17 ноября 2014 г.

Концерт группы "КняzZ" в Оренбурге 11 ноября 2014 года




Со дня концерта прошла почти неделя и у меня наконец-то вернулся дар речи ))) Теперь, когда я немного пришел в себя, я могу немного написать о концерте...

Для начала чуть-чуть истории. Андрей Князев (Князь), лидер группы "КняzZ", один из основателей культовой хоррор-панк-группы "Король и шут", которую я считаю одной из лучших не только в России, но и в мире, и поклонником которой я был с 1998 года. Увы, после трагической смерти второго лидера группы - Горшка (Михаила Горшенева), летом 2013 года, группа прекратила свое существование.

Несмотря на то, что Горшок в своих многочисленных интервью не раз подчеркивал, что группа "Король и шут" - это единый коллектив всех музыкантов и ему "становится больно, когда говорят, что "Король и шут" - это Князь и Горшок", на самом деле так оно и было. 

Конечно же, "Король и шут" - это Горшок с Князем и больше никто ! Князь написал тексты почти ко всем песням группы, Горшок - музыку, а также воплотил образ этих зловещих героев на сцене. Я абсолютно уверен, что огромный успех группы - это заслуга Князя и Горшка в равной степени и БОЛЬШЕ НИКОГО !

Король и шут - Горшок и Князь




Увы, творческие разногласия внутри коллектива привели к тому, что Андрей Князев в мае 2011 года принял решение покинуть группу. 

Вот что об этом говорил Михаил Горшенев (из интервью в декабре 2011 года) : "Если говорить об Андрее Князеве, то ему не было близко коллективное творчество внутри группы. Может быть, по молодости я сразу не заметил этого качества. Ведь у нас в "Короле и Шуте" принято все решать коллегиально. У Андрея было несколько более авторитарное мышление. Да, мы с ним что-то разрабатывали вместе, но основную же работу над аранжировками проделывает вся группа ! Все делалось совместно. Коллективное творчество подразумевает голосование всех членов группы. Как вы думаете, человек, который всегда был единоличен, может долго выдержать в таком коллективе ? Тем более что и голосования не всегда проходили в его пользу."

Что ж, Андрея можно понять. Его явно не устраивала роль "одного из участников группы". Очевидно, что он был одним из ее лидеров и сейчас с группой "КняzZ" он уже всем все доказал. Все воспринимают, и я в том числе, его новый проект как продолжение истории "Короля и шута". А ведь так оно и есть. Ведь окончательный раскол у него с Горшком произошел по причине кардинально разных взглядов на дальнейшее творчество группы. 

Князь категорически не хотел заниматься мюзиклом "TODD". Он хотел продолжать заниматься "сказочными темами", то есть по сути продолжать стиль "Короля и шута", а Горшок загорелся идеей мюзикла и почти все участники группы его поддержали (из интервью Горшка): "Что касается мюзикла : я подсказал тему, все обалдели, все загорелись. Меня раздражает, когда нас до сих пор называют «сказочниками». Все это мы уже сделали в 90-е. Зачем надо переливать из пустого в порожнее, а не затеять что-нибудь новое ? Сидеть и штамповать одно и то же – это не по нам. Все участники группы хотят делать что-то новое.  Я не хочу делать то, что уже давно сделано. Надо продолжать, а не стоять на месте. А мы не продолжали, а катились вниз. Это понимала вся группа, кроме одного человека."

Князь не захотел и правильно сделал. К сожалению, год назад Горшок ушел из жизни. Музыканты группы "Король и шут" не могли выступать под прежним названием и это логично. Группу переименовали в "Северный флот", но кому она теперь нужна ? Это к вопросу о равноправии в группе. Нет Князя и Горшка, нет и "Короля и шута"...

Горшок утверждал, что все музыканты в коллективе равны. Вот только жизнь показывает обратное - послушайте альбомы и сравните. "КняzZ" - продолжение истории "Короля и шута", причем даже в улучшенном варианте. То, что Андрею не давали до конца сделать там - он развернулся на полную катушку тут. 

Я не знаю почему Горшок утверждал, что группа "даже не стоит на месте, а катится вниз" ! Это как ? Послушайте песни Князя после ухода из группы - Адель, В пасти темных улиц, Человек-загадка, Пьеро, Гаргона. Да это шедевры ! Всем бы так катиться вниз ))) В общем, тут Горшок явно не угадал и явно недооценил творческий потенциал Андрея.  К чему пришел бы "Король и шут" с Горшком мы уже никогда не узнаем. Скажу от себя - мюзикл "TODD", который Горшок успел сделать до своей смерти, меня не очень сильно зацепил... Да и вообще я к мюзиклам равнодушен...

