10 февраля 2009 г.

Пятница 13-ое - Friday The 13-th : 1980 - 2009


До намеченного дня премьеры очередного фильма «Пятница 13» (Friday the 13th), которая состоится 13 февраля 2009 года, остается всего одна неделя. Правда в Оренбурге, судя по всему, ее не суждено будет увидеть, так как единственный в городе кинотеатр «Космос» почему-то убрал его из анонсов, чему я не очень-то и удивился. Я изначально и не поверил в рекламу, что такой великий фильм (то, что он у меня войдет в пятерку лучших по итогам 2009 года, у меня даже сомнений нет) могут показать у нас на большом экране. И вот за неделю до ожидаемой премьеры, когда я уже был готов бежать и заранее покупать билеты, анонс фильма убрали. Эх, придется опять, как всегда и бывает в таких случаях, довольствоваться «экранкой» убогого качества и ждать выхода лицензионного DVD.


Для истории отмечу фильмы, на которые оренбургские прокатчики променяли «Пятницу 13» (Friday the 13th) : это все бестолковые комедии и приключения для прыщавых подростков - «Война невест» (Bride Wars) с Kate Hudson в главной роли, «Австралия» (Australia) с Nicole Kidman, «Замерзшая из Майами» (New in Town) с Renee Zellweger. Причем перевод последнего фильма меня просто умиляет ! Дословно он звучит – «Новенькая в городе». Причем тут «замерзашая» ? И где в названии «Майами» ? Мало того, что отличный фильмы в прокат не пускают, так еще и названия других картин перевирают, чтобы «пожиратели попкорна» купились на красивое название...

А ведь все это отличные в прошлом актрисы, скатившиеся до тупых и убогих комедий. Например, Renee Zellweger начинала с такого отличного фильма как «Техасская резня бензопилой-4» (The Return of the Texas Chainsaw Massacre, 1994), а Kate Hudson отметилась в отличном мистическом триллере «Ключ от всех дверей» (The Skeleton Key, 2005). Да и у Nicole Kidman есть что вспомнить : «Мертвый штиль» (Dead Calm,1989), «Другие» (The Others, 2001). Но после того как они стали «мировыми звездами», им теперь, видите ли, западло сниматься в фильмах ужасов ! Ну и черт с ними …

Выход нового фильма из серии «Пятница 13» всколыхнул во мне с новой силой интерес, который, в общем-то, и не угасал никогда, ко всем предыдущим частям этого сериала. И в ожидании премьеры я взялся пересматривать наиболее удачные предыдущие части. Откровенно слабых, среди них, конечно, нет. Но зато есть наиболее выдающиеся !

Несмотря на то, что годом рождения знаменитого сериала считается 1980 год, когда вышел первый фильм «Friday the 13th», у меня другое летоисчисление. Для меня годом рождения является – 1982-ой. Именно в этот год вышел в прокат 3-ий фильм про Джейсона – «Friday the 13th Part 3». Дело в том, что именно эту часть я увидел первой в конце 80-х в одном из видеосалонов города. С тех пор моя любовь к данному сериалу не знает границ ! Впоследствии, когда я посмотрел все части, оказалось, что как раз с 3-ей части все и начинается. Живой мертвец Джейсон Вурхиз в хоккейной маске – классический образ, окончательно сформировался именно в 3-ей части. В 1-ом фильме все банально – сумасшедшая мамаша мстит пионервожатым за смерть своего сына, который утонул в озере по их недосмотру. Во 2-ой части появляется уже сам утопший мальчик Джейсон, но слегка возмужавший – в виде здорового мужика с мешком на голове. Но мешок – не маска. Образ еще не окончательно сформирован…

4-ая часть (Friday the 13th: The Final Chapter, 1984) продолжает традиции 3-ей. Также считаю ее одной из лучших частей. А вот затем идет большая ошибка авторов фильма. Об этом везде скромно умалчивается, но я скажу – в 5-ой части (Friday the 13th: A New Beginning, 1985) убийца не Джейсон (вот досада-то !!!), а имитатор, что очень негативно было воспринято фанатами сериала, в том числе и мной !

В 6-ом фильме (Jason Lives: Friday the 13th Part VI, 1986), к счастью, все вернулось на привычные рельсы. И она у меня также одна из самых любимых !!! Ну а дальше все пошло по накатанной дорожке : лично я считаю 7-ую, 8-ую, 9-ую и 10-ую части очень удачными, хотя в среде фанатов данного сериала почему-то 8-ая считается очень слабой, да и о 9-ой я восторженных отзывов не слышал. Лично я так не считаю. Перечисленные части не хуже остальных, а уж то что они лучше 1-ой и 2-ой – вообще однозначно.

В 2003 году я негативно воспринял попытку соединить двух злодеев в одном фильме – Джейсона Вурхиза и Фредди Крюгера. Но, так как выбора не было, пришлось радоваться хотя бы такому сценарию.
И вот начало 2009 года. «Пятница 13» возвращается ! Да еще и снятая одним из моих самых любимых режиссеров - Marcus Nispel !!!

Моя оценка : 10 из 10 (!!!).

2 комментария:

  1. Апокалипсис, ты?!
    Прошу прощения, но не Вы ли, в своё время были известны в определённой сетево среде (в частности - поклонников X-men) под ником Апокалипсис? Дюже знакомый стиль и взгляд на рассмотрение частей сериала Пятница, 13.

    С уважением, Phantom.

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, я не он. Но все равно очень приятно, что у меня с кем-то похожий стиль и думаем мы одинаково. Я для этого сайт и создал, чтобы на него заходили люди у которых у нас одинаковый взгляд на кино.

    ОтветитьУдалить