4 апреля 2023 г.

Российская Премьер-Лига. 02.04.2023. ФК Химки - ФК Краснодар. Гейм, сет, матч - 0:6! Это фиаско, братан.

«Я видел акул за кормою, акулы глотают слюну. Капитан, все акулы в курсе, 
что мы скоро пойдем ко дну...»
 (песня «Титаник»)

«Химки» проиграли «Краснодару» на своём поле со счётом 0:6… Провал! Катастрофа! Но я не буду набрасывать говна на вентилятор как это любят делать различные «эксперты» в СМИ и на «Матч ТВ», когда одну из команд жестоко размазывают по футбольному полю. Для этого нужно либо быть преданным болельщиком команды, либо иметь шкурный интерес. Я отношусь ко второй категории. Ну, во-первых, я крайне заинтересован в том, чтобы в РПЛ было как можно больше команд из Москвы, что даёт мне возможность видеть любимый ФК «Оренбург» как можно чаще. Во-вторых, я живу совсем недалеко от «Арены Химки». А это значит, что матчи РПЛ проходят у меня под носом и я могу их посещать без особого напряга и затрат по времени. К чему мне, к примеру, смена «Химок» в высшем дивизионе на Хабаровск или Калининград? Мне это просто не выгодно. Хотя я вынужден признать, что в подмосковном клубе творится настоящий бардак! Который начался с увольнения Сергея Юрана, и который к настоящему времени достиг просто геометрической прогрессии. Зачем нужно было выбрасывать его из клуба, когда команда находилась на полном ходу? Мутная история. Юран на коротком отрезке добился большего, чем позволяли возможности его команды. Это неоспоримый факт! 

По одной из самых популярных версий гуляющих в интернете, после возвращения из Ростова (игра 3-го тура) Юран имел беседу с Туфаном Садыговым (главный инвестор подмосковной команды), и тот предъявил ему претензии, что его сын Илья Садыгов не вышел на поле. Мотивировка Юрана, что на поле находились все сильнейшие «инвестора» не убедила и между ними произошел конфликт. В пользу этой версии говорят факты. До «Химок» Садыгов-старший финансировал футбольный клуб «Олимп-Долгопрудный». Причём делал это ровно до того момента пока в ней играл его сын. Как только Садыгов-младший перебрался в «Химки» его интерес к «Олимпу» резко пропал и тот прекратил своё существование.


Но делать из Юрана святого тоже не нужно. Ему ли не знать что такое настоящая отцовская любовь? При нём регулярно выходил на замены его сын 25-летний Артём Юран, который до того играл лишь за дубль «Ротора» и никому особо не был нужен даже в ФНЛ. Как это называется? А это называется блат. Короче говоря, какие-то двойные стандарты. Ты либо всех блатных выпускай, либо будь принципиальным до конца. Уверен, что договоренность по Илье Садыгову между инвестором «Химок» и, свинтившим из Хабаровска прямо в день закрытия зимнего трансферного окна Юраном, априори была. Но Юран, говоря простыми и понятными словами, просто забыковал. Спас «Химки» от вылета, в первом туре дал бой «Зениту» отобрав очки, поднял команду в верхнюю половину таблицы, получил отличную прессу -  вот и почувствовал себя королём.

Частные инвесторы, которые тратят собственные деньги на футбол в России, – история по-прежнему экзотическая. Главным образом потому, что нет никаких вариантов эти деньги вернуть, а уж тем более – заработать. Хотя бы только по этой причине Садыгов-старший уже заслуживает уважения. Но насколько он прав с моральной точки зрения, требуя взамен за это пропихивать своего отпрыска в стартовый состав команды РПЛ? И что вообще важнее: результат команды, в которую ты вкладываешь немалые деньги или наличие на поле своего сына? Риторический вопрос. 


Мне же важно только то, что с этого момента начался, по сути, полный развал проекта ФК «Химки». Приглашение Николая Писарева было огромной ошибкой! Благо её быстро исправили, но самолёт уже вошёл в пике и каждый следующий кандидат был просто обречён на погибель. Ни один здравомыслящий человек добровольно не сел бы в кресло конструкции, которая вот-вот рухнет носом в землю. Если только слегка сумасшедший! И таковой нашёлся! Гордый и бесстрашный джигит Спартак Гогниев, который совсем недавно навёл шороху в ФНЛ со своей «Аланией», на игру которой было любо дорого смотреть. Какую игру он мог поставить и дать результат, когда «Химки» уже трясло от скандалов? Пачками из команды побежали лидеры. Кто-то добровольно, а кому-то и пинка под зад дали. Всё же дело игроков играть, а не ультиматумы ставить с кем кто хочет выходить на поле. Взамен понабрали с десяток ноунеймов: Голубович, Антич, Котев, Мелентиевич, Андраде …Очевидно, что оптом и недорого.

