11 января 2018 г.

Коматозники - Flatliners (2017) - мое мнение о фильме


Девять лет назад Кортни (Эллен Пэйдж), амбициозная практикантка медицинского университета, потеряла в автоаварии младшую сестру. За рулем была Кортни, и чувство вины привело девушку в медицину - она одержима желанием узнать, что находится по ту сторону смерти. В конце концов Кортни уговаривает однокурсников провести над ней опасный эксперимент - сначала убить, а через минуту реанимировать. Все получается, и с того света Кортни возвращается столь «просветленной», что по ее следам отправляются и остальные экспериментаторы. Но вскоре выясняется, что у прогулок по обратной стороне бытия есть и побочные эффекты…


Ну смешно уже в самом деле читать очередные шаблонные фразы при выходе очередного ремейка о том, что ему до оригинала как до луны пешком. Не спорю, фильм 1990 года очень хороший и занимает достойное место в моей коллекции. И я как большой поклонник той ленты тоже мог бы критиковать ремейк и делать умное лицо. Но я не буду этого делать. Более того, я даже скажу, что новый фильм ничем не хуже.

Во-первых, он не прямая копия, что уже хорошо, а во-вторых в нем очень удачный актерский состав. Я не о "звездах", конечно, так как мне на все эти звездные статусы глубоко наплевать. Пускай у "звезды" куча Оскаров и миллионные заработки, но если мне его рожа надоела, то тут уже ничего не поможет. В этом фильме все актеры неизвестные для меня и все очень симпатичны (особенно парень, похожий на Мигеля Данни из "Зенита"), кроме одной негритянки. Достали уже с этой сраной полткорректностью. Без негров уже ни один фильм снять нельзя в США ! Одумайтесь, если раньше я не обращал на это внимания, то сейчас это начинает уже реально подбешивать...


И еще одна, но очень серьезная претензия к фильму - уж очень детский и слащавый сценарий. Почти никто из главных героев не погиб, да и призраки приходили людей, которые вполне себе живы-здоровы и живут обычной жизнью. Слишком все это мягко и наивно как-то. Особенно с учетом того, что "Каматозники" неплохо закручивают интригу в самом начале и ждешь более мрачной и страшной концовки. Блин, да даже в детских сказках иногда бывает более драматичный финал, чем здесь. Это, конечно, очень огорчило, поэтому и оценку снизил....

Моя оценка : 7 из 10.


Центральная идея сюжета - ключ к спасению в прощении, покаянии и примирении - в ремейке осталась неизменной, но ко всему этому добавился дополнительный акцент, актуальный для миллениалов : в первую очередь нужно простить самого себя. При этом новоизобретенная идея авторов нового фильма, касающаяся того, что с того света герои возвращаются с багажом новых знаний и «перезагруженным» мозгом, не работает - почему-то каждое новое воскрешение своих коллег, несмотря на «просветление», дается ребятам по-прежнему с трудом. Также нелишним будет сказать, что в ремейке принципиально изменилась стилистика страшных сцен. Если в оригинале героев преследовали агрессивный мальчик с клюшкой, ожесточенно ругающаяся девочка, армия полураздетых красавиц и призрак отца, покончившего с собой, то в ремейке все почему-то сводится к мрачным девушкам со спутанными волосами (так можно описать сразу трех из четырех «гостей с того света»). И преследуют героев они максимально банально и однотипно - норовят схватить и сделать больно.

Такой унифицированно-ремесленнический подход сильно упрощает фильм и лишает его всего, чего только можно, – атмосферы, разнообразия, эффектности, уникальности в конце концов. Даже в визуальной стилистике новые «Коматозники» похожи не на своего вкрадчиво-готического прародителя, а на какой-нибудь среднестатистический «гламурный» подростковый хоррор начала нулевых. Неудивительно, что фильм в итоге не приняли ни поклонники оригинала, ни неофиты, уже успевшие насмотреться подобного добра на всю жизнь. Не сказать что были поводы сомневаться в таком исходе, но все равно жаль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий