Много лет назад непокорная дочь, влюбившись в своего учителя, порвала отношения с родителями и сбежала из дома в другой город. Много лет спустя, когда дочь уже сама обзавелась двумя детьми, семья вроде бы желает воссоединиться, но на разведку для восстановления отношений к дедушке и бабушке отправляются внуки-подростки. Свое неожиданное путешествие дети сопровождают съемкой фильма об истории их семьи, но новоявленные дедушка и бабушка не очень охотно вспоминают прошлое. Да и в настоящем их поведение порой настораживает и даже пугает - провести с ними неделю оказывается совсем непросто...
Как же уже задолбала эта псевдодокументалистика ! Ну сняли много лет назад бедные студенты подобное творение и оно имело определенный успех. Речь о фильме "Ведьма из Блэр". Я и тогда это воспринял как банальное отсутствие денег у людей, желающих снять кино, также считаю и сейчас. Вся эта мода на подобные фильмы, которых уже штампуют сотнями, от лукавого. Не может дрожащая любительская камера сравниться с нормальной кинокартинкой, как не может черно-белая фотография быть лучше цветной ! Хотя даже в 21-м веке делают черно-белые фото и снимают черно-белые фильмы, утверждая, что это оригинально, модно и так далее. Все это брехня ! Все эти отговорки про моду и тенденции лишь отмазка, скрывающая отсутствие необходимого бюджета. Той же малой доле, кто и правда так считает, мои соболезнования...
Ведь что обидно - фильм-то на деле вышел неплохой. Сюжет, напряжение, актеры - все на высшем уровне. Если бы не это "домашнее видео"... Ну снимите вы это нормально ! Нет же, надо выпендриться ! Типа детки делают любительский фильм про бабушку с дедушкой...
Одно утешает, что этой тряски в фильме не очень много. Видимо, все-таки снимали нормальными камерами, а косили под "документалку". Через какое-то время это перестаешь замечать и погружаешься в фильм, который, как я уже отметил, довольно не плох. Очень долго зрителя водят за нос, намекая на мистику и сверхестественные силы и только ближе к концу становится понятно, что перед нами очень крепкий триллер, без всяких там демонов, вселяющихся в людей. Почему делаю на это акцент ? Да потому что с демонами и призраками что-то уж перебор получается. Не спорю, такие фильмы тоже бывают хороши и у меня большой список в коллекции, но штамповать на потоке тоже неправильно. Так у зрителя пропадет весь интерес к ним. Ведь чуть-что, малое отклонение в поведении девочки, мальчика, мамы или папы - это демон в них вселился. А где интрига ? Можно интересно снять, а можно плохо (это от режиссера зависит), но интриги-то нет...
В данном фильме режиссер заинтриговал. Все вроде развивается по классическому сценарию. Все указывает на то, что с бабушкой что-то не в порядке. В кино это привыкли списывать на призраков, но в реальном мире призраков нет и человек со странностями - это с большой долей вероятности пациент из психушки..
В общем, очень достойный триллер, с банальной завязкой, но очень неожиданной развязкой, а также хорошим актерским составом. Я не на звезд намекаю (от них меня уже тошнит и мне гораздо приятнее смотреть новый фильм с новыми лицами, чем затертыми до дыр "кумирами"), а то что актеры играющие брата с сестрой очень интересные. Особенно сестра - 17-летняя австралийка Оливия ДеДжонг еще и симпатичная ) Это важно, чтобы актеры вызывали симпатию. Так как в этом случае за них переживаешь весь фильм. По другому и быть не может. Бабка с дедкой тоже вполне себе похожи на таковых, а вот с мамашей явно просчитались - могли бы кого-нибудь и посимпатичнее найти...
Каждый раз в предвкушении нового фильма М. Найта Шьямалана по всем фронтам заводится одна и та же пластинка: мол, и идеи у него выдохлись, и старые его режиссерские приемы уже не впечатляют, и пугать он стал меньше, и психологическая составляющая старых его картин куда-то испарилась. Тем не менее ждут новых историй Шьямалана, еще как ждут, слишком велика надежда на чудо, слишком силен интерес к неожиданным историям и крышесносным концовкам, которыми некогда славился этот сценарист и режиссер. Вот и «Визит», окутанный тайнами, нагнетающий страха трейлером и постером, перед началом своего проката выглядит лакомым кусочком, но что прячется внутри этого сказочного пряничного домика с таинственными стариками ?