Как такое количество новичков одним махом вписать в состав? Плюс те, кто остался, наверняка, ещё и общаются через губу. Явно же остались обиженные, но решившие просто рот не открывать. Ну и вопрос Садыгова. Он же должен постоянно играть. Кстати, он и играет у Гогниева, что лишний раз подтверждает озвученную выше версию увольнения Юрана. Как в такой ситуации вешать всех собак на Спартака Артуровича? Надо же быть идиотом, чтобы не понимать этого! Ну если только предъявить, что изначально полез в безвыходную ситуацию. Но я этого не буду делать. Наоборот я этим восхищён. В душе, безусловно, верил в чудо, но как выяснилось, для этого не было никаких оснований.

Плюс ещё и судейские ошибки. Вы видели, как судьи тащили за яйца «Ростов» в предыдущей домашней игре? Спорные пенальти и удаления уже в первом тайме! В матче с «Краснодаром» до удаления «Химки» опять же смотрелись ничуть не хуже. А потом просто посыпались. В общем, метать говно, понимая какие процессы происходят в коллективе, по меньшей мере странно. Да Садыгов поступил глупо в истории с Юраном и все дальнейшие события – закономерная карма. Но я уже выше написал, что я лицо заинтересованное и всё равно буду «топить» за «Химки», веря что они зацепятся-таки за спасительное место в «стыках». До них, как ни странно, рукой подать! Всего 4 очка. На 14-ой строчке расположился «Факел». Но их тоже жалко. Идеальный вариант спихнуть на 15-ое место «Нижний Новгород»! Вот уж кого я терпеть не могу! Никогда не забуду как их со своим сраным стадионом вытащили в РПЛ минуя спортивный принцип, утопив наш «Оренбург». Я не злопамятный) Просто злой и у меня память хорошая) Но до «Пари НН» тянуться чуть дальше – 6 очков. Но до конца-то ещё целых 9 туров! Это много.


0:6 это что? Ноль очков. «Пари НН» и «Факел» тоже свои матчи в этом туре проиграли «Локомотиву» и ЦСКА соответственно. Что это значит? Да лишь то, что 21-ый тур ничего в шансах команд не поменял. 0:1 или 0:6 – по сути одно и то же. Так что вся борьба ещё впереди!

Немного по антуражу. Вообще-то я долго думал идти ли сегодня на матч. Вчера вдоволь «накушался» футболом: «Динамо» - «Сочи» и «Спартак» - «Ахмат». Плюс цены взбесили! Край центральной трибуны 600 рублей! Ну куда? За ворота 300. Взял туда. Удовольствие ниже среднего. Снова эта дибильная сетка. Псевдофанаты с флагами. К тому же всех согнали в один сектор и обзор поля был минимальный. Мало того что сетка со стеклом, так ещё и развевающиеся флаги перед мордой. Что за парни судить не берусь. Возможно студенты какие-то, может волонтёры. Не моё, в общем дело, но при счёте 0:6, признаюсь честно, однообразные оптимистичные заряды во славу «Химок» выглядели чересчур нелепо. В таких случаях либо кричат «Позор», либо просто замолкают. Вас имеют на поле по всем статьям, а на так называемом «фан-секторе» радость и веселье. Что за бред? Больше на издевательство похоже. На крайняк бы уж зарядили "Верим в команду".

На трибуне за воротами программок не продают. В кассе их тоже не было. Мой вопрос даже вызвал удивление. Ну как же так «Химки»? А мне она была очень нужна в коллекцию! Тем более на обложке её главный герой … Илья Садыгов! Ну как такую не взять? К тому же у меня нет негатива к этому парню. Ну сын владельца и что? Специально наблюдал за ним в предыдущих играх. Особо каши не портил. Не хуже и не лучше других. Такого лютого хейта в свой адрес он точно не заслужил. В итоге пошел к центральной трибуне и буквально умолял стюарда помочь мне купить. К счастью, парень выручил. Вот так сэкономил на билете и едва не остался без программки.

P.S. Данный текст был написан в ночь с 2 на 3 апреля, а уже днём появилась информация, что Спартак Гогниев отправлен в отставку. Исполнять обязанности главного тренера химчан будет Ринат Билялетдинов. Билялетдинов ранее работал главным тренером казанского «Рубина», также в РПЛ успел потренировать «СКА-Хабаровск». До прихода на должность ассистента тренера в «Химки» трудился в казанском любительском клубе «Нэфис», вместе с которым стал чемпионом и обладателем Кубка Татарстана. Странный выбор. А Юрана вернуть слабо было? Впрочем, уже поздно. Он в этот же день возглавил "Пари НН". И что же мне теперь делать? Сергея Юрана я очень уважаю и считаю его одним из сильнейших наших тренеров, но в то же время я (по понятным причинам) желаю вылета нижегородцев из РПЛ ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий