Одна из самых простых выездных программ этого евросезона (предполагаю, что была доступна бесплатно в неограниченном количестве всем желающим). Сразу после игры, конечно, были желающие продавать ее за 250-300 рублей, но парочка продавцов с ценой в 100 рублей охладили их предпринимательский порыв. Так что все кто захотел купили выездную программу даже дешевле, чем сейчас стоят домашние на стадионе в день игры (200-300 рублей).
Дмитрий СИМОНОВ из Эйндховена
Эйндховен голосовал за Лигу чемпионов ногами. На игре ЦСКА - “Вольфсбург”, где решалась судьба армейцев, не удалось заполнить даже крохотную “Арену Химки”. А “Филипс Арена” вчера была забита под завязку - и когда десятки тысяч болельщиков начали дружно размахивать заранее разложенными на сиденьях красно-белыми флажками, создалось впечатление, что людей на стадионе даже больше, чем доступных мест.
За час до начала игры в городе стемнело и начался дождь. К стадиону со всех сторон стекались, словно струйки воды, потоки абсолютно идентичных во мгле людей, разделенных на два подвида - велосипедистов и пешеходов, в черных или серых куртках, под копирку держащих руки в карманах джинсов. Долговязые, суховатые, такие похожие друг на друга - они почему-то напомнили мне гигантских крыс, которые на задних лапах двигаются на звук дудочника, который спрятался на “Филипс Арене”. Перед входом в тоннель, чье начало (или может быть, конец, тут могут быть разные мнения) расположено прямо у стен стадиона, мимо меня пронесся на велосипеде карлик со стремительным лицом - и хотя дело происходило не в Бельгии, а в Голландии, я почувствовал себя персонажем из “Залечь на дно в Брюгге”.
…Давая интервью у кромки минут за 40 до начала встречи, главный тренер ПСВ Филлип Коку (его имя наверняка нравится концерну - хозяину и спонсору клуба) не отпускал маркированный Лигой чемпионов зонт. Днем ранее экс-звезда сборной Голландии 90-х назвал игру с ЦСКА матчем жизни и смерти. Победа гарантировала его команде место в плей-офф независимо от исхода параллельной встречи “Вольфсбург” - “МЮ”. Когда я процитировал на пресс-конференции эту фразу наставнику ЦСКА и спросил, готов ли он тоже подписаться под этими словами, Слуцкий заерзал и ушел от однозначного ответа. Он дал понять, что плей-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы - все-таки не одно и то же, хотя прервать невероятную для эпохи Евгения Гинера шестиматчевую безвыигрышную серию, безусловно, очень хочется.
Перед игрой многие (в том числе и я на страницах “СЭ”) действительно размышляли о том, чего от возможного выхода в плей-офф Лиги Европы будет больше - пользы (спортивный интерес, какая-никакая выручка) или вреда (сезон тогда придется начинать в середине, а не в конце февраля, график матчей насытится, и это может отразиться на выступлении в чемпионате). Не знаю, посещали ли такие мысли непосредственных участников игры, но перед стартовым свистком для подобных рассуждений уже не осталось места. Ни одна команда не выходит на поле без желания победить. Иначе это уже не команда.
С первых же минут ПСВ начал демонстрировать, что выражение про жизнь и смерть - не просто слова. Хозяева накатывали на ворота Акинфеева агрессивно, пытались отыскать бреши в линии обороны, но регулярно попадали в офсайд или теряли мяч в борьбе с защитниками. Оборона, которая в очередной раз предстала в неожиданном виде, действовала собранно и самоотверженно. Тем не менее, несколько моментов за тайм ПСВ все-таки создал. Де Йонг с линии вратарской ударил в руки Акинфееву, в другой раз в дело вмешался рикошет. Чреватую пропущенным голом ошибку допустил Игнашевич, безобразно разыгравший штрафной, но сам же исправился, выбив мяч на угловой. Полагаю, что именно добыть “сухарь”, по всем известным причинам, было едва ли не ключевой задачей российской команды в этом матче.
ЦСКА готовился к игре в предместье Эйндховена, захолустном местечке Мерло, прилетев туда непривычно рано, аж за четыре дня. Уже на голландской земле выяснилось, что повреждение у Мариу Фернандеса. Не знаю, возможно, будь у ЦСКА на кону путевка в плей-офф самой главной Лиги, бразильца бы накачали обезболивающими и выпустили играть. Но сейчас во избежание лишнего риска его досрочно отправили домой. У Щенникова тоже травма (он приехал поддержать команду из Мюнхена, где находился на лечении), так что Слуцкий остался с одним крайним защитником, Набабкиным. Сказался кадровый недобор - по идее, клубу надо иметь по дублеру на каждую позицию. Тренер мог отправить на фланг обороны Миланова, который несколько раз опускался из полузащиты на эту позицию в разных матчах года, или Алексея Березуцкого, но предпочел поставить налево Цауню и возобновить самую крепкую из возможных пар центральных защитников, Игнашевич - А.Березуцкий. Василий Березуцкий травмирован и вряд ли поправится даже к первому январскому сбору, а Васин пока недостаточно оправдывает доверие тренера, что Слуцкий мягко дал понять в понедельничном интервью “СЭ”.
В атаке ЦСКА по привычке уповал на Думбья, который, не исключено, проводил прощальный матч за клуб (о продлении аренды с “Ромой” пока не договорились) и вновь выступал в зеленой форме. До встречи с ПСВ форвард не забивал уже семь матчей подряд - с 21 октября, когда он дослал мяч в ворота “МЮ” после незабитого Еременко пенальти. Несмотря на затертые до дыр имена, Слуцкий поменял расстановку - Муса играл второго нападающего, а Дзагоев был прикреплен к левому флангу. Получилась вариация схемы 4-4-2. Кстати, безголовая серия Мусы длится еще дольше - больше двух месяцев, с 4 октября.
Думбья мог прервать свою засуху в середине первого тайма, подарив матчу его самый красивый эпизод - облапошил защитника, крутанувшись с мячом вокруг своей оси, выскочил было один на один с вратарем, но его прорыв был в последний миг прерван соперником. Еще опаснее выглядел хитрый удар Тошича - серб отправлял мяч в дальнюю “девятку” со штрафного с места, откуда принято навешивать.
Во втором тайме игра поскучнела, стала более осторожной, шахматной. ПСВ сильно сдал по сравнению с самим собой образца первой половины матча. Вообще, конечно, удивительно, как одни и те же команды провели четыре абсолютно не похожих друг на друга тайма. Муса катнул мяч рядом со штангой, ПСВ в ответ забил из офсайда. Больше особенно и вспомнить нечего. Смотреть этот матч стоило ради заключительных 15 минут, хотя далеко не всем они понравились. Началось все с пенальти, заработанного Тошичем после фола Гуардадо. К мячу подошел Игнашевич - он проводил 73-й матч в Лиге чемпионов, при том, что у всех игроков стартового состава ПСВ набиралось 72. Мы привыкли, что Игнашевич прикладывается к мячу что есть силы, но он обхитрил вратаря Зута и тихонько катнул по центру, забив в еврокубках в 10-й раз.
1:0 могли стать замечательным утешением после тяжелейшего года, но похоже, магию Лиги чемпионов Акинфееву не снять никогда, это какое-то неизлечимое проклятье. ЦСКА пропустил во всех шести играх группового этапа, и лишь в одном случае, против “Вольфсбурга” в России, есть большая вина голкипера. В остальных его подводили защитники. Так вышло и в Эйндховене - после подачи углового хавбек молодежной сборной Голландии, воспитанник ПСВ Хендрикс, забивший единственный мяч в субботу в матче с “Витессом”, выиграл воздух и скинул мяч на де Йонга, избежавшего положения “вне игры”. Акинфеев в бессильной ярости запустил мяч на центральную трибуну и попал. Чуть позже попал, только уже по акинфеевским воротам, и игрок ПСВ Преппер, выведя команду в плей-офф Лиги чемпионов.
Исход встречи и всей борьбы в группе невероятно логичен. ЦСКА абсолютно по делу четвертый, да и “МЮ” в Лигу Европы отправляется заслуженно, пропустив вперед себя и “Вольфсбург”, и ПСВ, которые выиграли все свои домашние матчи.
Надо признать, что, сумев героически пройти отбор, ЦСКА провалил групповой этап, где не провел ни одной действительно запоминающейся встречи, играл вроде бы правильно, но совершенно без задора, без искры, как будто тяжкую повинность отбывал. Армейцы были неяркими, тоскливыми, скучными, а как известно, в этой жизни нет ничего страшнее скуки. Красно-синие проведут без еврокубков четвертую весну подряд. Посмотрим, поможет ли это команде стать чемпионом России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий