4 июля 2009 г.

Загадочная история Бенджамина Баттона - The Curious Case of Benjamin Button - 2008 (моя рецензия на фильм).

Год выпуска: 2008
Страна: США
Жанр: Драма, фантастика
Режиссер : David Fincher
Главная роль : Brad Pitt, Cate Blanchett, Julia Ormond

Фильм о мужчине, который родился в возрасте 80-ти лет, а затем… начал молодеть. Этот человек, как и каждый из нас, не мог остановить время. Его путь в 21-ый век, берущий свое начало в Новом Орлеане в 1918-м году в самом конце Первой Мировой войны, будет столь необычен, что вряд ли мог иметь место в жизни кого-либо другого. Фильм повествует о судьбе уникального человека, о людях и событиях, что ждут его впереди, о любви, которую он обретет и потеряет, о радостях жизни и грусти потерь и о том, что остается с нами вне времени...

В качестве разнообразия посмотрел вчера очередной философский фильм – 13 номинаций на кинопремию «Оскар», 3 награды «Оскар», 69 номинаций на других кинофестивалях и 24 приза, 189-ое место в списке лучших фильмов всех времен и народов по версии IMDB и бла-бла-бла …

Не хочу уже повторяться о том, что я думаю о таких фильмах. Я об этом подробно написал в рецензии на фильм «Столкновение» (Crash) , вышедший на экраны в 2004 году. Ничего нового по этому поводу я даже добавить не могу. Это очередная философская драма. Правда, с фантастическим сюжетом, иначе, я даже смотреть бы не стал. Все снято очень красиво, в ролях известные актеры, большой бюджет, в фильм заложен огромный философский смысл о ценности жизни. Но это не развлекательное кино ! Во время просмотра нужно думать.

Поэтому я никогда не пойму людей, которые ставят высшие баллы таким фильмам, а развлекательное кино (ужасы, триллеры, боевики) считают помойкой, недостойной их большого ума. Также не понять тех, кто стоит на противоположной стороне баррикад и заявляет, что чуть не умер со скуки во время просмотра этой 3-часовой тягомотины о смысле жизни. Нельзя сравнивать несравнимое ! Просто поклонникам этих жанров не нужно лезть не в свой огород. Это тоже самое, что посадить за один стол поклонников Димы Билана и группы «Король и шут». Кому нужен этот спор ? Он будет ни о чем. Не может человек судить о том, в чем он не разбирается.

Понятное дело, что те, кто вручает кинопремии с высока смотрят на низкобюджетные фильмы и никогда не удостоят их своим вниманием. Они же слишком умные ! Я, в свою очередь, также смотрю на все эти кинофестивали. И в мой топ-15 по итогам года никогда не войдет фильм, завоевавшие «Оскар» (пожалуй, только относительно «Титаника» наши мысли совпали).

Лично для меня кино развлечение. Поэтому мне не интересно смотреть философские драмы, где по 3-4 часа жуют сопли о смысле жизни. Конечно, я периодически делаю исключения, находя время для просмотра и таких фильмов – надо же знать куда движется мировая киноиндустрия ! Лишний раз я убедился, что никуда – чем больше соплей на экране, тем выше шансов на завоевание «Оскара» ! Эта формула успеха не меняется уже много лет ! Вот поэтому те, кто хочет засветиться на мировых кинофестивалях, соревнуются друг с другом, снимая фильмы о девочках-инвалидах, которые становятся принцессами или мальчиках-дебилах, на которых сваливается счастье.

Учитывая, что это не просто мелодрама, а мелодраме о человеке, который жил жизнь наоборот, то есть родился стариком, а умер младенцем, то смотреть такой сюжет было интересно. Понятное дело, что сценарий сделан с уклоном на мелодраму, а не на фантастическую составляющую (объяснение этому факту в фильме не дают), но все равно один раз посмотреть можно.

Этот фильм понравиться в первую очередь тем, кого зацепил фильм «Зеленая миля» (The Green Mile), снятый Фрэнком Дарабонтом (Frank Darabont), по роману Стивена Кинга, в 1999 году - это одного поля ягоды. За основу и там, и там взята фантастическая составляющая, вокруг которой раскручивают драматический сюжет.

Оценку фильму поставил я не очень высокую (смотрел я его позевывая все 3 часа), но, не потому что фильм плохой, наоборот соглашусь с кинокритиками – фильм очень глубокий по философскому смыслу. Но это просто не мое, так как мне от кино нужно совершенно другое …

Моя оценка : 4 из 10.

1 комментарий:

  1. Наверное, всему свое время - и развлекательным фильмам, и серьезным. Фильм под соответствующее настроение идет очень даже неплохо. Хотя, возможно, местами он слегка затянут.
    Но в нем затрагивается много аспектов, которые близки практически каждому человеку - "я рос среди людей, которых не волновали прошлые ошибки", "ты всегда будешь одинок, если ты не такой как все" и т.п.
    Порадовал эпизод про Ла-Манш - такая аллегория девиза "невозможное возможно" :)
    Я думаю, этот фильм нужно смотреть зимой, холодным субботним вечером, завернувшись в плед и попивая горячий чай :)

    ОтветитьУдалить