10 февраля 2016 г.

Конг : Остров черепа - Kong : Skull Island (2017) - мое мнение о фильме


Действие фильма переносит зрителя в 70-е годы прошлого века. Главный герой организует экспедицию к Острову Черепа, вечно покрытого туманом, на котором когда-то был пойман Кинг-Конг. Во время нелегких поисков путешественники сталкиваются с королем острова, гигантской гориллой, которой явно было не по душе варварское вмешательство иноземцев. Пытаясь спасти свои жизни, члены экспедиции раскрывают давний секрет острова и наконец понимают, что роль короля - это его защита острова от огромных доисторических тварей ...


Честно сказать я ожидал худшего ! Думал будет что-то в духе того, что сделали с "Годзиллой" - превратили нормальный фильм в обычную детскую сказку. Я сейчас сравниваю прекрасную версию 1998 года с Жаном Рено и убогий высер 2014 года. "Кинг Конг" 1976 года по драматизму думаю уже никому не превзойти, что в 2005 году Питер Джексон и доказал. Но всё равно, фильм у него получился неплохой, хоть и скатился ближе концу в сопливую мелодраму и сказку - добрая горилла плюс всякие там гигантские паучки появились и прочие сказочные персонажи, что моментально убило серьезный настрой при просмотре. 


Я думал, что фильм "Конг: остров черепа" повторит бесславный путь "Годзиллы"-2014 и будет даже хуже версии 2005 года, но к счастью этого не произошло. Сказочных персонажей и тут наворотили выше крыши, да ещё и эти сражения Кинг Конга с ящерами добавили и прочей доисторической хренью, но в лютый трэш все же не скатились. На даёт фильму превратиться в примитивную детскую сказочку персонаж полковника в исполнении Сэмюэл Л.Джексона. И хвала режиссёру, что не сделал из него тупого болвана, как это часто происходит в подобных фильмах. Он одержим желанием убить эту гигантскую гориллу и у него для этого есть вполне веские основания. И вот это его противостояние с "защитниками природы" (за которых по сюжету якобы нужно переживать) держит более менее серьёзный настрой при просмотре на плаву. Разумеется вторые победят, хотя лично я бы предпочёл первый вариант, чтобы Конг покрошил бы в труху этих "защитников", а под конец полковник бы его взорвал. Помните как Элай Рот в "Зелёном аде" отправил защитников природы в самые джунгли к диким племенам и те были ими благополучно сожраны )


В общем, получилась весьма неплохо. Но могло получится ещё лучше, если бы отбросили в сторону эти сказки о защите Конгом острова от гигантских ящериц и прекратили бы уже делать из этой обезьяны добряка, который женщин не обижает и весь такой хороший. Сделали бы просто жёсткий фильм о выживании на острове и получился бы настоящий фильм ужасов с максимальной оценкой от меня. А так лишь 7 баллов за хорошее приключенческое кино ...


Моя оценка : 7 из 10.


Правда, любоваться тропиками героям и зрителям некогда, поскольку персонажей со всех сторон подстерегают опасности. Мы не будем перечислять всех «запредельных» существ, с которыми герои сталкиваются, чтобы не испортить вам сюрприз, но скажем, что на острове много гигантов, и некоторые из них не уступают по размеру и силе Конгу. Так что людям на острове приходится туго, и лишь немногие из персонажей доживут до финальных титров. Чтобы в каждой стычке несколько человек могли погибнуть, сценаристы ленты отправили в экспедицию солидный отряд. Одних только ведущих персонажей в «Конге» человек десять, а ведь еще есть безымянные статисты…

С одной стороны, никого из главных героев не перепутать друг с другом, поскольку изображают их колоритные актеры, и у каждого персонажа есть своя сюжетная «фишка». Так, командующий военными подполковник Пакард (Сэмюэл Л. Джексон) после первого боя с Конгом становится одержим уничтожением чудища, а британец Конрад (Хиддлстон) думает лишь о том, как бы довести людей до зоны эвакуации. С другой стороны, персонажей в фильме так много, что они постоянно сражаются за экранное время и зрительские симпатии, и из-за этой суеты после двухчасового действия остается ощущение, что после все герои картины – подтанцовка Конга, а не полноценные персонажи, за которых хочется переживать и чье новое приключение хотелось бы увидеть. В этом отношении персонажи «Конга» напоминают «пушечное мясо» из слэшеров, которое появляется на экране лишь для того, чтобы с ним разделался маньяк. Хотя в фильме Legendary звезды и проработка персонажей совсем на другом уровне, чем в какой-нибудь «Пятнице, 13-е».

Единственное исключение из правила – лейтенант Хэнк Марлоу в исполнении Джона К. Райли. Марлоу попал на Остров черепа в конце Второй мировой войны, и после трех десятилетий в окружении монстров и туземцев (на острове есть небольшое людское поселение) он превратился в эксцентричного бородача, который со смаком и сарказмом объясняет вновь прибывшим правила выживания на острове. Если не считать Конга, то Хэнк – главный аттракцион картины, одновременно уморительный, человечный и полный жизни. Райли досуха выжимает каждую свою экранную секунду, и сценарий ему в этом с готовностью помогает.

Если «Кинг Конг» Питера Джексона подчеркивает человечность супергориллы и содержит откровенно сентиментальные сцены, то «Конг» выводит на первый план мощь и ярость заглавного персонажа. Фильм точно знает, чего ждут поклонники картин о монстрах, и он во всей красе демонстрирует, как гигантское чудище раскидывает военные вертолеты как детские игрушки, отбивается от наземных атак с применением пулеметов и огнеметов и сражается с монстрами своего размера (как один на один, так и с целым выводком). Мощный звук превосходно дополняет мощное изображение. Постарайтесь увидеть картину в наилучшем кинотеатре! Те, кто предпочитает нежного Конга разъяренному Конгу, будут таким подходом разочарованы, но душевность лучше искать в кино других жанров и стилей.

Как легко догадаться по сочетанию «вертолеты», «тропики» и «война», «Конг» в художественном отношении многим обязан «Апокалипсису сегодня». Подобно Копполе, начинающий постановщик Джордан Вот-Робертс изображает джунгли как пугающее, опасное, мистическое первобытное место на грани психоделики, где нечего делать американцам. Те, кто, как подполковник Пакард и полковник Курц, пытаются это место покорить, сходят с ума и превращаются в куда худших дикарей, чем реальные туземцы. «Конгу» вполне подошло бы название книги, которая легла в основу «Апокалипсиса», – «Сердце тьмы». Впрочем, философской глубины у «Конга» нет. Экшен волнует Вон-Робертса куда больше, чем тонкие смыслы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий