30 декабря 2017 г.

Дикая история - El bar (2017) - мое мнение о фильме


Главные герои психологического триллера - блондинка, хипстер, бизнесмен, бомж – обычные посетители ничем не примечательного кафе в центре Мадрида. Но внезапно раздается громкий выстрел, после чего один из прохожих замертво падает у порога заведения. Пока неизвестный снайпер, открывший стрельбу по людям, продолжает угрожать прохожим, остальные посетители кафе в ужасе решают запереться в баре, чтобы не стать очередными жертвами психопата. Так между людьми, которые еще недавно не имели ничего общего, нарастает напряжение, изобличая их темные стороны и тайные грехи. Героям фильма предстоит найти общий язык друг с другом, но далеко не все из них смогут сдержать свои эмоции. Тем более, когда возникает подозрение, что настоящий преступник оказался среди них...


Не успели мы порадоваться выходу на экраны отличного испанского триллера "Невидимый гость", с Марио Кассасом в главной роли, как на подходе уже новый фильм с его участием, который в российском прокате почему-то назвали "Дикая история", хотя, даже человеку не знающему испанский, и так понятно, что оригинальное название - "Бар".

Испанцы в очередной раз не разочаровали ! Тут вам и триллер, и ужасы и комедия в одном флаконе. Правда, судя по комментариям, некоторые не поняли над чем тут надо смеяться. Оно и понятно - оценить тонкий черный юмор дано не каждому. А здесь его в избытке ! Фильм изобилует шикарными диалогами и действиями главным героев в стиле Тарантино, а это почти гарантирует ему успех. 


Моя оценка : 8 из 10.


Испанский постановщик Алекс де ла Иглесиа славится как создатель печальных трагикомедий. Как он сам признает, у него пессимистический взгляд на человечество, далекий от прекраснодушия Голливуда.


Показательно, как сильно отличается остросюжетный триллер-трагикомедия «Дикая история» от, например, классического американского фильма-катастрофы «Приключение “Посейдона”», где тоже речь идет о разношерстной компании в замкнутом пространстве и в стрессовой ситуации. В то время как голливудские герои объединяют усилия для общего спасения и порой жертвуют собой ради товарищей, в новом фильме де ла Иглесиа беда разобщает, а не сплачивает. Если персонажи делают что-то вместе, то это временные альянсы, строящиеся на эгоизме и пропитанные недоверием. Даже люди, которые знакомы и близки много лет, с готовностью направляют друга на друга оружие, когда решают действовать по тюремной заповеди: «Умри ты сегодня, а я – завтра».


Что именно угрожает персонажам, кроме выстрелов на улице, и чем они занимаются в крошечном питейном заведении? Не будем вдаваться в подробности, потому что сюжетная интрига очень важна для первой половины «Дикой истории» (дальше действие развивается по жанровому шаблону). Скажем лишь, что по ходу повествования толпы новых героев на экране не появляются и что в основном персонажи угрожают друг другу, а не отбивают внешнюю угрозу.

Как обычно, де ла Иглесиа использует экстремальную ситуацию, чтобы сорвать маски с цивилизованных горожан и показать их звериную натуру. Хотя персонажи «Дикой истории» кажутся сомнительными личностями еще до начала стрельбы, и лишь об одном из них можно сказать, что он проявляет себя с неожиданной стороны. Все остальные ведут себя предсказуемо. Чтобы зрители не запутались в восьмерке центральных героев, создатели ленты сделали их колоритными типажами на грани правдоподобия и карикатуры. Вонючий полусумасшедший бомж, гламурная красотка, бородатый хипстер-креативщик, пожилой коммивояжер, бывший полицейский-алкоголик, властная владелица бара, забитый повар, пенсионерка-игроманка…

 Реалистичный и в то же время нелестный срез мадридских горожан. Существенно, что здесь нет явных иноземцев (один из персонажей из Аргентины, но он ничем не отличается от товарищей по несчастью). Режиссер ставит диагноз испанцам, а не мультикультурному обществу, и это позволяет ему бить наотмашь, не дразня гусей политкорректности. Мерзость в душах героев сочетается с мерзостью на экране. В фильме так много физиологически отвратных моментов, что быстро начинаешь подозревать, что в какой-то момент герои вскроют труп и будут копаться во внутренностях, а режиссер покажет это со смаком, крупным планом. Так далеко де ла Иглесиа не заходит, но, например, нырнуть в сточный коллектор, где вода явно не дождевая, «Дикая история» предлагает. А то, как герои попадают в коллектор, – это отдельная и долгая сага о тошнотворности. Так что если у вас слабый желудок, то не забудьте рвотный пакетик. Или держитесь от «Дикой истории» подальше.

В отсутствие по-человечески симпатичных героев (за возможным исключением добродушной красотки) «Дикая история» удерживает зрителей напряженным действием и обилием шокирующего юмора. Получается у нее это неплохо, однако напряжение в картине не совсем голливудское, а юмор – весьма специфический, на любителя. В первую очередь это кино для тех, кто склонен к мизантропии и кому нравится смеяться над чужими страданиями. Если вы видите красивую женщину и думаете, как было бы здорово раздеть ее до белья, напугать до смерти и окунуть в фекалии, то де ла Иглесиа удовлетворит ваши «довольно необычные вкусы».

Есть ли в фильме что-то большее, чем наслаждение деградацией ? Пожалуй, нет. «Дикая история» не говорит о мире ничего нового, не срывает покровы, не предлагает сюжет, который хочется часами обсуждать после выхода из кино. Но то, что картина делает, она делает хорошо. Это одновременно смешная, мрачная и пугающая история с налетом абсурда для зрителей, которые такие истории ценят. И только для них.

1 комментарий: