19 июня 2009 г.

Чехия. Оломоуц. 27.05.2009 года. Первый город моего отпуска в туре 9МФ+. Начало ...

ТК «Туртранс- Вояж».
Тур «9МФ+» с 26 мая по 10 июня 2009 года.

Москва. Белорусский вокзал. Брест. Польша и Чехия.
26-27 мая 2009 года

Начало поездки было традиционным (это уже третье путешествие с «Туртранс-Вояж») : Москва - Белорусский вокзал – Брест. В поезде всем сразу раздали памятки о свином гриппе (об этом я уже писал) и о новых, более жестких, правилах ввоза продуктов в страны ЕС, вступившие в силу с 01.05.2009 года. Суть их сводится к тому, что запрещен ввоз любых продуктов, где в составе есть мясо и молоко, то есть по сути - это вся нормальная еда. До поездки читал на форуме советы : брать с собой орешки и прочую фигню, но это было, как сказал бы герой Евгения Моргунова из фильма «Операция Ы», НЕ СЕРЬЕЗНО !

Многие, и я в том числе, опасались, не изъятия продуктов, а штрафов при их обнаружении, ведь Евро нам были нужны на гораздо более приятные вещи. В итоге, черт оказался не так страшен, как его малюют. Правда, я не захотел рисковать и расстался в поезде, перед самым прибытием в Брест, с баночкой тушенки, заботливо купленной дома, но не съеденной в пути. А многие решили рискнуть и я потом наблюдал как народ с двойным удовольствием уплетал «запрещенные продукты», ведь они были «слаще вдвойне» - как никак, КОНТРАБАНДА !





На белорусо-польской границе наш автобус особо не досматривали, внутрь салона пограничник зашел только для того, чтобы собрать паспорта. Затем открыли багажный отсек, вяло его осмотрели и все закрыли. В одной из предыдущих поездок у меня просили показать сумку со всем содержимым. В этот раз такого не было.

Надо отметить, что утром в Брест из Москвы на поезде № 27 прибыла не только наша группа. Всего набралось пять автобусов. Поэтому наш гид – Кувинова Ирина, еще в поезде, попросила всех оперативно погрузиться в автобус, чтобы на границе быть первыми. Все ее внимательно выслушали и мы «благополучно» отъехали от ж/д вокзала предпоследними – нашлась у нас парочка товарищей, которые 100-метровый путь от поезда до автобуса не смогли преодолеть за 15 минут …

И вот тут-то я понял, почему гиды всегда просят быстро усаживаться в автобус и стартовать первыми к польской границе. Мы очень долго стояли в очереди на границе, пока контроль проходили первые три автобуса, отъехавшие от вокзала раньше нас.

Был еще такой забавный случай. Наш автобус на границе попал как раз на «пересменку». У нас собрали паспорта примерно за 10 минут до ее начала и я думал, что эти же пограничники «обслужат» наш автобус и пойдут домой отдыхать, немного задержавшись (ведь невозможно осуществить контроль ровно за 10 минут !). Каково же было мое удивление, когда они, собрав паспорта, ровно минута в минуту, с сумками на плече, пошли домой. А вместо них пришла новая смена и с самого начала досмотр. Это у нас в России люди после работы привыкли задерживаться, а в Европе все бросают работу как только часы пробили окончание рабочего дня ! Поддерживаю ! Я и сам такой ! Правда, теперь это ощутил на себе, но пограничников можно понять…













И вот, наконец-то, мы в Евросоюзе ! Как обычно, по традиции, километров через 20, остановка на завтрак и посещение продуктового магазина, где останавливаются все туристические автобусы (фото прикладываю). Думаю, все кто ездил, сразу поймут, о какой остановке я говорю. Весь день 27 мая мы ехали через Польшу, с остановкой на обед в 15-00, и в 20-00 прибыли на ночлег в чешский город Оломоуц (отель «Flora», Olomouc 77900, Krapkova 34). Этого города нет в программе нашего тура, но так как приехали мы очень рано, то есть было еще светло, то почти все, побросав сумки в номере, отправились на прогулку. Моя душа разрывалась, ведь через 30 минут должна была начаться трансляция финального матча Лиги чемпионов из Рима : Барселона – Манчестер Юнайтед ! В номере отеля был телевизор и чешский телеканал вел прямую трансляцию. В итоге я решил пожертвовать 1-м таймом. Ну когда я еще окажусь в Оломоуце ?

Мы сразу двинули на экскурсию в исторический центр города (описывать его я не буду, а лучше приложу фотографии – смотрите фотоальбом), по ходу следования нам попадались спортивные бары с большими экранами, где уже собирался народ смотреть финальную игру. К сожалению, мой фотоаппарат ночью делает не очень качественные снимки, поэтому я еле успел сделать несколько фото, до того как начало темнеть.

После чего мы отправились в гостиничный номер смотреть 2-ой тайм матча «Барселона» - «Манчестер Юнайтед», в котором, к моему большому удовлетворению, победила испанская команда !

Во-первых, я просто болел за нее, так как «Барса» играет в самый зрелищный футбол, который не может оставить никого равнодушным, а во-вторых, через три дня мы должны были приехать в Барселону. И я не хотел бы попасть на траур по случаю поражения. А то, что там был бы траур, у меня нет никаких сомнений. Так как для Испании футбол, это больше чем игра ! Это то, чем они дышат и живут ! Эх, как бы я хотел, чтобы также было и в России …

Спустя, 45 минут, стало понятно, что мы едем в Барселону на праздник, после того как судья из Швейцарии – Массимо Бузакка дал финальный свисток, зафиксировавший победу испанцев над англичанами со счетом 2-0 (голы забили на 10-ой минуте – камерунец Самуэль Это’О и на 70-ой – аргентинец Лионель Месси) !!!


Как это было (фото агентства «Reuters») :


Комментариев нет:

Отправить комментарий