Андрей Князев не только писал тексты ко всем песням, он еще и создавал обложки альбомов группы. Его рисунки сказочных персонажей мы могли видеть и на концерте в Оренбурге, которые проецировались на стену. 

Помимо этого, он добавил в репертуар группы скрипку. Ведь "Акустический альбом" 1999 года - это полностью его заслуга. Напомню, что Горшок в то время лечился от наркотической зависимости (они-то его в конце концов и погубили) и выпуск альбома лег полностью на плечи Князя. Вот тут-то он и развернулся на полную катушку. "Кукла колдуна" (одна из лучших песен "Короля и Шута" за все время наравне с "Лесником"), "Бедняжка", "Спятил отец" - шедевры на все времена ! И как же удачно туда вписалась скрипка !

И если бы Горшок принимал участие в записи "Акустического альбома", то не факт, что скрипка бы появилась. Вот что он говорил в интервью : "Не могу сказать что это было вызвано крайней музыкальной необходимостью. Скрипка у нас в группе появилась с "Акустического альбома".  Но у нас ведь группа-то гитарная. Звучание «Короля и Шута» надо оценивать по первым альбомам. Что касается «Акустического альбома», то на том этапе я временно пропал, и поэтому аранжировки делались без меня. Я бы сделал это по-другому. Но, опять же, инициатива исходила ото всех ребят, а не только от Андрея. У него были лишь наброски, а ребята уже доводили их до ума. Мне же, когда я пришел и увидел, что сделано, пришлось лишь развести руками." Горшок тут явно лукавит, ведь именно этот альбом признан почти всеми фанатами группы как лучший в истории группы. В нем явно говорит обида, так как к нему он был совершенно не причастен. Я так думаю...

Понятное дело, что в новой группе Андрей начал не с нуля. Как автор почти всех песен "Короля и шута" он "прихватил" с собой часть багажа, но только того, к которому был причастен в больше степени. Например, в таких супер-хитах "Короля и шута", как "Ром", "Кукла колдуна", "Прыгнуть со скалы", "Некромант", "Гимн шута" лидирующий вокал принадлежит именно Андрею. Логично, что если ты сам написал песню и исполнял ее, то имеешь полное право петь ее и в составе другой группы.

На концерте в Оренбурге меня очень порадовало, что Князь вытащил из старых закромов шикарные песни, которые в "Короле и шуте" были совсем забыты и на концертах не исполнялись. Например, "Бедняжка" с "Акустического альбома" пылилась на полке почти четырнадцать лет. И в Оренбурге Князь ее исполнил ! К сожалению, я не смог сделать видеозапись, так как прыгал в этот момент как сумасшедший ))) Пришлось позаимствовать ее с концерта в Воронеже, который состоялся месяцем ранее. 


Что творилось с народом во время исполнения хитов старых хитов "Короля и шута" - "Кукла колдуна", "Лесник", "Прыгнуть со скалы", "Некромант" я не могу описать словами ! Люди просто стояли на ушах и сходили с ума ))) Меня из зала надо было выносить под руки, так как я пребывал в полнейшем экстазе ! Также из репертуара "КиШа" были "Месть Гарри", "Жаль нет ружья", "Ром" ...



Также Князь исполнил часть песен с совсем нового альбома "Магия Калиостро", но в меру, в отличие от того же "Сплина" днем ранее, который вдарил на своем концерте все 25 песен с нового альбома, чем сильно разочаровал публику, которая хотела услышать и старые хиты.

С нового альбома прозвучали - Дом манекенов, Чернокнижник, Русский дух, Мушкетеры. С предыдущих альбомов группы "КняzZ" - Норманы, Письмо из Трансильвании, Ангел и Демон,  Бедный Йорик, Человек-загадка, Горгона, Адель , Смирительная рубашка, ну и, конечно же, Пьеро ! Как я в свое время упустил эту песню ума не приложу ! Она с альбома 2012 года "Тайна кривых зеркал". Шедевр из шедевров ! И по тому с каким довольным выражением лица Князь ее исполняет я сделал вывод, что она ему тоже очень нравится и он ее очень ценит ! Шикарная песня  ! ))) 






Комментариев нет:

Отправить комментарий