4 февраля 2023 г.

Хоккей с мячом. Суперлига. Динамо Москва - Енисей Красноярск. Красногорск. Стадион Зоркий. 28.01.2023.


За последние четыре с половиной года проживания в Москве у меня оставался незакрытым один  гештальт. Футбол, хоккей с шайбой, волейбол, баскетбол - это классика, мои любимые виды спорта. Туда я хожу регулярно. Выбирался также на теннис и пляжный футбол. Посещал даже Кубок легенд (понятия не имею к какому виду спорта можно отнести эту тусовку футболистов-ветеранов). Может когда-то доберусь и до гандбола. Регби? Ну это совсем маловероятно ...



Но есть и ещё один вид спорта, который раньше входил в моём рейтинге в первую пятёрку. Это уже потом пятёрка превратилась в четвёрку указанную выше. Речь о хоккее с мячом! Раньше наш оренбургский "Локомотив" (с перерывами) выступал в Высшей лиге чемпионата России, (позже - Суперлига). В Оренбург приезжали лучшие команды страны: "Енисей" Красноярск, "Кузбасс" Кемерово, "Динамо" Москва, СКА Хабаровск, "Водник" Архангельск, "Зоркий" Красногорск и другие. Но потом финансирование прекратилось и вот уже более 10 лет (последний сезон в "вышке" - 2010/2011) оренбургский "Локомотив" влачит своё жалкое существование в первой лиге. И это не аналог, как в футболе. Это группа из 5-7 команд, которая играет друг с другом без всяких целей. Прямого выхода в Суперлигу нет. Да такую цель никто и в Оренбурге и не ставит. Играют молодые мальчишки для души, а несколько десятков старичков приходят за этим процессом наблюдать да выпивать) Короче говоря, ушла эпоха...


Москва представлена в Суперлиге только одним клубом и это "Динамо". Поэтому единственная возможность увидеть матч по хоккею с мячом (или бенди) в столице - сходить на их домашний матч. Раньше бело-голубые играли в крытом дворце спорта "Крылатское". Тепло и комфортно. Это вам не на 20-градусном морозе яйца морозить) Но в 2018-2019 годах добраться туда у меня руки (или ноги) так и не дошли. Потом в 2020 году грянула эпидемия короновируса. Вообще не до спорта было. Вернее его и не было вовсе. Потом я выяснил, что "Крылатское" использовали под ковидный госпиталь и "Динамо" теперь свои домашние матчи проводит в Красногорске на стадионе "Зоркий". 

Территориально стадион "Зоркий" находится совсем близко от меня. Если провести линию на карте, то получится по прямой всего - 5 км. По дороге расстояние уже - 8 км. Вроде совсем ерунда. Но самое страшное во всём этом название города ... Красногорск. На карте все эти Красногорски, Мытищи, Балашихи и Химки давным-давно уже слились с Москвой. И чисто физически являются обычными районами Москвы. Но юридически остаются Московской областью. И вот тут-то кроется подвох! Траснпортная доступность туда резко обрывается как только на карте проходит чёткая граница между Москвой и областью. Нет-нет не пугайтесь. Никто пассажиров из автобуса на границе не высаживает) Просто резко ощущается контраст в плане доступности.

Москва настолько сейчас удобна для перемещения (к метро, которое растёт как на дрожжах, добавились МЦК и две ветки МЦД-1 и МЦД-2), что попасть можно куда угодно даже минуя перегруженный центр (где в основном снуют толпы приезжих). Но вот доехать до "Арены Химки" (не говоря уж про Балашиху и Мытищи) - это ад кромешный. Навигатор вам сразу покажет варианты маршрутов от полутора до двух часов. Перемещение на автомобиле я не рассматриваю, так как ненавижу стоять в пробках. Общественный транспорт в Москве их давно победил) И я уже привык своим ходом добираться до нужных мне объектов гораздо быстрее.

Вот и Красногорск. Выше написал - по дороге 8 км. Вот только нет общественного транспорта, который преодолеет это смешное расстояние за 10 минут. Всё в объезд да окольными путями через МКАД и прочие ебеня. Почувствуй сука разницу между Москвой и областью сразу! Так как на "Арене Химки" проводилось очень много интересных для меня игр, то перемещения туда вызывали у меня настоящий квест. Видит око да зуб неймёт. Вроде рукой подать, а хрен достанешь. В итоге летом просто взял велосипед и проехал напрямую. Добрался за 30 минут от дома! Сделал бы также и сейчас, но на улице ... январь. Пускай и не очень холодно -3 С, да и асфальт почти весь без снега, но рисковать здоровьем совсем не вариант.


Именно по указанным выше причинам посещение матчи по бенди я так долго откладывал не неопределённый срок. Благо в Москве выбор-то соревнований большой. Конкуренция, брат! В итоге 28 января 2023 года решил, что пора и отправился в путь. Ближайший вариант на метро (ну а если точнее МЦД) - это станция "Павшино" и далее около 2 км пешком. Ехал всего ничего (писал же выше, что расстояние минимальные), но ощущение, что очутился в Оренбурге) Такая же привокзальная площадь, антураж из 90-х, дома пятиэтажные. Ну а когда добрался до мини-рынка, то ностальгия капитально накрыла - я будто на 25-30 лет в прошлое провалился. Такую картину я последний раз видел примерно году в 1995-1996) 







Так как был выходной день, то на стадионе "Зоркий" собралось прилично народу - примерно 700-800 человек. Обычно, судя по картинке на трибунах от силы 100-150 человек. А я ещё десять лет назад на Оренбург грешил, что там хоккей с мячом не любят. Картина точно такая же.

Увы, программку на стадионе купить не удалось. Их там просто не продавали. Хотя точно знаю, что они выходят. Не факт, конечно, что официальные, но на "Фаворите" они представлены. Поэтому пришлось уже на следующий день доставать её окольными путями. Как и справочник "Динамо Москва" к сезону 2022/2023. Должен же я что-то на память оставить!


Ну и пару слов об игре. Это был матч двух команд из лидирующей группы (4-ое и 5-ое место в таблице). Первая тройка (Водник, Кузбасс и Ска-Нефтяник) убежала в небольшой отрыв. В кои-то веки в Суперлиге адская интрига! В моё время всё было слишком предсказуемо. У кого было больше денег, тот и скупал себе всех лучших игроков. В своё время даже Сергей Ломанов поиграл три сезона за "Динамо". Почему о нём вспомнил? Да потому что когда объявили, что он забил гол я чуть с трибуны не свалился! Мать вашу, он до сих пор играет? Точно! Открываю состав на странице "Енисея" - как живой! Уже 42 года и это его 22 сезон за красноярскую команду! Охренеть! Вот это удачно я зашёл) А у "Динамо" главным тренером работает ещё одна звезда мирового бенди - Евгений Иванушкин! Эх вот это ностальгия! Столько воспоминаний!

До стадиона "Зоркий" я добрался аккурат в перерыве матча. К моему сожалению на табло уже горел счёт 4:1 в пользу хозяев. Ну как так-то? А где интрига? Между командами всего 8 очков и соседние строчки в таблице, а по результату - полный разгром. Впрочем, я зря отчаялся. Уж не знаю как "Динамо" там накидало так много голов в 1-ом тайме, но во 2-ом практически полностью доминировал "Енисей". И это хорошо! Терпеть не могу игру в одни ворота. Правда вторая половина сразу же началась с пятого гола москвичей - 5:1. Однако на 55-й минуте Илья Лопатин решился на удар с дальней дистанции, и счёт стал 5:2. Почти сразу через пять минут Сергей Ломанов отыграл еще один гол - 5:3. Именно в этот момент я услышал от диктора стадиона, объявившего автора мяча, что ветеран-то до сих пор в строю и есть ещё порох в пороховницах) 

Казалось, в игре наступил перелом. Я уже начал радостно потирать руки в предвкушении увлекательной концовки и града забитых голов, но тут (как назло) динамовский тренерский штаб взял тайм-аут, который позволил хозяевам прийти в себя. Счёт на табло замер и не менялся на протяжении 30 (!) минут. Что для хоккея с мячом огромная редкость скажу я вам. Ближе к концу  "Енисей" окончательно раскрылся и пошёл "ва-банк" и тут же пропустил острую контратаку, которую завершил Егор Ахманаев - 6:3. Когда у нас там следующая игра ?






















Комментариев нет:

Отправить комментарий