30 тыс. рублей за билет, а спустя 5 мин после начала матча готовы были отдавать нераспроданное даже дешевле номинала !

Тот самый заветный билет на эту историческую игру !


Каково же было мое удивление, когда, выйдя из метро, я не обнаружил спекулянтов продающих билетов ! Наоборот, люди ходили толпами с табличками – «Куплю билет». Поняв, что мне ничего не светит, я решил, хотя бы просто дойти до кортов и сделать там пару снимков на память. Дойти до кортов мне не удалось, так как там все было перекрыто полицией. В парк, где находятся корты, пропускали только тех, кто был с билетами. Но опускать руки я не собирался. Решил, как следует, осмотреться. Лишь когда начался матч (а он мог и не начаться, так как с утра в Париже зарядил нудный дождь, а небо покрылось серыми тучами), в 15-20 я решил действовать и подошел к секьюрити с наивным вопросом – где можно купить билет ? Он уточнил : на сегодняшний матч Сафина-Кузнецова или завтрашний мужской финал ? Я ответил, что на женский финал и он неожиданно пропустил меня в парк, указав, где находятся кассы.

Причем путь к кассам был разделен барьерами. Тем, у кого были билеты на руках, пропускали по другому входу. Подойдя к кассам, я с удивлением обнаружил, что они открыты. Как я и предполагал – не все выкупили бронь и нераспроданные единичные билеты пустили в кассы. Однако билетов 2-й и 3-й категории не было, то есть по 76 и 66 Евро. Были только самые дорогие – 1-ой категории по 85 Евро. Долго я раздумывать не стал. Когда еще выпадет возможность попасть на финальный матч Роллан Гаррос ? Да еще и полностью российский !!! Пришлось раскошелиться. О чем я ни капли не жалею.

Когда мы прошли на свои места счет был 2-1 в пользу Кузнецовой в первом сете и была подача Сафиной. Как и ожидалось, места наши были заняты. Пришлось сгонять безбилетников с наших законных мест ! Впрочем, они и не возражали, безропотно удалившись.

Вдаваться в подробности встречи я не буду, так как ее ход подробно освещен в спортивных газетах. Победу в этом матче одержала Светлана Кузнецова, которая разобралась с Динарой Сафиной очень быстро 6-4, 6-2.

"Советский спорт" от 08.06.2009 года

Подача Сафиной. 0:15, 15:15, 30:15 — видно, что Кузнецова сокрушает соперницу, Динара вытаскивает мячи буквально на зубах. Вот и скрытый матчбол – неужели русский праздник в Париже закончится так быстро? Не может быть, ведь Сафина – борец, какого поискать! Первая подача. Сетка. Вторая – и... снова сетка! Седьмая двойная ошибка в матче становится для Динары роковой!

Поражает, насколько сконцентрирована Света, насколько контролирует она в этот момент свои эмоции. Она не показывает Динаре ни тени радости, поскольку понимает, что у ее подруги горе. И лишь повернувшись к ней спиной, вскидывает руки кверху. Потрясающий «фэйр плей» по отношению к поверженной противнице.

Поблагодарив Сафину за игру, Кузнецова, не мешкая, устремляется к нам в ложу, чтобы лично поблагодарить свою команду за все, что она для нее сделала. Кузнецова, по очереди обняв всех своих гостей, спешит на подиум – принимать чемпионский кубок из рук самой Штеффи Граф. Звучит Гимн России. Иностранцы постепенно покидают трибуны. А в самых разных уголках трибун встают люди с нашими триколорами наперевес. И уже через минуту над центральным кортом раздается дружное «Сла-а-авься-я, Оте-е-ечество!»...

Затем была церемония награждения, слова благодарности в адрес зрителей, судей и организаторов от Светы и Динары, РОССИЙСКИЙ ГИМН В ПАРИЖЕ. На выходе нам вручили какие-то контромарки. Как выяснилось позднее, там еще был парный мужской финал, но на него мы не пошли, так как еще было много планов на вечер. Также не пошли мы и в музей Роллан Гаррос, в который можно было пройти, предъявив свой билет.

Из того, что больше всего запомнилось, я отметил бы еще большую «волну», которую запустили на трибунах французские болельщики – прямо как на футболе ! Причем для того, чтобы ее остановить перед очередным розыгрышем мяча, судье на вышке приходилось делать несколько предупреждений !

После матча мы решили отметить столь удачно сложившийся для нас день, так как не рассчитывали, что у нас получиться попасть на финал Роллан Гаррос, и отправились в Латинский квартал (Quartier latin), в один из небольших ресторанчиков откушать и выпить французского вина. Честно признаюсь, я всегда думал, что Латинский квартал назван так потому, что там проживают латиносы, то есть латиноамериканцы. Но оказалось, что это студенческий квартал в 5-ом и 6-ом округах Парижа на левом берегу Сены вокруг университета Сорбонна. А название происходит от латинского языка, на котором ранее преподавали в Сорбонне.

Ресторан нам долго выбирать не пришлось, так как вскоре один из служащих ресторана, зазывающий на улице людей, обратился к нам на корявом русском языке, с приглашением славно откушать в их заведении. Это меня растрогало до глубины души и мы тут же приняли приглашение. Обед получился не очень дорогой – по 15 Евро на человека. Плюс две бутылочки вина – по 10 Евро за каждую. Итого 50 Евро. В процесс обслуживания, официант, с большим трудом, общался с нами на корявом русском языке. Но окончательно я был сражен в тот момент, когда какие-то китайцы или японцы (для меня они все на одно лицо), за соседним столиком, обратились к нему и он ответил им на корявом китайском (японском) языке, что вызвало у них такую же реакцию, как и у меня чуть ранее. Сразу видно, как в этом заведении пытаются угодить клиентам, выучив несколько основных фраз на разных языках. Поэтому после того, как нам принесли счет, я оставил ему 5 Евро чаевых, хотя, насколько мне известно, обычно дают 1-2 Евро.

В завершении своего парижского рассказа, я не могу не отметить еще один момент. Он предназначен, таким же как я, любителям французской музыки. Я нашел в Париже место, где можно купить фирменные диски по 4-5 Евро за штуку ! И это не шутка ! При том, что на Елисейских полях, да и в других музыкальных магазинах они стоят от 15 до 22 Евро ! Почувствуйте разницу, как говорится ! Занесло меня туда случайно. Вообще-то я искал другой магазин. Так вот, находится он в Латинском квартале на улице «Бульвар Сан Мишель» (bd Saint Michel, 26, 30, 32, 34 – сеть магазинов) и называется «Gibert Joseph» (фото слева). Это, своего рода, комиссионный магазин, где продаются открытые диски. То есть, когда-то этот запечатанный лицензионный диск открыли (сняли защитную пленку), а значит он потерял товарный вид. В этом магазине их заново запаковывают и выкладывают на витрины по сниженным ценам. Для примера : я долго ходил в магазине «Fnac», что на Елисейских полях и смотрел на новый альбом Natasha St-Pier – «Embrasse moi» 2008 года, который лежал там за 22 (!!!) Евро. Это очень дорого ! А в магазине «Gibert Joseph» я его взял всего за 7,4 Евро ! То есть дешевле на 14,6 Евро !

Также прикупил себе Calogero – «Pomme C», Pierrick Lilliu – «Besoin D'espace», Marc Lavoine – «Les Duos» и много чего еще ! Все эти издания стоят около 20 Евро, а там я их взял по цене в 4 (!!!) раза дешевле ! Вы думаете это подержанные диски ? Поцарапанные и затертые ? Я тоже так думал. Каково же было мое удивление, когда при вскрытии, я не обнаружил не то что ни одной царапины, а даже пылинки ! Странный народ французы ! Надо ли говорить, что вышел я оттуда с двумя огромными пакетами с CD ! Вот это удача, которой делюсь с вами ! Возможно, кому-то эта информация поможет. Приехав домой и проверив все диски, я только на одном обнаружил маленькую царапину, которая не звучании никак не отразилась. Но и стоил он, в отличие от остальных, всего 3 Евро. К другим претензий вообще нет – все новенькие, как будто только что отпечатанные ! Даже страшно подумать сколько я денег съэкономил.

Когда я приехал в Москву, то, по традиции, зашел в «Горбушкин двор», посмотрел там цены и сразу же вышел. Упрощенная лицензия – 300 рублей (7 Евро) ! Фирменный диск – от 700 до 1000 рублей (от 16 до 23 Евро). Понятное дело, что все то, что я привез из Франции и Италии, там даже в помине нет. А мне повезло накупить настоящих фирменных французских дисков по такой же цене, как в Москве стоит упрощенная лицензия !

Короче, меломаны, возьмите этот магазин на заметку !

Рано утром 7 июня мы покинули Париж. Наш путь лежал в Германию ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий