В окруженном горами аэропорте Солт-Лейк-Сити отменены все рейсы из-за непогоды. Двое случайных знакомых, Бен и Эшли, решают лететь на маленьком частном самолете. Оба они опаздывают по своим делам и сильно торопятся. К несчастью, самолет терпит крушение в горах. Пилот погибает, и два малознакомых пассажира остаются наедине друг с другом среди заснеженных вершин. Чтобы спастись, им придется совершить невозможное. В короткий срок им предстоит узнать и довериться друг другу во спасение своих жизней...
Мелодрама режиссёра Хани Абу-Ассада основана на одноименном романе Чарльза Мартина и повествует о том, как люди в наше динамичное время, полностью погружаясь в работу, нередко упускают возможность остановиться и задуматься, в том ли направлении они движутся и правильных ли попутчиков выбрали для своей жизни.
Черт возьми, как же это уже задолбало ! Что за времена пошли ? Сейчас в любой фильм, будь то кровавый ужастик или наивная детская сказка обязательно нужно засунуть стандартный винегрет : ребенок-инвалид, гей или лесбиянка, негр. Все ! Без этого уже никак ! Как я понимаю, в США тоже решили ввести так называемый "лимит на легионеров", как в нашем российском футболе (ну это когда на поле обязательно должны выходить несколько россиян). То есть если ты хочешь снять фильм в Америке, то у тебя жесткие условия - среди главных героев должны быть : голубой, инвалид и негр. Иначе в прокат не пустят ! Политкорректность, твою же мать...
Не успел я радостно потереть руки в ожидании нового интересного приключенческого фильма о крушении самолета в горах с очаровательной Кейт Уинслет в главной роли, как на самом старте меня ждало жуткое разочарование на постере - в главной роли негр. Да что ж это за насилие над здравым смыслом ! Изначально на главную мужскую роль планировался Майкл Фассбендер, но что-то там не срослось с графиком съемок. Хотя я допускаю, что это сверху "откуда надо" надавили : должен быть негр ! Точка. Еще хорошо что его геем не сделали. Иначе маразм бы тогда просто зашкаливал. Очутиться в горах наедине с очаровательной девушкой и оказаться геем - обидно блин. Но до этого, к счастью, не дошло...
Начинавшийся как приключенческий триллер, фильму уже через 20 минут сползает в мелодраму, развивающуюся на фоне скитаний двух главных героев по зимнему лесу. По сюжету, главные герои почти месяц бродят по заснеженным горам, мёрзнут, голодают и не имеют возможности сменить одежду. При этом оба актера с момента начала фильма до последнего кадра совершенно не меняются внешне, если не считать шрамов и ссадин, которые заживают достаточно быстро. На истощение нет даже намека. Больше того, у обоих блестящие и всегда чистые волосы, ухоженные руки и здоровый цвет лица.
Фильм страшно затянут, потому что приключенческих событий в картине очень мало. Герои практически весь фильм просто идут куда-то, разговаривают, поддерживают друг друга и вновь спокойно идут к своей намеченной цели, превозмогая тяжелейшую боль, леденящий холод и страшную жажду голода. В фильме очень много диалогов о жизни, о семье, о мечте и о многом другом, поэтому данный факт стоит учесть перед просмотром, чтобы потом сильно не расстраиваться в случае чего.
Для тех, кто будет разочарован данным фильмом советую сильно не расстраиваться. Я вам порекомендую отличные фильмы по данной теме и вы сможете получить то, что хотели - приключений и борьбу за выживание. Это фильмы «На грани» с Энтони Хопкинсом или легендарный фильм «Живые» о футбольной команде, которая разбилась на самолете в белоснежных горах. Хотя если вы собирались насладиться мелодраматическим фильмом о самопознании, высоких чувствах и о превратностях судьбы, то этот фильм, конечно, для вас.
Единственный плюс - отсутствие долгой завязки сюжета. Едва фильм начинается, как сразу же пошла движуха. Что отчасти очень хорошо, а с другой стороны даёт понять, что фильм больше уйдёт в драму, потому что характеры героев придется раскрывать уже по ходу пьесы.
Моя оценка : 5 из 10.
Голливудская картина мэтра палестинского кино Хани Абу-Ассада рекламируется как приключенческая драма о выживании и любви в экстремальных условиях. Условия в «Между нами горы» в самом деле экстремальные, особенно по меркам теплолюбивых калифорнийцев и британцев, однако все остальные рекламные обещания картина не выполняет. Казалось бы, кино о двух горожанах в горах должно быть переполнено рискованными приключениями. Однако в фильме есть лишь два момента, когда персонажам угрожает сиюминутная гибель и им приходится действовать быстро и решительно. Один момент у Бена, другой – у Алекс. Ничего себе «захватывающее приключение» !
Все остальное время герои либо греются у огня, либо бредут по снегу. Еды у героев немного, но до жесткой голодовки дело не доходит, теплая одежда неплохо защищает их от мороза, а хищные животные хоть и заявляют о себе, но постоянной и существенной проблемой не становятся. Если вы ждете от «Между нами горы» чего-то вроде «Схватки» с Лиамом Нисоном, вы будете сильно разочарованы. По сравнению с этим кино лента Абу-Ассада смотрится как легкая прогулка по лесу. Изобретательного выживания в духе «Изгоя» в фильме тоже нет. У героев есть кое-какое снаряжение, и импровизировать им не приходится. Огонь всякий раз легко зажигается, ветки для костра быстро находятся, а горные пещеры предоставляют сносные жилища для отдыха и сна.
Как видите, Абу-Ассад ставит почти все фишки на общение главных героев. Но что захватывающего в этом общении? Герои принадлежат к одному социальному кругу и являются воспитанными, достойными и умными людьми, так что никаких серьезных конфликтов между ними не возникает. Даже когда они кричат друг на друга, ясно, что они просто выпускают пар, а не ссорятся по-настоящему. Но если нет конфликта, то нет и драматизма. Хотя до полета Бен и Алекс не были знакомы, они быстро приноравливаются вести себя как партнеры – именно как партнеры, а не как любовники. Романтического напряжения между ними не чувствуется, и когда в определенный момент сюжет заставляет их поцеловаться и заняться сексом, это кажется совершенно необоснованным. Эмоционально они оба еще привязаны к своей прошлой жизни (у Бена была жена, у Алекс есть жених), а физиологически они должны быть слишком вымотаны для постельной акробатики. Когда в безбожно затянутом эпилоге они сомневаются, были ли их «горные» чувства подлинными, эти сомнения куда более достоверны, чем утверждение картины, что «и все-таки это любовь».
В общем, смотреть «Между нами горы» стоит лишь в том случае, если бы хотите полтора часа любоваться на Эльбу и Уинслет на фоне снега и умеренно живописных гор. Ничего больше картина не предлагает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий