13 января 2018 г.

День мертвецов : Злая кровь - Day of the Dead : Bloodline (2018) - мое мнение о фильме


Глобальная зомби-эпидемия началась, как водится, когда к этому никто не был готов. Впрочем, в случае студентки медицинского университета Зои (Софи Скелтон) сработала пословица «нет худа без добра» - оживший мертвец напал на ее обезумевшего поклонника Макса (Джонатан Шах), который уже собирался изнасиловать девушку. Зои удалось сбежать и найти приют в бункере, где она начала поиск вакцины против укуса зомби. Спустя какое-то время судьба вновь приводит ее туда, где все началось, и, к ее удивлению, Макс все еще там - не совсем человек, но еще и не ходячий мертвец. Зои понимает, что в его крови содержится что-то, что может помочь в создании вакцины...


Повылазят сейчас из всех углов фанаты Ромеро, да и не фанаты тоже, а лишь те кто лишь краем уха слышал, что именно он создатель жанра фильмов о зомби, а значит ЛЕГЕНДА ! А легенд трогать нельзя - они же святые. Но мне, как вы уже наверное поняли, не свойственно преклонение перед мэтрами. Я привык писать то, что вижу и слышу. Ярлыки, навешанные в прошлом, для меня пустой звук.

Итак, Ромеро ! Безусловно снимаю шляпу перед ним за то, что придумал такой жанр как фильмы о зомби. Без его идеи в далеком 1968 году не было бы сейчас "Ходячих мертвецов", "28 дней спустя", грандиозного ремейка "Рассвета мертвецов" и прочих шедевров. Памятник за это ему однозначно полагается, как и любому создателю чего-то грандиозного ! Но на этом его заслуги кончаются. Ни один из его фильмов в мою десятку лучших про зомби не входит.

"Ночь живых мертвецов" 1968 года по всем статьям переплюнул Том Савини в 1990 году. "Рассвет мертвецов" 1978 года просто жалок на фоне шикарного ремейка 2004 года, который снял Зак Снайдер. И этот ремейк столь крут, что его место в тройке лучших фильмов о зомби за всю историю даже не обсуждается.

"Земля мертвых" в 2005 году не оправдала возложенных ожиданий, хотя и была неплоха. Ну а "Дневники мертвецов" вообще полный шлак. В общем, ничего гениального маэстро толком-то и не снял, хотя идею придумал отличную ! От того и напрягают все эти ахи и вздохи, что кто-то там посягнул на классику. А на что посягать-то ? Никто ее и не смотрит уже, так как она безнадежно устарела. И лично я это понял в 2004 году, когда увидел ремейк "Рассвета мертвецов". Смотреть после этого унылую тягомотину 1978 года решительно невозможно. Я уж не говорю про десятки шикарных фильмов о зомби снятых в последнее время. Один только сериал "Ходячие мертвецы" чего стоит ! Да и его спин-офф "Бойтесь ходячих мертвецов" смотреть было интереснее, чем любой из классических фильмов Ромеро.

Поэтому не надо так сильно напрягаться и пыхтеть, что на фильм Ромеро 1985 года "День мертвецов" кто-то решился снять ремейк. Правда одна такая попытка уже была в 2007 году, но Стив Майнер явно облажался - при бюджете в 18 млн долларов (!) снял какой-то трэш. 

Фильм 1985 года шедевром никогда не был. Неплохой, но не более того. Поэтому не надо сильно напрягаться, чтобы его превзойти. Смог ли это сделать Гектор Эрнандес ? Не думаю. Получилось неплохо, но точно не лучше. Правда на фоне версии 2007 года - вообще шедевр. Вправе ли мы были ждать большего ? Да. Ведь Эрнандес уже успел проявить себя с дебютным фильмом "Труп Анны Фриц" в 2015 году, который слабо оценили кинокритики, но уж поверьте мне, на фоне кинотеатрального репертура - это очень крутой триллер. И весьма необычный...

Из главных недостатков "Злой крови" - дырявый сценарий ну просто до безобразия. Мало того, что все зомби вдруг стали чемпионами мира по бегу на короткие дистанции, так еще поступки главных героев расходятся со здравым смыслом. Я понимаю, что врачихе жалко умирающую девочку и ей глубоко плевать на то, что во время вылазки за лекарствами умрет половина отряда здоровых мужиков, которые могли бы защищать убежище, но есть же командир отряда, который на то и командир, чтобы выбирать оптимальное решение.

В итоге, "благодаря" этой бабе, погибнет почти все население этого убежища : сначала ей нужны лекарства, потом опыты неудачные ставит и никто ее не остановит. Народ мрет как мухи. Она одержима созданием лекарства и всем плевать - народ добровольно идет на съедение зомби как скот на убой. По "Ходячим мертвецам" мы то уже знаем как легко решается проблема с теми, кто ставит под угрозу выживание всей группы....  

Моя оценка : 8 из 10.


Надо сказать, что лучшие части «Злой крови» расположены в самом начале фильма, где мы видим первые часы зомби-эпидемии, и в его конце (финальные титры ярко оформлены и озвучены забойной «тяжелой» композицией). Между ними, увы, нас ждет полтора часа мучений идиотским сюжетом (на вылазке за лекарствами Зои, как кажется, делает все возможное, чтобы ее соратники поскорее отправились на тот свет) и деревянными диалогами – вкупе с весьма неожиданным поведением Макса, который выглядит, как зомби, но ведет себя, как Брюс Уиллис в «Крепком орешке» (пробирается в бункер, зацепившись за дно джипа, и мигом шмыгает в вентиляцию, по которой ползает в стелс-режиме, что твой Джон МакЛейн).

Саспенс и драматургия у «Злой крови» типичны для недорогой европейской «бэшки», изо всех сил прикидывающейся американским фильмом, – хотя снят фильм на английском языке и главные роли играют англоязычные актеры, произведена лента Болгарией. Грим в целом неплох, но его компрометируют периодические вкрапления слабенькой компьютерной графики, да и в целом до изобретательности Тома Савини местным спецам очень далеко. Однако главная проблема «Злой крови» не в том, как фильм выглядит (прошлый ремейк в этом смысле был еще хуже), а в том, что в ней нет ни мыслей оригинала, ни его драматизма – персонажи скорее раздражают, чем привлекают, а все остросоциальные заметки на полях и вопросы морали, без которых Ромеро не Ромеро, из ремейка выжжены каленым железом. В каком-то смысле новая версия отличается от классической, как зомби от человека – выглядит примерно так же, вроде бы даже шевелится, но без «начинки» это всего лишь ходячий труп, который мечтает сожрать ваше время, ничего не оставив взамен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий