Бывший полицейский Майкл МакКоули вот уже десять лет ведет принципиально иную жизнь, далекую от убийств и расследований, - он продает страховки и вполне неплохо себя чувствует. Но однажды все заканчивается - его увольняют, и Майкл оказывается один на один с ипотечными выплатами и рушащимися планами отправить сына в хороший колледж. Поэтому, когда незнакомая женщина в поезде, которым он ездил на работу и обратно все эти десять лет, предлагает ему легкие 100 тысяч долларов за участие в некоей игре "найди нужного человека на этом поезде", он соглашается. А когда выясняется, что его подписали искать свидетеля, которого планируют "убрать" влиятельные преступники, соскакивать с поезда уже в буквальном смысле поздно ...
Я очень люблю фильмы с Лиам Нисоном с тех пор как увидел "Заложницу" в 2007 году. До этого момента я понятия не имел об этом актере. Всякую фигню типа "Бэтмена" или "Царство небесное" я разумеется не смотрю, а проблемы несчастных евреев в "Списке Шиндлера" мне глубоко безразличны - терпеть не могу драмы, так как их и в реальной жизни достаточно.
Помню как к 2007 году давно бросил смотреть боевики, так как они достали меня своей примитивностью и тупостью. Но после "Заложницы" понял, что их просто разучились снимать. А Лиам Нисон доказал, что главным героем может быть далеко не "качок" или "каратист". Помню, что именно тогда у меня возник вопрос : кто этот уже не молодой чувак и откуда он взялся ? Фильм - шедевр, главный герой и игра актера - самая высшая оценка.
Стал за ним следить и Нисон не разочаровал в последующем : "Схватка", "Неизвестный", "Заложница 2". Мог ли я после этого пропустить "Пассажир" ? Ну конечно нет.
Отдаленно мне этот фильм напомнил "Исходный код" (события разворачиваются в поезде, а одну из главных ролей и там, и там играет Вера Фармига), но превзойти его он, конечно, не мог. Так как в "Коде" обыгрывалась тема перемещения во времени, а здесь просто триллер. К сожалению слишком заумный, что всегда вредит этому жанру. Пытаясь усложнить сюжет, сценаристы выдумывают такой бред, что в происходящее на экране верится с большим трудом. Можно было бы все упростить и от этого фильм только выиграл бы.
Здесь же по ходу фильма сплошные вопросы. Слишком сложную схему замутили преступники для того, чтобы вычислить нужного человека. Столько всего сразу должно было совпасть, чтобы сюжет доехал до финала. Почему для задания выбрали именно Майкла Макколи (в прошлом коп, а нынче, уже 10 лет, работающий страховым агентом) ? А если бы он отказался ? А если бы он случайно выпал из окна ? А если бы его убили ? И таких вопросов несколько десятков. Однако, никто не отказался, никого не убили, в окно вылетел другой и так далее. Фильм шел к финалу, а происходило все так как и должно происходить. Пазл загадочным образом складывался и это было скучно. Где интрига ? Ну не может такой план сработать, если в нем должно совпасть такое множество ходов. Короче, сценаристы перегнули палку.
Но сильно ругать не буду. Конечно, это далеко не шедевр. А до "Исходного кода" как до луны пешком, но на один вечер вполне сгодится. Более того, даже оставлю себе в коллекцию, но исключительно ради Нисона. Полюбился он мне как актер. Ничего не могу с этим поделать ...
Моя оценка : 6 из 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий