26 ноября 2018 г.

Париж. Город Zомби - La nuit a dévoré le monde (2018) - мое мнение о фильме


Замкнутый интроверт Сэм приходит за своими вещами к бывшей девушке в самый разгар вечеринки у нее дома. Уединившись от шума в кабинете и закрывшись изнутри, Сэм засыпает, а проснувшись наутро, обнаруживает, что все вокруг превратились в зомби. Мужчина потихоньку зачищает здание от мертвецов и приспосабливает его для безопасной жизни, но одиночество постепенно дает о себе знать ...


Я в сотый раз о наболевшем. Ну сколько уже можно ? Да я прекрасно знаю, что названия фильмов в прокате подвергают адаптации и в разумных пределах - это наверное имеет смысл. И вот я начинаю смотреть новый французский фильм "Ночь, поглощающая мир", который у нас обозвали как "Париж. Город зомби". Ни одно слово в переводе не совпадает. А знаете откуда взялась эта неуместная адаптация ? В 2014 году у нас в прокате шел американский фильм "Как выше, так и ниже" с афишей на кинотеатрах "Париж. Город мертвых". Действие фильма происходит в Париже. Решили видимо под это название увязать.

Отсюда возникает вопрос : мы теперь любой фильм, где действие происходит в Париже будем называть по этому же шаблону ? Париж - город ... ну а дальше на выбор вставляете слово о чем собственно фильм. 

А наш фильм о чем ? Можно я не буду как остальные критики писать чушь о том, что это больше драма, чем ужастик с толпой бегающих зомби. Складывается такое ощущение, что этот жанр многие любят именно за экшн. Не правда все это. Я как фанат данного жанра без особого восторга встретил в свое время фильм "Война миров Z" (2013) c Брэдом Питом в главной роли, бюджет которого составил 190 млн.долларов. Главное в них не экшн, а хороший грим и нагнетание атмосферы страха и безысходности. Увы, при своих 190 млн вышеназванный фильм - далеко не шедевр. 

"Париж. Город Zомби" - увы на шедевр тоже не тянет. Перебор с "движухой" - плохо, но и зависать не месте - тоже не стоит. И если начало и первая половина еще годные, то потом сюжет сильно провисает. В фильме ничего толком не происходит. Концовку досматривал уже не ускоренной перемотке. А это - провал для режиссера, так как не смог развить сюжет. Хотя возможно он и показал правду о том как в реальности все было бы в подобных случаях. Никто никуда бы не бегал с ружьем наперевес, а тихо сходили бы с ума в своих квартирах, а потом стреляли бы себе в голову, как сосед Сэма с нижнего этажа.


Моя оценка : 5 из 10.


"Париж. Город Zомби" - являет собой практически идеальный образец хоррора «на импорт». Снятый французами в Париже, фильм обходится минимумом диалогов, так что вопросом, почему герои говорят на английском, особенно не задаешься, при этом рассказанная здесь история абсолютно универсальна и понятна. Человек - существо стадное, общение и компания нужны даже самым убежденным социопатам, что авторы картины последовательно и вполне наглядно доказывают. Облазив каждый уголок дома, наладив быт и перепробовав все способы развлечения (от игры на барабанной установке до исполнения авангардных музыкальных композиций с помощью пустых бутылок, игрушек и столовых приборов), Сэм потихоньку начинает лезть на стены от скуки – так что даже заводит себе собеседника в виде зомби, застрявшего в лифте (французскому гению Дени Лавану не привыкать изображать фриков разных мастей). Но этого мало, так что еще вопрос, что доконает Сэма раньше - мертвецы, голод или его собственный разум, после месяцев одиночества потихоньку начинающий чудить.

Насколько увлекательным может быть кино, в котором все держится на живописании быта «последнего человека на земле» – судя по всему, редкого зануды и мизантропа? Как ни странно, весьма. Хорош и Андерс Дэниелс Ли, ловко замыкающий на себе внимание, и режиссер Доминик Роше, по мере возможности старающийся не допускать неоправданных длиннот и провисаний, и трио сценаристов, подбрасывающих Сэму все новые и новые «приключения». Безусловно, блокбастерным экшеном в «Париже» и не пахнет, но скучным кино найдут далеко не все, и ценители экспериментального, вдумчивого подхода к зомби-жанру (характерного, например, для «28 дней спустя», аналогии с которым напрашиваются весьма очевидно) наверняка оценят то, как Роше пытается удержаться на самой грани между жанровым и авторским кино.

Получается у него это, впрочем, не всегда, так что потенциальным зрителям лучше заранее настраиваться не на зомби-хоррор, а на экзистенциальную драму об одиночестве, и в этом случае армии голодных зомби (они здесь быстрые и абсолютно безмолвные - интересная находка) окажутся приятным дополнением к истории, которая больше, чем кажется на первый взгляд.


Комментариев нет:

Отправить комментарий