24 февраля 2023 г.

Программка к матчу Кубка России: ЦСКА Москва - Краснодар. 23.02.2023. Плюшки от ЦСКА и моё мнение про Fan ID.


В дизайне программки изменений по сравнению с прошлым годом нет. Содержание - также на прежнем уровне (неплохо, но хотелось бы большего). Была ли доступна на стадиона и сколько стоила? Таких данных у меня нет. Даже не поинтересовался. К тому же бежал почти впритык и даже опоздал на первые пять минут. Давно перестал обращать на них внимание на "ВЭБ Арене" из-за неадекватной цены. Прям как отрезало, когда однажды мне озвучили цену в палатке с атрибутикой - 300 рублей. Потом вроде и 350 рублей было. Но врать не будут. Сам давно покупаю в другом месте и значительно дешевле. Чего и вам советую!


Все знают, что ЦСКА самый скупой клуб в Москве. От него снега зимой не допросишься! Если "Спартак", "Локомотив", "Динамо" постоянно придумывают какие-то акции, бонусы за посещённые матчи (которые частично можно использовать на оплату новых билетов), то от ЦСКА ты и рубля не дождёшься. К тому же ещё и цены на билеты самые дорогие! Такого себе даже "Спартак" не позволяет, хотя по логике (исходя из общего числа болельщиков) именно он и мог бы себе такое позволить. Задирать цены сколько хочешь - всё равно ходить будут. И вот свершилось! Чудо сошло с небес! ЦСКА наконец-то разродился акцией. Не знаю, что вообще должно было в нашем футбольном мире случится такого экстраординарного, чтобы сошла к нам с небес такая благодать. И сие случилось - название простое Fan ID. Видимо этот закон реально напугал даже армейских боссов. И они поняли, что из-за бойкота фанатов посещаемость реально на первых порах сильно просядет.  


Ну что ж, так и хочется крикнуть известную фразу Остапа Бендера: "Лёд тронулся, господа присяжные заседетели!" - из известного романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев"! Мы дождались! ЦСКА разродился акцией! Купи билет на матч Кубка России с "Краснодаром" и получи скидку 99 процентов на первый домашний матч в РПЛ в 2023 году ... с Fan ID. При этом наконец-то "Краснодар" оценили адекватно - самые дешевые билеты от 500 рублей. Раньше (я так и не понял почему) "быков" относили к категории топ-клубов и билеты даже за ворота начинались от 800 рублей, что отпугивало многих, в том числе и меня. Для меня "Краснодар" - это такая же категория как "Ростов" или "Ахмат". Крепкий середняк, короче говоря ...


Итак, снимаю шляпу, маркетологи ЦСКА своей цели достигли! Пройти мимо такого щедрого подарка невозможно! Допускаю себе, что в этот момент многие презрительно фыркнули. А как же Fan ID? На эту тему я мог бы написать целую книгу, но не хочу. Себе я его сделал в первый же день действия закона. Сделал из принципа! Так как до сих пор с болью в сердце вспоминаю то унижение, через которое я прошёл, когда на наших стадионах ввели для посещения систему QR-кодов для переболевших или вакцинированных от COVID-19. Вот где было настоящее зло! Я простой здоровый человек, которому повезло не подцепить эту дрянь вдруг оказался в нашей стране человеком второго сорта! Передо мной закрылись двери торговых центров, кинотеатров и стадионов. Мерзость! У меня не было ни малейших сомнений, что ответом на это унижение будет полный бойкот матчей всех категорий граждан. От фанатов до кузьмичей!


Каково же было моё разочарование, когда на первых играх с QR-кодами на "ВЭБ Арене" и "Динамо" я увидел людей, в том числе и фанатов (отдельный респект "Открытие Арене" - спартачи с их введением держались до последнего). Где был ваш бойкот? А я отвечу где. Те кто переболел или сделали прививку под давлением (во многих организациях это было под угрозой увольнения) рассудили так: а ради чего я страдать должен? У меня же есть QR-код. И сделали вид, что ничего не произошло. Но произошло страшное. Вы прогнулись! И именно этим прогибом показали, что проглотите и следующее унижение - карту болельщика. 


На первых порах я был в глубокой депрессии, а потом, успокоившись стал искать выход. И даже не сомневайтесь - нашёл. На какие только ухищрения я не шёл чтобы попасть на матчи! Но смекалка меня не раз выручала! Выручила и сейчас. Я своего добился и продолжил ходить на футбол. Потом это уродское правило отменили. COVID-19 в России кончился так же резко как и начался. Просто возникла проблема посерьёзнее. На фоне которой все эти ношения масок и QR-коды оказались детским лепетом. Забыли за один день. Как будто ничего и не было. Вот только я не забыл. Как шутил Николай Фоменко на "Русском радио": я не злопамятный - я просто злой и у меня память хорошая). 


Безусловно Fan ID - это зло, которое всем нам ещё аукнется. Это такой цифровой поводок на который можно посадить любого неугодного. Да те же QR-коды (если не дай Бог, в будущем подобная херня повторится) можно легко к ней привязать и трындец - тут уже никакая смекалка не поможет. Но закон принят и отменять его никто не собирается. Значит надо выживать в текущих реалиях. Уж если я через унижения с этими QR-кодами лез всеми путями на стадион, то никакой Fan ID меня уж точно не остановит. Тем более, что для его получения не нужно ничем колоться. Достаточно просто посетить МФЦ. Обычная техническая процедура. Даже данные в анкету вводить не пришлось. Все автоматически само проставилось, так как все мои документы давным давно внесены на сайте Госуслуг. Поэтому пока проблем с посещением стадионов у меня на ближайшее время нет, а дальше видно будет. В любом случае временно цель достигнута - с футболом меня не разлучили...


Бойкот фанатов? Это их право. Их выбор. Атмосфера на стадионах и антураж вне всяких сомнений на первых порах просядет - спору нет. Но для меня это не критично. Переживём. Я на стадионы не ради фанатов хожу, а ради футбола. В ковидные времена стадионы вообще пустые были и ничего. В какой-то момент даже стало нравится, что ты сидишь один на пустой трибуне и никто тебя локтями не толкает. В общем с бойкотом ребята опоздали на год. Не в то время и не в том месте мутить его решили. Упустили, так сказать, момент. Зло оно пришло на год раньше, но вы его проигнорировали. Карта болельщика прилетела к вам всего лишь "приятным" бонусом ...


Мы чуть отклонились, но я был обязан высказаться по актуальной повестке. Итак, на первых порах прогнозируется, что посещаемость стадионов в Москве резко просядет. Это мы уже увидели на примере Ростова, Самары и Екатеринбурга, которых ещё в середине прошлого года сделали подопытными кроликами. Поэтому даже такой консервативный и скупой менеджмент как ЦСКА решил действовать! И правильно сделали! Это позволит частично смягчить удар с падением посещаемости в первых турах. Итак, купи билет на "Краснодар" всего за 500 рублей и получили скидку на следующий матч РПЛ с "Крыльями" 90 процентов! Мощно! Мимо такого сложно пройти. Особенно когда карта болельщика у тебя уже в кармане (вернее в личном кабинете на сайте Госуслуг). Весь негатив о ней уже сказан, время на получение потрачено, будущие риски оценены... логично, что теперь надо извлечь с этого хоть какую-то выгоду! 


Ну коли скидка 90 процентов, то и гулять надо на полную катушку! Разумеется на матч с "Крыльями" я выбрал себе самый дорогой билет по центру (куда ранее покупать билеты меня просто жаба душила)  и заплатил за это всего 10 рублей. Впрочем, о матче с самарской командой мы поговорим после 12 марта, когда состоится игра. А поговорить будет о чём, вернее о ком. Как никак, а за Самару нынче выступает Сычевой-Писарский. Совсем недавно звёздный нападающий "Оренбурга", так позорно завершивший свою карьеру в нём. Не выдержал парень славы. Зазвездился. Историей с голом пятком и подправлением Марина испортил всё хорошее отношение к себе, которое с таким трудом зарабатывал последние полгода. Но об этом потом...


Теперь вернёмся к матчу с "Краснодаром". Лично я ждал от этой пары интриги, равной борьбы. Но я ошибся. Старею что ли? Чувство реальности притупляется? Беглый взгляд на коэффициенты букмекеров во время марш-броска от метро "Сокол" до стадиона сразу поверг меня в шок! Проход "быков" в следующую стадию - 2,65! Да с какого хера? Почему? Потенциал ЦСКА известен (за зиму ничего не поменялось), но "Краснодар"-то явно стал сильнее! Наконец-то они пригласили ТРЕНЕРА, а не всяких там Сторожука и Мусаевых (вот тут я Галицкого в упор не понимал: не глупый же мужик и серьёзный бизнесмен, но ставить у руля команды всяких "физруков" - идиотизм).


Владимир Ивич играл за сербский "Партизан", греческие АЕК и ПАОК (где играли Сторожук и Мусаев? ну если только у себя во дворе в детстве). Тренировал тот же ПАОК и даже выиграл с ним Кубок Греции в 2017 году. Затем возглавил израильский "Маккаби" (Тель-Авив) в 2018 году и в своём дебютном сезоне сразу же выиграл с ним национальный чемпионат, потерпев лишь одно поражение (отрыв от ближайшего преследователя составил рекордное 31 очко). По итогам следующего сезона подопечные Ивича сумели отстоять титул, потерпев единственное поражение лишь в заключительном матче чемпионата. В 2020 году тренировал английский клуб «Уотфорд», выступающий в Чемпионшипе (по нашему - это первый дивизион, то бишь ФНЛ).


На поле, как в старые добрые времена, сплошь иностранцы. Аж в глазах рябит. Кто все они? Понятия не имею. Не следил за трансферными новостями из Краснодара этой зимой. Других проблем хватало.  Но смею надеяться, что это не Олесегуны, Окоронквы  и прочие африканские студенты Кубанского государственного университета, которых резко подняли в первую команду из "Краснодара-2" (к нашему всеобщему позору, именно эти студенты укатали в ФНЛ 22 марта прошлого года рвущийся в РПЛ на всех парах "Оренбург" с унизительным счётом 5:2).

Мозес Кобнан (Нигерия), Кевин Ленини (Кабо-Верде), Кади Боржес (Бразилия), Джон Кордоба (Колумбия), Хуниор Алонсо (Парагвай)... Лично мне эти имена ни о чём не говорят. Но были все основания доверять селекционной службе "Краснодара", что набрали их не на пляже. Ну а имена Кристиана Рамиреса (Эквадор) и Кайо Панталеан (Бразилия) уже давно не слуху. Не первый год в команде. На воротах "стена" - Матвей Сафонов! Какие к чёрту 2,65? Эй букмекеры, вы лохи?


Увы, лохом оказался я сам. А букмекеры в очередной раз доказали, что у них либо крутые аналитики работают, либо они что-то знают. Судя по тому, что происходило на поле "ВЭБ Арены" в этот холодный вечер (-6 С) кэф 2,65 на проход гостей был огромным реверансом в их сторону. Там и пятёрки бы за глаза хватило, если вообще не десятки. "Краснодар" был просто мертвущий. Армейцы возили их по полю как котят. Если честно, смотреть было больно на это избиение младенцев. Всего-то 3:0 закончили! При том, что Карраскаль ещё и пенальти не забил. Если бы влетело всё, что должно было залетать, то на табло по окончании матча горели бы уж совсем неприличные цифры 6:0 или 7:0. По-моему слабее с ЦСКА не играли даже стоящие на вылет в РПЛ "Химки" и "Торпедо". Те хоть какие-то признаки жизни подавали. "Краснодар" же был вообще нулевой! Болельщикам ЦСКА - в кайф, а для рядового любителя футбола такие матчи - скука смертная...

Считаю, что исход в данной паре уже предрешён, а болельщикам "Краснодара", которые по глупости купили билеты на ответный матч до начала игры в Москве, предлагаю не медлить и бегом бежать в кассы, чтобы немедленно их сдать. Интрига в этой паре умерла. Ответный матч уже не имеет ни малейшего смысла. Зачем зря терять время и деньги?

Комментариев нет:

Отправить комментарий