23 января 2018 г.

Салют 7 (2017) - мое мнение о фильме


1985 год. Советская космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестает отвечать на сигналы, посылаемые из центра управления полетом. Падение станции, являющейся гордостью советской науки и космонавтики, может обернуться не только потерей имиджа страны, но и трагедией с человеческими жертвами. Чтобы узнать причины аварии и предотвратить катастрофу, необходимо отправить на орбиту спасательную экспедицию. Космический экипаж должен найти «мертвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа. Космонавты понимают, что шансов вернуться на Землю у них немного. Но этот рискованный путь – единственно возможный. Они должны не только проникнуть на «Салют-7», но и оживить его. Смогут ли два человека предотвратить неминуемую катастрофу и спасти планету от падения станции? Спасательная экспедиция превращается в опасное испытание. На орбите разворачивается настоящий космический детектив.

Фильм режиссера Клима Шипенко основан на реальных событиях и повествует о человеческой храбрости. Слаженная работа ЦУПа и космонавтов позволила реализовать грандиозное по своему масштабу событие. Полет к станции Салют-7 до сих пор считается, с технической точки зрения, самым сложным в истории мировой космонавтики, продемонстрировавшим всему миру мощь и силу Советского Союза.


Отличный сценарий, удачный подбор актеров на главные роли, очень качественные съемки ! Я уж не знаю как там все было на самом деле (я вообще не сторонник, чтобы фильм "по реальным событиям" снимали один в один, так как страдает зрелищность), но интрига в фильме закручена очень мощная и мне глубоко безразлично что там выдумано, а что нет. Если мне когда-нибудь будет важна правда, то я посмотрю документальное кино.

Актеры Павел Деревянко и Владимир Вдовиченков как будто созданы для этого фильма, но даже они проигрывают на фоне Александра Самойленко. И если первые двое мне давно хорошо известны (Деревянко с лучшей стороны - "Бресткая крепость" и "Обратная сторона луны", а Вдовиченков с худшей - "Бумер", так как я ненавижу кино про бандитов-романтиков), то Самойленко я вообще первый раз увидел, хотя у него длинная фильмография (видимо все кино не по моей теме). И как он сыграл ! Я вообще ни разу не видел, чтобы на экране можно было передать такие искренние эмоции и переживание за главных героев. 

На американский фильм "Гравитация" было потрачено 100 млн. долларов, он получил кучу "Оскаров", собрал в прокате сумму в три раза больше от потраченных. На "Салют-7" ушло чуть меньше 6 млн. долларов, но по качеству он НЕ ХУЖЕ, а лично для меня даже лучше "Гравитации". Я думаю это лучшая оценка всем кто причастен к созданию этого отличного российского фильма.

Кстати, "Салют-7" на голову выше другого нашего фильма, вышедшего в прокат на полгола раньше - "Время первых". Лучше во всем !

Моя оценка : 8 из 10.


Комментариев нет:

Отправить комментарий