23 апреля 2019 г.

Москва. ЛФК ЦСКА. 21.04.2019. Теннис. Женщины. Кубок Федерации. Россия - Италия. Интересные заметки ...


Утро 21 апреля выдалось прекрасным : тёплым и солнечным, а футбольный матч в Москве был только один (Спартак - Енисей), к тому же вечером. Поэтому днём я решил сходить на теннис, который является не частым гостем в нашей стране. Российская сборная принимала сборную Италии в матче Кубка Федерации.


По важности - это был очень серьёзный поединок. Женская сборная России - многократный победитель и финалист этого престижного турнира неожиданно скатилась на самое дно рейтинга и позорно вылетела год назад в третий дивизион. Да. Конечно. У нас сейчас нет таких звёзд как Дементьева, Мыскина, Сафина (ветеранам Кузнецовой и Шараповой похоже вообще до сборной дела нет, так как они уже доигрывают свой век), но всё же у нас есть неплохие игроки. И по своему уровню сборная России точно не заслуживает быть так низко. 

И Игорь Андреев (капитан команды) принялся устранять это досадное недоразумение. Безусловно, о финалах нам можно не мечтать в ближайшее время, но уж хотя бы быть в высшем дивизионе мы просто обязаны. И вот на пути к этому перед нами встала сборная Италии. И матч обещал стать очень упорным. Хотя бы потому что у них в составе есть один очень сильный игрок - Камила Джоржи (31-ая ракетка мира). Правда и у нас есть Касаткина с Павлюченковой (22-ая и 34-я соответственно), но они сейчас пребывают на спаде, а основные очки рейтинга ими были набраны в прошлом году. Исходя из расклада букмекеры дали на победу россиянок коэффициент 1,35. То есть мы фавориты, но всякое может быть...


Однако итальянки облегчили нам задачу. Якобы из-за травмы (а в реальности - хрен его знает) они не заявили на первый день Джорджи и предложили нам сразиться с двумя "ноунэймами" в виде 146-ой и 178-ой ракеток мира - Трэвизан и Паолини. Если откровенно, то это была сдача игры без боя. Без своего лучшего игрока у Италии не было даже теоретических шансов на успех. Игорь Андреев решил, что против игроков из второй сотни рейтинга достаточно будет Павлюченковой и Потаповой. Обе в рейтинге находятся выше итальянок, а Павлюченкову вообще можно причислить к топ-игрокам - всё-таки 34-я позиция в мире. В общем-то в первый день чудес и не произошло. Итальянки чуть-чуть побрыкались, но всё равно были биты без вариантов. После первого дня счёт 2:0.




С большой долей вероятности можно было предположить, что во втором дне всё закончится в первой же игре. В таких случая по регламенту отменяется вторая одиночка и проводится парная встреча без всякого турнирного значения.

На первый день 20 апреля я не пошёл по объективным причинам. Матч в Черкизово между "Локомотивом" и ЦСКА - это святое.  И хотя он начинался лишь в 19:00 я не хотел нестись как сумасшедший с Лениградки в Черкизово, рискуя опоздать. Поэтому взял билеты только на второй день. Но прибыть надо было обязательно вовремя к 14:00, чтобы увидеть полностью третью игру между Павлюченковой и Трэвизан. И мне это удалось. К счастью, итальянка немного сопротивлялась, поэтому встреча растянулась аж на полтора часа и закончилась со счётом 2:0 (6:4, 6:3) в нашу пользу. Итоговая победа России с общим счётом 3:0 по матчам и выход в следующую стадию, где в 2020 году нам предстоит побороться за выход в Мировую группу.




Но всё это был технический рассказ о матче Россия - Италия. Сейчас будет самое главное - мои впечатления. А они есть и они очень эмоциональны. Я как чувствовал - взял самый дешёвый билет, который стоил всего 400 рублей. На самом верху, но видно было вполне неплохо. Но суть не в этом. Какой смысл платить 2000-3000 рублей за билет, когда и смотреть-то будет нечего ? Конечно, я не мог знать, что итальянцы не заявят Джорджи. Моей целью было впервые в жизни увидеть знаменитый ЛФК ЦСКА, в котором было сыграно, в своё время, очень много футбольных матчей и впервые побывать на матче Кубка Федерации в Москве (до этого у меня были только "Кубок Кремля" и "Роллан Гаррос" в Париже). Спортивная составляющая не помешала бы, но и её отсутствие настроение мне испортить не могли. К тому же в кармане у меня уже лежал билет на футбольный матч "Спартака" с красноярским "Енисеем".

Первое что меня поразило : на входе спрашивали лишний билетик. Не думал я, что все билеты раскупят. Матч не рейтинговый, гламурной Шараповой нет (и это теперь не позволит ей сыграть на Олимпиаде-2020 в Токио, так как нужен хотя бы один матч за сборную), да и вообще на теннисе я почти никогда не видел аншлагов. Для большинства - это как поход в театр или в музей. То есть просто культурно провести время.




Второе : поразило и расстроило отсутствие в продаже программки к матчу. И что мне класть теперь в коллекцию ? Но отсутствие в продаже не означает, что их не было. По традиции я приступил к поиску и обнаружил их лишь в пресс-центре. К счастью, там работают позитивные и добрые люди, которые узнав о моей проблеме, тут же выручили и подарили один экземпляр. Спасибо ! Когда я увидел тираж, то сразу понял почему их не продавали - всего 500 экз. А может и продавали, но только в первый игровой день и совсем в небольшом количестве.



Ну и третье - это шок от публики. Безусловно, я знал, что на теннис ходит много "левых" людей. Кто-то по халявным приглашениям (а таковыми был каждый второй), либо просто, как отметил выше, культурно провести своё время. То и дело со всех сторон слышал вопросы : "что значит больше-меньше" или "что такое брэйк" ? Знающая часть публики вежливо помогала разобраться новичкам.

Зная о проблеме лишнего билетика я ожидал в зале увидеть аншлаг, но не увидел и половины заполненных мест. Как так ? А вот так. К началу матча собрались немногие. Публика подтягивалась по ходу игры. Вернее её запускали в перерывах между розыгрышами (так положено на теннисе) и после каждого такого запуска свободных мест становилось всё меньше. Первый сет закончился - народ всё подтягивается. Вот уже и второй начался - публика продолжает подходить. Вскоре я стал отвлекаться от игры. Мне стало гораздо интереснее происходящее на трибунах. Матч уже почти заканчивается, а трибуны продолжают заполняться. Просто представьте себе, что вы сидите в кинотеатре и смотрите фильм. Постепенно подходят опоздавшие - кто-то на пару минут, кто-то на пять, ну может на десять максимум. Как вы отреагируете на тех кто пришёл в середине фильма ? Ну ведь явно с удивлением ? А будете ли вы продолжать смотреть фильм когда откроется дверь и войдут люди за 20 минут до конца ? Нет ! Всё внимание будет к этим людям. Ну а главный хит : те кто войдут на финальных титрах ? Представили картину ? Представьте моё вытянутое лицо в этот момент )



И вот, когда Павлюченковой осталось взять последнее очко, зал почти заполнился битком. Разыгрывается решающий гейм и судья из Польши торжественно произносит стандартную фразу : "Гейм, сет, матч" , фиксируя победу россиянки. Это третья победа ! А значит со счётом 3:0 Россия побеждает Италию и выходит в следующий этап. Все игроки нашей сборной торжественно выпрыгивают на корт, чтобы обнять и поздравить с итоговой победой Павлюченкову. Делают фото на память. Можно расходиться по домам. По регламенту вторая одиночная игра дня отменяется, а парную встречу проведут лишь формально, так как она уже ничего не решает. Ну какая разница 3:0 или 3:1 ? Но ... Ни один человек не покидает зал ! Я был в шоке ! И ведь дело не в преданности, а лишнее доказательство того, какая публика ходит в Москве на теннис. 

"За билет уплочено - значит буду сидеть до конца", "Ну и ради чего я ехал ? Ради 5 минут ?", "Ну не пропадать же халявным приглашениям" - вот такая логика. Понять людей отдавших за билет приличную сумму можно. Борьбы в матче не получилось, но в субботу хотя бы сыграли две игры, а в воскресенье - одну, да и то очень быстро. Ровно половина зала пришла ровно тогда, когда всё уже заканчивалось. 



Если бы парную игру можно было не проводить, то её и не проводили бы. Кстати, мне сей факт трудно понять. Тренеры команд относятся к паре в таких случаях чисто формально. Выставляют дублёров и те играют от души, воспользовавшись шансом выступить за сборную. Игорь Андреев, сам бывший игрок в недалёком прошлом - не исключение. Разумеется он не собирался "мучить" Касаткину и Вихлянцеву и бросил в бой молодых Коваль и Потапову, о которых даже я в тот день первый раз услышал, хотя за теннисом пристально слежу давно уже много лет. 

Поэтому когда Андрееву на послематчевой пресс-конференции задали вопрос о том как он относится к тому факту, что на парную встречу, которая уже ничего не решала в матче, остались большинство болельщиков и они активно поддерживали наших девушек, ответил максимально корректно : "Всегда здорово видеть заполненный стадион. Приятно ощущать поддержку зрителей. Мы считаем, что эта игра была также важна для нас. Во-первых, победа - это настроение, а во-вторых, в этой встрече был дебют в национальной сборной Влады Коваль. И здорово, что дебют получился победным". Но это лукавство. Ему ли этого не знать ? На матч, не имеющий турнирного значения, никто никогда не остаётся. С таким же успехом можно просто ходить на тренировки спортсменов. Но ведь никто не ходит же ! 


За Андреева отвечу я, если позволите. Все понимали, что матч с Италии будет скоротечным, после того как те не поставили играть свою главную "звезду", но даже этот факт не заставил людей приехать вовремя. Однако Павлюченкова быстро принесла нашей сборной третье очко в воскресенье в тот момент, когда публика только расселась по местам. Обидно, понимаешь ли приехать на последние пять минут фильма. Вот и остались на пару те, кто проехал до ЛФК ЦСКА половину Москвы и уезжать сразу же назад было очень глупо, и те кто отвалил немалые деньги за хорошие места, а удовольствия толком и не получил. Вот они и остались "добрать" так сказать своё. Возможно, отсидев лишние полтора часа они и добрали, вот только к игре Россия - Италия это уже не имело не малейшего отношения. Обычная тренировка молодых девчонок как наших, так и итальянок.

Если бы Андреев реально думал, то что сказал, то выпустил хотя бы Касаткину с Вихлянцевой из уважения к тем, кто остался. Пусть хоть тренировку топовых игроков посмотрят. Но он поступил так как и положено в таких случаях. Победа в кармане, а пару отыграем чисто формально. Но увидев полные трибуны, я уверен, он просто офигел. Ну и потом все эти красивые фразы про поддержку зрителей.

Когда я покидал спорткомплекс, то наблюдал как народ толпился у буфета, перекусывал, выходил на улицу покурить. Лишь единицы, как и я, отправились дальше по своим делам. Двигаясь к метро я столкнулся с тремя пацанами, у которых в руках были приглашения на матч Кубка Федерации. На их вопрос : "Как пройти на теннис ?" я показал рукой направление и задал встречный "А смысл ? Матч окончен ! Мы победили Италию 3:0. Но будет ещё парная игра, которая турнирного значения не имеет...". Последовала фраза : "Ну и пофигу ! Бежим скорее, пацаны. Не пропадать же билетам". Занавес ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий