25 октября 2009 г.

18 октября 2009 года или как совместить в один день футбол с баскетболом ?

14-00. Москва. Лужники. Футбол.
Спартак (Москва) – Локомотив (Москва) 3-0


18-00. Москва. Крылатское. Баскетбол. Женщины.
Динамо (Москва)-Надежда (Оренбург) 65-80

Прибыв в воскресенье утром на Казанский вокзал я первым делом двинул в Лужники, чтобы приобрести билет на матч Спартак – Локомотив. Билет был куплен очень быстро за 650 рублей на трибуну С (20-ый ряд) в киоске, находящимся рядом с выходом метро "Спортивная" (идти к кассам стадиона было лень, к тому же билеты в этом киоске продавались без наценки, чего раньше никогда не было).

Про Лужники я уже писал тысячу раз. Но в очередной раз повторюсь. Не знаю для чего построили этот стадион ! Для концертов, для Олимпиады, но только не для футбола ! Единственная точка в Лужниках где еще можно хоть как-то смотреть футбол - это сектора 1 и 3 на трибуне "С", причем только на рядах с 20 по 30. Все ! За все остальное можно даже деньги не платить. А что видят фанаты с трибун из-за ворот мне до сих пор не ясно. Сидеть на любых рядах выше 30-го - это значит футбола не увидеть. Более худшего стадиона представить даже трудно ! Ну когда уже ЦСКА и Спартак построят свои стадионы ? Я очень расстроился, когда узнал, что ЦСКА будет проводить свои матчи в ЛЧ в Лужниках ! Особенно ужасен этот контраст для тех, кто хоть раз побывал на новом стадионе «Локомотив». Это же просто сказка ! Все поле как на ладони ! Лица футболистов видно в любой точке поля ! Ты как будто участник матча ! Даже в Барселоне на стадионе "Камп Ноу", где я побывал этим летом, с самого верхнего яруса видно лица игроков.



В Лужниках же расстояние от трибун до поля такое, что на этом промежутке можно разместить еще одно футбольное поле. Лиц игроков не видно даже с первых рядов ! Вернее с 10 ряда, так как ряды с 1 по 9 вообще находятся ниже поля !!! И с них не видно не только лиц, но и ног игроков. А все потому, что поле находится выше трибун ! Мы же в России живем ! Хорошо, что туда хоть билеты не продают. Представляю лица людей, которым выпало "счастье" угодить на "эти" места в аншлаговой игре Россия-Германия 10 октября …

Это было лирическое отступление от темы и очередной плевок в адрес Лужников ! Ненавижу этот стадион. За что только этому убожеству дали категорию 5 звезд ? Уважаемые руководители ЦСКА и Спартака я Вас очень прошу - быстрее заканчивайте строительство своих стадионов ! Пожалейте людей !!! Избавьте нас от этих Лужников с их дебильными беговыми дорожками ...


До матча еще оставалось около 3 часов, но из метро уже начали выползать фанаты "Спартака". Чего они там собирались делать так рано - я не знаю. Я же отправился на поиски заведения где можно было бы знатно откушать, то бишь не вчерашний чебурек, а как говорится "первое, второе и кампот". Такое заведение под названием "Му-му" было найдено на метро "Менделеевская" и оно меня в очередной раз не подвело (обед обошелся в 400 рублей, но он стоил того). На сытый желудок смотреть футбол гораздо приятнее ! Часа за полтора до матча я прибыл в Лужники, где уже начинал собираться народ в красно-белых шарфах и совсем чуть-чуть в красно-зеленых (соотношение 1 к 10). Под мостом, на пути к стадиону, продавали футбольную атрибутику и программки. Народу там было - не протолкнуться ! Прикупил себе программку к матчу за 150 рублей. Также купил в коллекцию программку к матчу, прошедшему здесь неделю назад Россия-Германия за 300 руб (на игре ее продавали за столько же).


Как и предполагалось аншлага на матче не было, но и свои "законные" 40 тысяч зрителей на игру собрались. Как я уже отметил чуть выше, в основном это были болельщики Спартака. Обе команды ведут отчаянную погоню за "Рубином", как и питерский "Зенит", и ЦСКА. И в этой погоне меньше всего шансов я отдавал как раз Спартаку. Посудите сами : ну разве может стать чемпионом команда, рассчитывающая на собственных воспитанников ? Пример московского «Динамо», решившего сыграть в Еврокубках со своими воспитанниками Кокориными, Свежовыми, Комбаровыми, Димидко и т.д. наглядно показал, что это утопия ! Динамо провалилось как в Лиге чемпионов, так и в Лиге Европы. Теперь этим путем идет Спартак ! Не дай бог Спартак станет чемпионом с такими игроками как Паршивлюк, Ананиндзе (прости Господи), Григорьев и Рыжиков. Что его тогда ждет в Лиге чемпионов ? Нет уж ! Уж пускай лучше "Локо" с Торбинским, Одемвинге, Сычевым и главным тренером - Юрием Семиным туда влезет. Ну или "Зенит" с Текке, Кежманом, Быстровым и Розиной. Я даже не против "Рубина", который на данный момент спокойно играет вничью с итальянским «Интером» и обыгрывает в гостях лучшую команду мира – «Барселону».
Однако результат матча удивил : "Спартак" уверенно выиграл, а первый и самый важный гол забил как раз тот самый молодой человек с "неприличной" фамилией – Ананиндзе (чтобы не смущать людей на футболке он пишет только свое имя – Жано). "Локомотив" напоминал свою бледную тень ! Куда делась команда, которая недавно легко разобралась с "Рубином" ? За команду пришлось отдуваться ее болельщикам, которые устроили на трибунах пиротехническое шоу, а затем и вовсе разожгли костер из кресел! Ну, прямо как на "лучших" стадионах Италии в свое время. На их фоне спартаковские фаны смотрелись как серые мышки - пропели за всю игру несколько речевок и на том успокоились. Те же, кто сидел со мной на центральной трибуне показывали пальцем в сторону фанов "Локо" и отмечали: "Вот это "паровозы" жгут" ! Причем как в прямом, так и в переносном смысле ...

Во втором тайме "Локо" активно пошел в атаку, оголив тылы, чем тут же воспользовался "Спартак" - отличные голы на контратаках забили Веллитон и Квинси.






* * *
Спасибо "Первому каналу", который «придумал» начинать футбольные матчи, в угоду ТВ, в 14-00 (вечером у него, видите ли, идут более рейтинговые передачи). Я долго потешался над этим, но в итоге все это мне сыграло только на руку. В этот же день в Москве проводился матч женского чемпионата России по баскетболу между московским "Динамо" и оренбургской "Надеждой", на который я тоже очень хотел попасть. И надо же, какая удача ! Начало баскетбола в 18-00. Таким образом, после футбола у меня было еще 2 часа, чтобы добраться до Крылатского, где находится Дворец спорта, в котором проводятся баскетбольные матчи. На сайте БК "Динамо" было написано, что в 17-00 от метро "Крылатское" будет бесплатный автобус, который доставит всех болельщиков до спорткомплекса. Меня это очень обрадовало, так как я понятия не имел где это Крылатское находится. Правда, глянув до поездки в интернете карту, понял, что в какой-то перди. Но фраза "бесплатный автобус" меня расслабила и я подумал, что обратно на нем же вернусь к метро.

Ну так вот, когда я сказал, что думал, что Крылатское находится в какой-то перди - я ошибался. И очень сильно ошибался ! Оно находится не просто в перди, а в такой жопе (по другому выразиться не могу - эмоции переполняют), где люди вообще не ходят. Теперь я наконец-то понял почему в Москве болельщики не ходят на баскетбол ! Ни один нормальный человек не поедет в Крылатское своим ходом. Поэтому туда и возят на автобусах школьников и солдат ! Кто захочет убивать весь день ради баскетбола ? Ведь туда полдня добираться надо !

Ближе, как говорится, к делу. Никакого бесплатного автобуса у метро "Крылатское" мною обнаружено не было ! Слава богу, мне хватило ума перед поездкой распечатать страницу со схемой проезда до ДС "Крылатское". С горем пополам я нашел троллейбусную остановку маршрута № 19 (а больше туда ничего и не идет) и мы отправились в нужном направлении. Очень быстро пейзаж за окном троллейбуса сменился : жилые дома на лесной массив. Не скажу что меня это сильно обрадовало. Но я не привык отступать. Где-то через 10 остановок была объявлена нужная мне остановка «Крылатский мост». Вылзли мы на скоростной автомагистрали, где явно никогда не ступала нога человека. Где-то вдалеке виднелась крыша, похожая на летающую тарелку, ДС "Крылатское" (фото которого я также предварительно посмотрел в интернете). Но прямой дороги к нему не было. Пришлось спускаться с горы и искать путь (благо крышу было видно очень хорошо). Была найдена очень маленькая безлюдная тропинка вдоль трассы, по другую сторону которой был забор. Перспектива возвращаться по ней ночью меня не очень радовала. Тем более, что первая проблема возникла очень быстро. На половине пути мы были замечены стаей бездомных собак в количестве около 12-15 особей, которые явно не ожидали, что в этот холодный вечер у них будет сытный мясной обед ! Перспектива стать для кого-то едой вместо лицезрения баскетбольного матча нас категорически не устраивала и мы предприняли попытку перейти на другую сторону трассы, но сделать это было невозможно из-за сплошного потока машин. Тогда мы начали смещаться в сторону забора, как тут же был атакованы другой стаей собак (уже со стороны забора), причем более крупного размера. Моя надежда на забор, в качестве защиты быстро испарилась, так как он был весь в дырках ! Не знаю, чем бы все закончилось, но на наше счастье вдоль дороги брел какой-то странный парень, который тащил за собой машину. То ли это была его тренировка, то ли это машина у него сломалась, и он тащил ее в автосервис, выяснить я не успел, так как две стаи собак моментально переключились на него и бросились в его сторну. Чувак еле успел запрыгнуть в машину к своим друзьям !



Мы же, воспользовавшись ситуацией, поспешили проскочить опасный участок и, о чудо (!!!), после очередного поворота увидели перед собой Дворец спорта, до которого было еще идти около 500 метров вдоль какой-то лесополосы и каких-то древних заборов. Возле территории ДС нас встретил шлагбаум и охранник, который с удивлением разглядывал странников. По его глазам я понял, что людей приходящих с этой стороны он никогда до этого не видел. Рядом с ним сидела очередная собака, которая удивилась не меньше него и тут же предприняла попытку атаки непрошенных гостей. "Не бойтесь , она не на вас лает", - весело сказал охранник и строгим голосом остановил псину ! "Если не на нас, то на кого ?"- подумал я и огляделся. В радиусе ближайших 2-3 км ничего живого мною замечено не было. В этот момент баскетбол меня продолжал интересовать все меньше. Я больше думал о том, как выбраться из этой глуши живым и невридимым ...

Мои подозрения, что на баскетбольном матче "Динамо" - "Надежда" мы окажемся единственными зрителями, становились все более реальными. Однако, этого не произошло. На нескольких автобусах на матч были доставлены школьники, а также рота солдат (а может и взвод - не знаю я различий между этими понятиями), но точно не армия ... Солдаты оказались хорошо оснащенными различной фанатской атрибутикой (флагами, баннерами), но самих фанатов на игре не было, если не считатать двоих молодцов, которые по ходу матча пытались перекричать меня.

Также на игре был замечен, небезизвестный в фанатских кругах Оренбурга - Ильич. Как я понял из сообщений на форуме неофициального сайта БК "Надежда" был он и на первой игре в Вологде.

В итоге все оказалось не так плачевно со зрителями на трибунах, как я ожидал. Зал не оказался пустым, но и к баскетболу он не имел никакого отношения. Солдаты и школьники, а также представители команд - явно не этого мы ждем от матчей Суперлиги. Впрочем, это проблема "Динамо". Для чего команда играет в Суперлиге - для меня загадка. Сделано все, чтобы на матчи не приходили любители баскетбола. Мало того, что в такую пердь, как Крылатское ни один здравомыслящий человек не попреться, так даже если и найдется какой-нибудь сумасшедший, то разве он сможет приехать туда к 18-00 в будний день ? С московскими пробками и столпотворением в метро ? В лучшем случае он приедет туда к концу игры ! Да и то вряд ли ...

Программок на матче, понятное дело, не было. Что и не удивительно. Они там никому и не нужны, так как болельщики у женского БК Динамо отсутствуют как класс.

Сам ДС "Крылатское" оказался очень многофункциональной структурой, внутри которой бурлила жизнь. Множество спортивных и танцевальных секций, снующие туда-сюда детишки и их родители и т.д. О том, что по соседству с ними проходит баскетбольный матч Суперлиги они даже не подозревали.

На трибунах баскетбольного зала за 15 минут до начала матча мною были замечены маленькие девочки в красивых платьицах и их мамаши. Неужели, думаю, они прививают своим дочкам любовь к женскому баскетболу ? Они просидели там до конца первой половины игры. Ларчик открывался просто. В перерыве они показали танцевальный номер перед немногочисленой публикой и благополучно покинули помещение, показав насколько "интересен" им был этот матч.

На территории спортивного комплекса работали буфеты, в которых можно было и поесть, и попить (понятное дело, что работали они не только ради баскетбольного матча, а вообще для поддержания жизнедеятельности всех обитателей комплекса). На все мои вопросы : будет ли бесплатный автобус до метро для болельщиков все (начиная от охранников и кончая администраторами) дружно пожимали плечами. Было сразу видно, что слово "болельщики" им тут явно не знакомо. А я то думал, что спорт для болельщиков... Ведь в этом СК играют не только баскетбольные матчи, но и волейбольные ! Но кто же сюда будет ходить ?

Хотя сам центральный зал Дворца спорта, где проходят баскетбольные матчи сделан на высшем уровне - красивый, компактный, уютный. Это единственный плюс. Только комц нужна эта красота в такой глухомани ? Учитывая ситуацию, билеты на матч конечно же не продаются. Вход бесплатный. Когда с горем опоплам мы все-таки добрались до спорткомплекса, первое что я изрек было : "Но зато вход на баскетбол бесплатный...". Меня услышал охранник и с улыбкой на лице повторил : "Да, вход у нас бесплатный". Да уж лучше бы он был платный, но добираться до него было бы удобнее ...

Ростоши, которые я всегда проклинал за их удаленность от моего дома и из-за чего я бросил ходить на футбол в Оренбурге (я не готов ради второй лиги тратить свое время на дорогу в один конец от 1 до 2 часов) тихо покуривают в сторонке ... Все, как говорится, познается в сравнении ...

Останавливаться на самой игре подробно я не буду, так как статистика есть на официальном сайте РФБ. Скажу только, что по ходу матча я изменил свое уничижительное мнение о московском "Динамо", которое было овладело мною, когда я узнал результат матча в Курске, в котором москвички проиграли без шансов 61-77. На деле это оказалась очень приличная команда и легкой победы "Надежды" не случилось (по счету судить не нужно). Первую половину "Динамо" держалось на равных и лишь в 3-ей четверти их удалось чуть-чуть сломить. Разрыв 7-8 очков держался почти до конца игры и казалось еще немного и "Динамо" сравняет счет, но к счастью этого не произошло.

Очередную фееричную игру, после матча в Вологде, выдала Екатерина Снытина. Вторую игру подряд она набирает 31 очко !!! Фантастика !!!

Владимир Колосков остался верен себе и отыграл игру в 5-6 игроков (иногда на замену выходила Оксана Закалюжная). Может это и неправильно, но я всегда придерживаюсь правила, что победителей не судят ! Если есть результат, то способы его достижения никого волновать не должны ! Владимир Колосков выдает на гора победы - две выездные победы, а значит все делает правильно !!!

В самом конце встречи произошел забавный эпизод. В уже выигранном матче Владимир Колосков за несколько секунд до конца игры, сразу после тайм-аута "Динамо", берет свой тайм-аут. Я предположил, что его целью должна была быть результативная атака для увеличения разницы в счете, которая может пригодится в конце чемпионата, когда, возможно, придется считать разницу мячей в личных встречах (а "Динамо" я считаю нашим конкурентом). Но сидевший передо мной мной мужчина в шутку предположил : "Да он, наверное, хочет еще разок поглядеть на танцы группы поддержки !". Сидевшие рядом оценили шутку ! Но каков же был взрыв смеха, когда во время тайм-аута Колосков даже не подошел к команде, а пристально смотрел от бровки на ... группу поддержки !

Так как перспектива возвращаться в темноте по той же дороге, кишащей стаями бездомных голодных собак, что мы добирались туда, меня никак не радовала, моя мозг начал усиленно работать над возможными вариантами . Тут мой взгляд упал на школьников, которые стройными рядами начали загружаться в автобусы. Мне не пришло в голову ничего более умного как прикинуться школьником. Под покровом темноты была произведена загрузка в один из автобусов, который должен был отправиться в неизвестном направлении (но нашей главной целью было выбраться из этой глуши, поэтому о конечной точке прибытия автобусов мы не думали). Однако фокус не удался и мы были быстро вычислены одним из школьных руководителей, который к счастью, оказался очень добрым человеком и сам предложил нас подпросить до ближайшей станции метро (до которой как оказалось надо было ехать еще минут 40-45). Сразу было видно, что он четко представлял себе что за дыра это Крылатское и решил не бросать людей в беде. За что ему огромное человеческое спасибо !

Фотоальбом с матча Динамо (Москва) - Надежда (Оренбург) смотреть здесь.

5 комментариев:

  1. афтаржжёт )))
    slavokad, спасибо за отчет от Болельщика

    ОтветитьУдалить
  2. Зачётный отчёт
    Поржал
    Спасибо :)

    *
    Винант

    ОтветитьУдалить
  3. ну до ближайшей станции метро не 40 минут, (если только пешком, да и то ближе), наверное не тем транспортом добирался ты. да и с крылатским мостом вроде нормально,уехать не сложно да и приехать. но то что это полная .ОПА так на самом деле и есть

    ILICH

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный рассказ и фотографии!
    Светлана, www.blueisland.ru

    ОтветитьУдалить