17 ноября 2014 г.

Концерт группы "Сплин" в Оренбурге 10 ноября 2014 года



Если верить интернету, то этот приезда группы «Сплин» в Оренбург - третий по счету. Не могу уже вспомнить по какой причине я не был на первых двух - в 2010 и 2013 годах, так как с 1998 года являюсь большим ее поклонником. С того самого года, когда группа стала по настоящему популярной  после выхода ее знаменитого «Гранатового альбома». 

И хотя группа реально существует с 1994 года и даже имела на своем счету к 1998 году три полноценных альбома - Пыльная быль (1994), Коллекционер оружия (1996) и Фонарь под глазом (1997), но все это больше для исторической справки. В стране о ней по настоящему услышали в 1998 году.



Лично для меня история группы тоже начинается с 1998 года. Причем главный хит «Гранатового альбома» - песня «Орбит без сахара» (по сути визитная карточка группы по сей день) меня не особо тогда зацепила. А вот «Выхода нет» и «Весь этот бред» - самое то, что было нужно ! Попали в яблочко ! До сих пор помню, как находясь в апреле 1998 года в Москве я купил на ВДНХ фирменный диск и бежал с ним, держа в трясущихся руках, в гостиницу, чтобы скорее послушать )))

Следующего альбома уже ждал с нетерпением и он меня … полностью разочаровал. "Альтависта" (1999) оказалась не в моем вкусе и мне уже начало казаться, что «Сплин» - это группа двух хитов, как часто бывает. 

Но, к счастью, я ошибся ! В 2001 году группа выпустила свой лучший альбом в истории - «25 кадр». Мой главный хит - Пластмассовая жизнь. Да и вообще хитов там было на половину альбома - Линия жизни, Всего хорошего, Феллини, Остаемся зимовать, Тебе это снится.



Потом снова все пошло на спад - в альбоме "Новые люди" (2003) выделю только заглавную вещь. «Черновики» (никогда не любил песни под гитару) - только "Паузы" (и то спасибо Макаревичу за отличные стихи). Альбомы "Реверсивная хроника событий" (2004), "Развдвоение личности" (2007), "Сигнал из космоса" (2009), "Обман зрения" (2012) - вообще мимо кассы... Неужели на этом все ?

И вот 2014 год. Выходит новый альбом, да еще и в двух частях, "Резонанс" - 25 новых песен. Три отличных хита - "Исчезаем в темноте", "Рай в шалаше" и "Танцуй" ! И пускай больше слушать на альбоме реально нечего (ну может быть еще "Полная луна" выделяется), этих трех песен уже достаточно, чтобы признать 2014 год для группы очень успешным. Еще бы, последний мой любимый хит от "Сплина" - "Новые люди" увидел свет более 10 лет назад. А тут сразу три ! Причем без всяких там натяжек - настоящие шедевры !



Итак, «Сплин» в Оренбурге 10 ноября 2014 года с новой программой «Резонанс» в СКК «Оренбуржье». Скажу сразу, что цены на билеты «кусались» - танцпол за 1400 рублей, трибуны от 800 до 2000 рублей. Пришлось действовать по старой схеме...

Приехал за 10 минут до назначенного времени - 19 часов (хотя вовремя ни один концерт не начинается). Искал людей у входа с лишними билетами, а такие всегда есть. У кого-то друг не пришел, у кого-то девушка... И покупаешь за половину цену. Удобный вариант для всех - я попал на концерт за 500 рублей, а человек не потерял полную стоимость билета. Проверенный способ ))) Правда это касается по большей части футбола, когда в Москве на топовые матчи спекулянты задирают цены на билеты в 4-5 раз. Переплачивать не нужно, можно попасть и за половину цены от реальной стоимости билета. Надо только приехать аккурат к началу матча, когда сбрасывается «гарь», то есть не проданные билеты отдают по мизерной цене.

Главный мой успех в этом плане - женский финал Роллан Гаррос в Париже в 2009 году, когда в историческом матче сошлись две россиянки — Светлана Кузнецова и Динара Сафина. У выхода из метро меня встречали негры (почему-то именно они там главные барыги) и предлагали билет за 3000 евро !!! Еще бы, знаковое событие для всей Франции. На трибунах почти одна элита ! Но и «простым смертным», как оказалось, тоже туда можно попасть ))) 


Спустя 15 минут после начала, в кассах (без очереди) появились билеты за … 100 евро. Не выкупленная бронь. И вот я уже на трибунах ))) Опоздание на 15 минут, я думаю, вполне стоит сэкономленных 2900 евро ))) 

Что я ждал от концерта ? Безусловно, новых песен вперемешку со старыми хитами (ну так это обычно бывает). Но на деле вышло не совсем так. Меня это немного разочаровало, как и многих других. «Сплин» отыграл все песни с двойного альбома «Резонанс». Да, там были и три моих любимых, но остальные 20 с лишним песен, которые хитами вряд ли станут, слушать было слишком уж утомительно )))

После чего музыканты покинули сцену и вернулись спустя 5-7 минут под бурные овации. К этому времени народ с трибун благополучно прорвался на танцпол (в том числе и я), чтобы послушать старые любимые хиты. А их оказалось всего пять - Остаемся зимовать, Линия жизни, Феллини, Мороз по коже, Романс. Причем две последних моими хитами никогда и не были. Маловато будет, однако ... )))



Народ явно ждал и "Орбит без сахара", и "Мое сердце", и "Выхода нет" … Но увы... 

Блин, ну уж парочку из вышеназванных можно было бы добавить в конце. К этому времени публика пребывала уже в полном экстазе и эти хиты были бы встречены очень бурно. Лишние 8-10 минут роли бы не сыграли. А так вышло, что концерт получился чуток пресноватым..

Комментариев нет:

Отправить комментарий