9 октября 2018 г.

Программка к матчу Лиги чемпионов : Локомотив Москва - Шальке 04 Германия 03.10.2018


Сам факт того, что билеты на этот матч Лиги чемпионов стоили дешевле того, что установил "Спартак" на Лигу Европы, не означает, что они были дешевыми. За ворота с сеткой перед глазами и стоящими перед тобой людьми (ну принято в Москве за воротами почему-то смотреть футбол стоя) - 1200 рублей. Остальное даже называть не хочется. Если вам не нравится смотреть игру из-за сетки, то минимальная цена билета на углу поля - 2700 рублей и больше. Очень дорого ! Особенно с учетом специфики посещения этого футбольного матча.

Я приехал на стадион "Локомотив" не так рано как вчера в Лужники (за два часа), но и не слишком поздно (как я думал), чтобы не попасть в давку - примерно за 50 минут до начала игры. Как же я ошибся ! Приезжать надо было за полтора часа минимум. В противном случае тебя ждет не праздник Лиги чемпионов, а нечто противоположное. Почти за час до игры уже на входе только на территорию стадиона образовалась огромная пробка, на преодоление которой ушло почти 20 минут. Но в запасе еще остается полчаса. Надо успеть купить программку. Но их просто нет ! Нет нигде. Продавцы в палатках с атрибутикой все как один отвечают : "Закончились". Странно... Если они все закончились за час до начала матча, то почему она тогда не стала раритетом ? 



"Фаворит Маркет" завален предложениями продавцов по цене 200 рублей. То есть они их скупили по 200 рублей на территории стадиона, чтобы продавать по ...200 рублей в интернете ? Непохоже на бизнес ! Я уж думал там ее и купить. Ну а что ? Мне не привыкать покупать программку к матчу в интернете сидя на трибуне, так как на самом стадионе их нихера нет ! Как это было на игре "Спартак" - "Динамо" 25 августа например. К счастью, в последней палатке осталось еще ровно 3 штуки и я программку все же купил. Но потерял на это еще драгоценные 10 минут. О том, что они драгоценные я понял чуть позже ...

Сначала когда я дошел с правой стороны стадиона до "Северной" трибуны, то услышал от стюардов, что вход на нее оказывается с противоположной стороны. При этом надо отметить, что дождь не прекращался ни на минуту, а все подходы к стадиону были забиты плотной толпой людей. Поэтому чтобы обойти стадион пришлось идти по газону, который к тому моменту уже был просто грязной жижей. Когда я дошел до нужного сектора, то увидел такой хвост очереди... Так. Стоп. Очередь-то то я увидел - хвоста не было. Он терялся где-то далеко в темноте. Я отправился на его поиски и когда нашел стал мысленно вспоминать о том, как я смотрел матчи Лиги чемпионов в Оренбурге. Почему вспоминать ? Ну а что мне оставалось еще делать, когда я понял, что в лучшем случае попаду на трибуны лишь к концу первого тайма промокнув до нитки под холодным дождем. Я мысленно представил себя сидящего в уютном кресле с кружкой пива (конечно же алкогольного, а не "нулевкой" которую продают в Москве на стадионах с 4-кратной накруткой) и слушаю непринужденный предматчевый пиздеж по "Матч ТВ", накрывшись теплым пледом, параллельно делая ставки на игру с двух компьютеров...



Когда на стадионе заиграл гимн Лиги чемпионов я был уже на половине пути к проходу на сектор. На входе были установлены лишь два турникета (!) возле которых людям помогали два  (!) сотрудника клуба. И это на такую огромную толпу людей ! К счастью с прогнозом я ошибся. Пессимистический прогноз о конце первого тайма не сбылся и я попал на трибуну минуте к 15-ой. Когда поднимался по ступенькам я оглянулся назад и увидел все ту же очередь хвост которой уходил далеко в темноту. Вопрос. К какой минуте попал на матч последний человек в ней стоящий ?

Моя радость от попадания на трибуны быстро сменилась тревогой ведь я вспомнил, что за воротами в Москве на всех матчах принято смотреть стоя. А стоять, после того как я устал и промок как собака, мне совсем не хотелось. Увы, худшие прогнозы сбылись. Все стекло по периметру было забито людьми. Я их прекрасно понимаю - смотреть с последнего ряда верхнего яруса не комильфо, а тут такой хороший обзор. Появилась призрачная надежда, что стоящие уйдут на свои места, когда на горизонте возникла маленькая хрупкая девушка-стюард и начала просить стоящих занять свои места, так как у стекла стоять по правилам запрещено. Но надежда быстро угасла, когда она была  быстро послана ими по всем известному адресу. Посчитав свою миссию выполненной (формальное предупреждение) она спешно удалилась.

На мое счастье на Лигу чемпионов пришли люди, которые, как я понял, не очень часто посещают стадионы и не совсем знакомы с порядками и обычаями постоянной публики. В их билетах не было написано, что они должны смотреть матч на ногах. Поэтому несколько мужиков, заняв свои места, принялись гонять тех, кто загораживает им обзор. Стоящие поначалу пытались сопротивляться, но послать туда же взрослых дядей, куда они только что послали бедную девочку-стюарда им не позволило чувство собственного самосохранения. Присоединился к ним и я. У меня и так настроение было изрядно подпорчено неумелой организацией прохода и я однозначно хотел остаток первого тайма досмотреть в комфортных условиях. В итоге, совместными усилиями, нам удалось-таки расчистить маленькое "окошко" и спокойно занять места "согласно купленным билетам". К этому "окошку" тут же потянулись девушки и дети, которым еще минуту назад казалось, что матча за спинами они не увидят.



При этом хочу отметить, что речь шла не о фанатском "Юге", где и положено стоять, кричать и петь, а о "Севере", где собирается немного другая публика. Поэтому непонятно почему должны испытывать дискомфорт люди, которые специально покупали билет НЕ НА ФАНАТСКИЙ СЕКТОР ! 

Вообще я не любитель покидать стадион до окончания матча. Мне казалось, что ушли в прошлое времена, когда в Лужниках могли держать людей на секторе почти час после игры. Был на стадионах "Спартака" и ЦСКА. Вышел спокойно после финального свистка. Поэтому меня ждал очень неприятный сюрприз, когда после матча "Локомотив" - "Динамо" 14 сентября, наш сектор закрыли на 20-25 минут. Дискомфорта это не создало. Была отличная теплая осенняя погода. Но на заметку этот факт я взял. На "Локомотиве" надо держать ухо востро (пережитки прошлого в нем еще сохранились в отличие от ЦСКА и "Спартака"). И Слава Богу, что я узнал сей факт до игры с "Шальке". Промокший с головы до ног и замерзший, едва услышав объявление диктора по стадиону, что наш сектор выпустят одним из последних (ясен пень, что на верху за воротами сидит публика попроще, поэтому господа с центра выйдут первыми) я ломанулся вниз уже на 82-ой минуте. 

Мне было стыдно в этот момент. Примерно также как было стыдно персонажу из книги Ильфа и Петрова - Александру Яковлевичу : "Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно". Я не мог мерзнуть после игры еще 30-40 минут ). Но стыд постепенно проходил по мере того как я спускался по лестнице. Слишком тесно мне как-то на ней становилось. Ну а у самого выхода с сектора я вообще попал в людскую пробку. Пробку (вдумайтесь) ... на 82-ой минуте ! Когда до конца игры оставалось еще больше десяти минут с учетом добавленного времени ! Мой путь до метро "Черкизовская" очень напоминал мой вчерашний до "Спортивной" - та же плотная толпа людей двигающаяся со скоростью черепахи. Но тогда был конец игры, а сейчас матч идет в полном разгаре. На "Локомотиве" всегда так ? Похоже, что да. Видимо не я один познал "прелести" ожидания в закрытом секторе и у людей просто не было другого варианта.

Гол немцы забили в тот момент (к счастью у меня есть телевизор в телефоне) когда я уже почти входил в метро. Когда пошло добавленное время я уже сидел в вагоне. Не знаю какие уж там есть варианты, но держать людей после игры в дождь и холод точно не нужно...

Теперь о программке. Когда я ехал домой на метро (а путь не близкий - около 45 минут) я решил почитать программку к матчу. На игре я ее разумеется не доставал (как было отмечено выше - шел дождь), а испортить ее я не хотел. Каково же было мое изумление, когда мое знакомство с ней закончилось через две минуты минуты. В ней просто напросто оказалось нечего читать ! 60 страниц и нечего читать ? Да ! Ровно треть в ней занимает реклама - это 20 страниц ! Еще 10 страниц - фотографии. Еще немного и пресс-служба "Локо" замахнется на рекорд шведских или датских программ в которых из 50-60 страниц реклама занимает 90 %.

Ну а что же на оставшихся 30 страницах ? Думаете материалы о Лиге чемпионов ? Как бы не так. Аж 6 страниц занимает интервью с ... капитаном женской команды "Локомотив" Анной Кожевниковой. Нахера оно там нужно ? Какое отношение женская команда имеет к Лиге чемпионов ? Дальше - больше ! Как говорит Станислав Черчесов в рекламе одного банка. Еще одно интервью ... с игроком молодежной команды Алексеем Мироновым (еще три страницы). Но я пришел не на матч молодежных команд (мне вообще все эти молодежные турниры и соревнования дублеров глубоко безразличны). Какое отношение эти юноши и дамы имеют к матчу "Локомотив" - "Шальке" ? 

Собственно из полезной информации в программке - только представление "Шальке" на трех страницах. Хотя какое там "представление" ! Обычно меня всегда бесит, когда бестолковые сотрудники пресс-служб копируют представление из Википедии, так как написать сами просто не могут. Здесь даже на это ума не хватило. Я думал, что самое убогое представление соперника может быть только в официальных программках "Оренбурга", но тут я понял, что "когда я достиг самого дна - снизу постучали". Оказывается может ! Всего два предложения...

Неужели никто не может этих горе-составителей ткнуть лицом в украинский еженедельник "Футбол" ? Хотя бы ради любопытства посмотрите как надо писать представление соперника. Это же вершина творчества ! Почитаешь там превью к матчу "Ворскла" - "Спортинг" или "Яблонец" - "Динамо" Киев и сразу хочется переключиться на этот матч.

Ладно хоть ума хватило сделать интервью с Бенедиктом Хеведосом - бывшим игроком сборной Германии выступающим сейчас за "Локомотив". Ну и материал со спортивным директором красно-зеленых Эриком Штоффельсхаусом тоже очень даже к месту.

Единственное светлое пятно - это интересный материал о турне "Локо" по Западной Германии в 1958 году. Впрочем это перепечатка почти 20-летней давности из газеты "Локо", выходившей в 2000-2001 годах. Ну и одна страничка об истории встреч "Локо" с немецкими клубами в еврокубках. И опять без обложек программ. И я понимаю почему. Автору выделили ровно одну страницу на этот материал. Какие уж тут обложки ? А ведь если выкинуть из программки никому не нужный мусор о "женском и юношеском футболе", то какой классный материал можно было сделать ! Ведь была историческая победа в Мюнхене над Баварией в 1995 году ! А полуфинал Кубка Кубков со "Штутгартом" в 1998 ! А групповой этап с дортмундской "Боруссией" в 2002 ! Нихера ничего этого нет. Как нет и обложек программ. Читайте вместо этого блять о проблемах женской команды, да о том как "надежды юношей питают".  А об истории встреч "Локо" с немцами швырнули как кость собаке только одну страницу... 


Как же интересно все-таки устроена жизнь. Бенедикт Хеведес, 30-летний экс-капитан "Шальке", принципиально не хотел переходить в другую команду бундеслиги и уехал за границу – во многом чтобы не играть против родного клуба. 10 сезонов в Гельзенкирхене, 240 матчей, 12 голов, выигранные Кубок и Суперкубок страны...

Но от судьбы не уйдешь. Переход из "Ювентуса" (где у Хеведеса из-за травм все было совсем худо – всего три матча) в "Локомотив", ныне эдакий клуб-побратим "Шальке", выход и российской, и немецкой команды в групповой турнир Лиги чемпионов – и на тебе, встреча в одной группе. Что творится в душе чемпиона мира-2014 – можно только догадываться. Или спросить уже после игры как у него самого, так и у спортивного директора красно-зеленых Эрика Штоффельсхауса, который работал на второстепенных должностях в "Шальке" и стал инициатором переезда Хеведеса в Москву. И ведь именно к матчу с "Шальке" Бенедикт обосновался в стартовом составе "Локо". Перешел в московский клуб 31 июля, когда сезон в России уже начался, – а это означало, что потребуется время на адаптацию. Потом по туринской инерции "сломался". Когда набрал форму, в команде начались эксперименты со схемой. В Стамбуле и Питере железнодорожники сыграли с пятью защитниками – Хеведес не провалился, но вся команда в обороне при новой модели чувствовала себя неуверенно. Зато с "Ахматом", без травмированного Чорлуки, он впервые сыграл в основе по схеме с четырьмя защитниками – и у них с Кверквелией все оказалось в порядке.

Почти такой же важной игра представлялась бы для Джефферсона Фарфана – но у него все намного сложнее. Последний матч в стартовом составе он провел 1 сентября в Краснодаре. Потом выход на замену на тайм с "Динамо", далее травма – и, выходит, 45 минут за месяц. Один из главных героев чемпионского сезона в нынешнем не забил ни мяча и отдал один голевой пас. За два дня до матча с "Шальке" в общей группе его еще не было – что почти исключает участие перуанца в матче. О чем Юрий Семин наверняка жалеет – учитывая семь его сезонов за клуб из Гельзенкирхена, статус одной из его главных звезд, 170 матчей и 39 голов. Впрочем, в последние недели с атакой у красно-зеленых все стало гораздо лучше прежнего: куча моментов (при этом, правда, ноль голов) в Стамбуле, три мяча в Санкт-Петербурге, три – в Калининграде, два – дома против "Ахмата". Две победы кряду, в Кубке страны и в лиге, должны были привести действующего чемпиона страны в чувство. Встреча с "Ахматом" стала, пожалуй, первой в сезоне, когда "Локомотив" нащупал нужный баланс между обороной и атакой.


Как я уже писал, мне тут видится прямая взаимосвязь с тем, что образовалась новая пара центральных полузащитников – Крыховяк – Баринов. Очень хотелось бы посмотреть на нее и в Лиге чемпионов, особенно учитывая тот факт, что чем быстрее играет соперник, тем сложнее приходится ветерану-капитану Игорю Денисову. Поляк же с молодым россиянином – футболисты динамичные, и умение гельзенкирхенцев стремительно выбегать в контратаки не должно стать для них критическим. "Шальке" начал сезон еще хуже, чем "Локомотив" – к последнему на данный момент туру бундеслиги у команды было пять поражений в пяти матчах. В минувший уик-энд, правда, последовала минимальная домашняя победа над "Майнцем", которая подняла гельзенкирхенцев с последнего, 18-го места аж на 17-е. Вот только автор победного гола в ней, хавбек Алессандро Шепф, из-за инфекции в Москве не сыграет. У "Шальке" – всего три мяча в шести матчах чемпионата Германии, и по этому показателю клуб идет на последнем месте в турнире. Ничья в домашнем матче с "Порту" на старте Лиги чемпионов тоже не дала особо позитивных эмоций. Ловить немцев в таком состоянии красно-зеленым после разгрома в первом туре Лиги нужно непременно. Их совсем молодой, 33-летний (на 38 лет моложе Юрия Семина!) главный тренер Доменико Тедеско считается интересным, перспективным специалистом и в прошлом году произвел сенсацию: "Шальке" стал вторым в первенстве и дошел до полуфинала Кубка. Но очевидно: через такие кризисные этапы в своей тренерской биографии он еще не проходил, и как из них выходить, познает на практике впервые.

В прошлом сезоне, как многие считают, главной причиной взлета "Шальке" стало то, что команда играла раз в неделю – в отличие от всех конкурентов. Теперь же, как только она начала играть с еврокубками, – сразу появились проблемы. У "Локомотива" это точно не причина неудач, поскольку в чемпионском сезоне он дошел до 1/8 финала Лиги Европы. Да и в 2002-м Семин и впервые стал чемпионом России, и вышел из группы в ЛЧ. То есть понимание, как две эти вещи совмещать, у главного тренера "Локо" проверено временем. Отличная игра лидера хозяев Мануэла Фернандеша против "Ахмата" засвидетельствовала, что португалец набрал форму, – а это, с учетом его класса, будет очень важно. Для него есть дополнительный стимул: с большой долей вероятности новый контракт с "Локо" он не подпишет – и блеск в Лиге чемпионов самым прямым образом повлияет на интерес клубов и сумму в будущем соглашении. А мощная словесная поддержка со стороны Семина после матча с "Ахматом" станет для Фернандеша еще одним мотивирующим фактором – всегда хочется играть за тренера, который за тебя так публично "впрягается".

Статистика же намекает на то, что матч "Локо" – "Шальке" закончится вничью. Трижды красно-зеленые играли в групповом раунде ЛЧ – и все три раза после двух туров у них было одно очко. В 2001-м – 1:1 дома с "Андерлехтом" и 0:4 в гостях от "Реала", в 2002-м – 0:2 на своем поле с "Галатасараем" и 0:0 в Брюгге, в 2003-м – 0:2 в Киеве и 0:0 дома с "Арсеналом". Впрочем, все это не помешало команде Юрия Семина во всех трех розыгрышах одержать по две победы, дважды пройти дальше в Лиге чемпионов и еще раз (первый из трех) – с третьего места отправиться в Кубок УЕФА. Счастливым для "Локомотива" обязательно оказывался пятый тур – в нем были биты "Андерлехт" и "Галатасарай" в гостях (5:1 и 2:1) и киевское "Динамо" дома (3:2). Были и знаменитые 3:0 в третьем туре у "Интера", и дважды по 2:0 в шестом туре у "Реала" и "Брюгге"...

Все это говорит о том, что исторически "Локомотив" раскачивается в Лиге чемпионов не сразу. Но "Шальке" не выглядит соперником, с которым традицию скромного старта в главном еврокубке нельзя сломать.


Многое, как и 14 лет назад. То же Черкизово. Тот же Юрий Семин на локомотивской скамейке. То же "Юрий Палыч, оле-оле-оле!" с трибун. Тот же гимн Лиги чемпионов. Но "Локомотив" – другой. Клуб активно продвигает хештег "ярче прошлого". Но похоже, все наоборот. Прошлое было ярче. Алексею и Антону Миранчукам тогда было по восемь лет, а не по 22. А Дмитрию Баринову – семь. Сомневаюсь, что они даже смотрели тот домашний матч с "Монако" по телевизору – все зависело от строгости родителей и расписания отхода младшеклассников ко сну. Хотя как знать – может, и в прямом эфире радовались тому, как 21-летний взрослый дядька (младше, чем сейчас братья!) Марат Измайлов забивал шикарный гол, каким запросто можно влюбить детвору в футбол.

И вот, 14 лет спустя, теперь уже они, Миранчуки и Баринов, дебютируют в Лиге чемпионов. Для меня, кстати, было очень интересно и показательно, какой выбор сделает Семин – в пользу опытнейшего Игоря Денисова, сложного, как все мы знаем, человека, или Баринова, который в хорошей форме. Семин выбрал молодость. И Баринов, по моему убеждению, стал лучшим игроком первого тайма. В районе 30-й минуты он секунд за сто успел сделать перехват на чужой половине поля, отдать обостряющую передачу в чужую штрафную вразрез между защитниками, а чуть позже едва не заработать пенальти. Но английский судья Тэйлор определил, что Налду, боровшийся с Бариновым, не фолил. Что ж, так тому и быть. Значит, надо забивать с игры !  начале матча шансов на это не было. Впрочем, как и у немцев. Борьба и фолы. Да и атмосфера на "Локомотиве" была совсем не похожа на ту, что днем ранее царила в забитых "Лужниках". Тут – 21 тысяча, там – 71.


Где-то с середины тайма "Локо" включился, как во втором тайме недавнего матча с "Ахматом". Вплоть до перерыва на хозяев было приятно смотреть. Высокий прессинг, отбор за отбором, быстрые атаки – по качеству игры все смотрелось как надо. Особенно хорошей была атака, когда Баринов (опять Баринов!) выстрелил с линии штрафной, Ферманн вытащил мяч из угла, а добивание Мануэла Фернандеша пришлось, увы, не в ворота – как с тем же "Ахматом", – а в защитника. Наиграл ли "Локомотив" на гол в первом тайме ? Скорее, да, чем нет – и все же все у хозяев в основном ограничивалось подходами.

Доменико Тедеско осознавал, что его команда до перерыва смотрелась совсем неубедительно и вносил изменения, а "Локо" во втором тайме сдал. Десятиминутка с 60 по 70 минуты – сущий кошмар. Словно иссякли силы у Фернандеша, вообще перестал цепляться за мячи Эдер, немцы нащупали уязвимое место в виде передач за спину Игнатьеву (в первом тайме в атаке, надо сказать, действовавшему остро и толково). Мысли о победе сменились тревогой: не пропустить бы. Семин, увидев, насколько просел центр поля, укрепил его Денисовым – Баринов выдвинулся ближе к атаке. И вроде бы что-то начало налаживаться: капитану удались несколько отборов и перехватов, на мгновение ожил Фернандеш, нарядно обыгравший двоих соперников. Но оказалась эта вспышка очень краткосрочной, а выход Жемалетдинова вместо потянувшего, похоже, заднюю поверхность бедра Алексея Миранчука привел лишь к тому, что мяч у "Локо" совсем перестал держаться. А больше выпускать в группу атаки Семину ввиду травм Фарфана и Смолова было некого.

0:0 при таких раскладах удержать было бы уже неплохо, но не удалось и это. Маккенни после углового перепрыгнул Идову с Игнатьевым – гол. Накануне матча я писал, что традиция "Локомотива" – набирать одно очко в двух стартовых матчах Лиги чемпионов. Так было все три предыдущих раза, когда железнодорожники участвовали в этом турнире. К тому же было близко и сейчас – но неожиданный после приличного первого тайма провал во втором привел к двум поражениям на старте. И, увы, нельзя сказать, что это выглядело несправедливо. Во втором тайме соотношение ударов – 3:9, в створ – 0:4. Тут даже продвинутой статистики не нужно – простая говорит обо всем. Только вот непонятно, что именно произошло: матч с "Ахматом" в прошлые выходные говорил, что с "физикой" у "Локо", заигравшего куда лучше после перерыва, все в порядке. А тут команда именно во втором тайме вдруг встала.

В прошлогодней Лиге ЦСКА и "Спартак" шли в противофазе : когда одни играли хорошо, другие – обязательно плохо. Второй тур Лиги-2018/19 вернул эту традицию. Футбольный бог рассудил, что нежданного красно-синего счастья против "Королевского клуба" с России на эти дни хватит.


Спартаковская погода пришла в Москву на день раньше. Пока грустные красно-белые под промозглым октябрьским дождем готовились к "Вильярреалу", в Черкизово возвращалась Лига чемпионов, ее здесь не было 14 лет. Вот вы сможете вспомнить, что делали 24 февраля 2004 года ? А Юрий Павлович – легко, в этот день он обыгрывал "Монако" с Фернандо Морьентесом, а за "Локо" забивали Марат Измайлов и Владимир Маминов. Доллар по 28, по телевизору стартует "Дом-2", а "Локомотив" - в самом соку. Красота !

Проливной дождь нагонял уныние - впрочем, не такое, как после финального свистка. Самые стойкие болельщики слушали концерт перед стадионом. Немного жаль было организаторов конкурсов недалеко от знаменитого паровоза. Вокруг них не было ни души, но стоять нужно было до конца. Скукоту на подходе к стадиону нарушил полицейский автобус : внутри раздался громкий хлопок и повалил дым. Прохожие не испугались : достали телефоны, и стали снимать. Но все оказалось буднично - просто в старом пазике сгорел мотор.

Заполнить 27-тысячный стадион, как это было 14 лет назад, в Черкизове не смогли, как ни старались. На центральной трибуне остались свободные места. Зато гостевой сектор был активен. Немцы, видимо напуганные историями из Лужников, пришли на футбол заблаговременно. Уже к началу разминки, когда домашний "Юг" только формировался, они шумели и кричали. Денисов или Баринов ? Вот главная интрига состава. Первый опытнее, а второй неплохо отыграл с "Зенитом" и совсем отлично – с "Ахматом", заслужив место на поле. В итоге Семин выбрал в молодого. И у парня была возможность стать героем.


Начало матча вышло сумбурным. Почти наверняка – из-за газона, который заливало целый день и вечер. Можно отметить Крыховяка, который пытался пяткой разогнать атаку "Локомотива" через центр. Но дальше мяч воткнулся в кого-то из немецких защитников. "Локомотив" в целом владел преимуществом, но к мокрому газону еще нужно было привыкнуть. "Шальке" – образец педантичности. Посмотрев на поле и на погоду, Доменико Тедеско много не выдумывал, сделав упор на контратаки, подачи в штрафную и удары издалека. Все это привело к тому, что в первой половине тайма самым опасным моментом можно было считать подачу Коноплянки в штрафную, которую без особого рвения устранил Гильерме. Трибуны даже стали посвистывать: положение дел их явно не устраивало.

Футболисты "Локомотива" будто послушали трибуны. С середины тайма игра преобразилась, команда побежала, а Баринов стал главным героем этого отрезка. Стеночки, забегания, игра в одно касание... такое ощущение, что на поле был "Спартак" 90-х. "Локомотив" мощно провел второй тайм с "Ахматом", и вот теперь – второе доказательство, что жизнь у красно-зеленых налаживается. Один из самых явных моментов был как раз у Баринова. Он принял мяч на линии штрафной, и пробил в створ, но Ферманн спас гостей – стадион выдохнул. Идову пытался успеть на добивание, но не хватило. На табло стадиона выхватили бабушку, которая прямо на трибунах пыталась связать красно-зеленый шарф "Локомотива". Кажется, этот момент был единственным, когда она отвлеклась от своего дела.


Баринов мог отличиться еще – он едва не заработал пенальти. В борьбе с Налду россиянин упал на газон, но Энтони Тэйлор не сомневался, что виноват в этом больше газон, нежели нога защитника "Шальке". Увы, но все кружева "Локомотива" в первом тайме никаких дивидендов не принесли. А в компенсированное время, напротив, хозяева могли пропустить курьезный гол: после очередного прострела Коноплянки мяч мог залететь от Хеведеса, но Гильерме среагировал. Тедеско явно был недоволен тем, как развивается игра, и пошел на изменения уже в перерыве – на поле вышел Суат Сердар, а через десять минут после начала второго тайма – Бенталеб.

Теперь очередь обороняться была за "Локомотивом". Гости стали все чаще и чаще бывать у чужих ворот, на фланге активничал Коноплянка. В одном из моментов украинец дважды пробил по воротам, но сначала его остановил Гильерме, а потом – Игнатьев. Бенталеб значительно добавил гостям атакующей мощи. В конце концов "Шальке" дожал. Коноплянка точно подал угловой, а Маккенни перевисел всех, в том числе опекавшего его Идову, во вратарской. Немцы ликовали: казалось, что в какой-то момент они были согласны на ничью, но увозят из Москвы три очка. Болельщикам "Локомотива" остается утирать слезы: неплохой по содержанию матч останется в памяти только сухим, обидным поражением на последних минутах. Почти как в Стамбуле. Но дома - обиднее ...


Комментариев нет:

Отправить комментарий