В противоположность предыдущему проекту Шьямалана «После нашей эры», ставшему самым дорогим в его карьере, "Визит" оказался наиболее низкобюжетным среди студийных режиссерских работ этого постановщика. Однозначно, «Визит» не станет той лентой, которая займет место в тройке лучших картин Шьямалана, бывали у него работы и посильнее. Не отнесешь ленту и к флагманам студии Blumhouse, скорее это какой-то середнячок из второго эшелона - снятый достаточно просто, сыгранный душевно, но без изысков, держащий в напряжении, но в основном за счет фантазии зрителя, а не придумок авторов. Безусловно, поклонников хорроров ждет пара впечатляющих моментов, когда экранное напряжение ощущается едва не физически, да и близость не самой очевидной развязки будоражит, но, увы, это не «Таинственный лес», не «Знаки» и уж тем более не «Шестое чувство».
Самая главная промашка в этот раз у Шьямалана вышла со сценарной завязкой. Не хочется раскрывать главный сюжетный твист, но допущение о том, что внуки даже отдаленно не представляют, кем являются их бабушка и дедушка, пусть они с ними и не общались никогда, выглядит весьма натянутым. Шьямалан, впрочем, и раньше любил притягивать детали своих мозаик за уши, но предыдущие фильмы от «Визита» отличает одна существенная особенность – если раньше упор автор делал на сверхъестественные, потусторонние или даже инопланетные силы, то на этот раз мистическое, пугающее и по-хорошему чарующее объясняется весьма просто, даже банально. Добавляет ли это шарма картине, зависит от вашего собственного взгляда на вещи.
Чего отрицать никак не получится, так это весьма умело разыгранной карты настороженного отношения к старикам. Людьми преклонных годов достаточно успешно пугали и раньше, достаточно вспомнить недавних «Демонов Деборы Логан», стариков, преследующих героев «Оно», или многочисленных ведьм из десятка других картин, однако Шьямалан пугает вещами привычными, загадывая загадки на пустом месте, притягивает внимание очевидными деталями, поданными под новым углом. Дедушка постоянно ходит в дальний сарай, но там нет ничего, кроме мусора ? Бабушка просит почистить духовку изнутри, но ничем страшным это не заканчивается ? Соседи и знакомые неожиданно появляются и столь же загадочно исчезают ? Авторы умело подбрасывают дрова в разгорающийся костер зрительского интереса, а затем и финалом не разочаровывают. И на том спасибо.
Разочаровывает скорее не самый удачный «закос» под психологичность. Время от времени действие картины вдруг останавливается для того, чтобы главные герои, подростки Бекки и Тайлер, пофрустрировали на тему бросившего их отца. Получается это крайне неуклюже, даже «месседж с того света» из «Знаков» выглядел логичнее и обоснованнее, чем страдания, навязываемые детям «Визита». Шьямалан вообще многое в фильме желает объяснить особенным, детским взглядом на жизнь, но дисбаланс непосредственности, необдуманности многих их поступков и надломленной эмоциональности героев бросается в глаза и несколько портит ощущение от фильма.
Хороший фильм ужасов от дурного отличить достаточно просто: плохое кино вам никогда не захочется пересматривать. Действительно, зная, что «убийца – шофер», в каком месте выскочит бука и кто из героев выживет, снова садиться к экрану хочется далеко не всегда. «Визит», к счастью, не безнадежен – даже зная главный стариковский секрет, повторить свою поездку к родственникам захочется, не скоро, но захочется обязательно. Уж больно колоритная чертова бабушка у Шьямалана получилась. Да и детки удались на славу – стоят друг друга и своих предков. А может, и не предков… (Евгений Ухов)
Моя оценка : 7 из 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий