Московское «Динамо» - в полуфинале розыгрыша Кубка кубков !
Когда после окончания игры в раздевалке московского «Динамо» радость и веселье достигли своего апогея, туда вошел тренер югославской команды «Црвена звезда» Милян Милянич и, расцеловавшись с Львом Яшиным, поздравил команду с успехом, пожелав ей удачи в дальнейших играх Кубка кубков. Воспользовавшись случаем, я попросил его сказать несколько слов о ташкентском матче. Вот это короткое интервью.
- Результат, которого мы добились, - это максимум, чего можно было ожидать, учитывая, что нам перед встречей пришлось сильно перекроить состав из-за болезни нескольких ведущих футболистов. Вот если бы нам удалось забить гол в первом тайме... В целом же я считаю, что успех московского «Динамо», по сумме двух игр вполне заслуженный...
Говоря о шансе своей команды в первом тайме, Милянич имел, вероятно, в виду момент, который случился на 23-й минуте. Контратака югославов в самом деле едва не закончилась голом. Новкович, прорвавшись по правому флангу, очень точно выложил мяч на ход набегавшему Караси, и тот головой пробил в дальний угол. Пильгуй среагировал на удар, но не дотянулся до мяча, а тот, ударившись о штангу, отскочил в поле. Защитники «Динамо» в борьбе все же сумели отбросить мяч своему вратарю.
А началась игра очень нервно и напряженно. Югославы, памятуя о том, что в Белграде динамовцы имели большую свободу в атаках, на этот раз играли в обороне жестко и плотно. Динамовцы ответили им тем же, и поэтому игроки обеих команд почти не имели свободы для приема и обработки мяча. Игра шла большей частью между двумя штрафными площадями. Даже неизвестно, кому такая игра была на руку. Динамовцы, видимо, психологически настроились на то, чтобы не дать, сопернику забить гол, а «Црвена звезда», внимательно обороняясь, помышляла о неожиданной контратаке, которая могла привести к успеху. И вот произошел тот самый момент, о котором говорилось выше. Москвичей это подстегнуло, и они, в свою очередь, провели несколько острых атак.
Одна из быстро разыгранных комбинаций привела к тому, что Кожемякин бросил в прорыв Еврюжихина. Югославский защитник Дойчиновски, однако, в падении прервал передачу Кожемякина рукой. Французский арбитр Машин тут же показал ему желтую карточку - предупреждение. Югославы все же дождались своего часа. На 53-й минуте, после того, как кто-то из защитников «Динамо» головой пытался отбить мяч, он отскочил к полузащитнику югославов Кривокуче, стоявшему в углу штрафной площади. Тот удачно принял мяч на ногу и с разворота пробил в дальний угол. 0:1.
Динамовцы на некоторое время как бы растерялись, но вскоре пришли в себя, и повели такой яростный штурм на ворота югославов, что 50 тысяч зрителей, собравшихся на стадионе «Пахтакор», пришли в восторг. В эти минуты динамовцы полностью господствовали на поле и создали несколько очень хороших голевых ситуаций. Большую работу в эти минуты, проделал Еврюжихин. Он постоянно отходил в центр поля, овладевал там мячом, успевал и остро атаковать. И вот, наконец, гол. На 75-й минуте Маховиков обходит на левом фланге защитника и бьет. Вратарь Дуйкович отражает удар, но набегающий Кожемякин низом направляет его в сетку - 1:1. Динамовцы успокаиваются, переводят игру в спокойное русло, и матч заканчивается с желанным для них счетом.
Впервые советская команда выходит в полуфинал клубного европейскою розыгрыша.
"Советский Спорт" от 23.03.1972
ТАШКЕНТ - ГОРОД СНЕЖНЫЙ
Гол в запасе перед домашней встречей - недурно. Москва в марте еще холодная, принимали гостей в Ташкенте. Матч назначен на среду, 22 марта. Москвичи в течение трех дней пережили в узбекской столице три времени года: в субботу - весна, солнце, 20 градусов тепла; в воскресенье - осень, небо заволокло дырявыми тучами, дождь лил не переставая. В воскресенье грянула зима - мороз, снежный буран, город и футбольное поле покрыты белыми хлопьями. Югославы, прибыв на место встречи в понедельник, глазам своим не поверили. Оправившись от шока, ответили на вопросы журналистов. Милянич не уставал повторять: “Шансов у нас нет”. Не скажу, что лукавил или бдительность усыплял. За минувшие две недели потеряли на внутренних фронтах Янковича и Филиповича, Джаич все еще хворал. Добавил проблем и сам тренер. Проявив принципиальность, отстранил Сушича “за неправильное поведение”.
И наши постращали своих поклонников, сообщив через СМИ: Басалаев, Байдачный и Еврюжихин получили травмы и сыграть не смогут. Вышли, однако, все трое и отработали от звонка до звонка. А Сабо, хоть находился в полном здравии, на поле не появился. Причина - застарелая хроническая “болезнь”: чрезмерно резкая, жесткая игра (старался выразиться деликатно, вроде получилось), не всегда нашими судьями наказуемая. Их зарубежные коллеги, оценивая действия футболистов по другой шкале, “лечили” Йожефа двумя “горчичниками”. Итог - автоматическая одноматчевая дисквалификация.
Памятуя о первом матче, гости играли плотно, старались ограничить свободу передвижения динамовцев. Это у них неплохо получалось. И забить могли. Когда Караси переиграл Пильгуя, неоценимую услугу оказала ему штанга. Наши в отличие от белградского матча играли без вдохновения. Видимо, сказывалась активная “работа подкорки”: боясь упустить достигнутое, осторожничали. За что и поплатились. На 53-й минуте защитник Кривокуча подкрался к динамовской штрафной, получил своевременный пас и, не дав мячу опуститься, с лета вогнал его в дальний угол. Пропущенный гол сбросил оковы - переключили скорости, добавили агрессии. Ответ готовили долго - 22 минуты. Отличились те же лица, что и в Белграде: Маховиков пробил, вратарь парировал, Кожемякин добил - 1:1. На том разошлись. Опять дома сыграли хуже. Не будем придираться - задачу выполнили, в полуфинал прошли. Своих поздравим, гостям посочувствуем.
После игры Милянич зашел в динамовскую раздевалку, расцеловался с Яшиным, поздравил ребят с победой, пожелал успеха в полуфинале и с грустью сказал: “Результат, которого мы добились, - это максимум, чего можно было ожидать, учитывая, что нам пришлось сильно перекроить состав”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий