7 января 2018 г.

Запрос в друзья - Friend Request (2015) - мое мнение о фильме


Лора (Алисия Дебнэм Кэри) - обычная студентка, веселая, общительная и активная в Фейсбуке. Увидев в уведомлениях соцсети запрос на дружбу от нелюдимой сокурсницы Марины (Лисл Алерс), Лора принимает его, но Марина оказывается девушкой приставучей и неуравновешенной - настолько, что кончает с собой, когда Лора прилюдно «отшивает» ее. Правда, на этом история не заканчивается - похоже, Марина практиковала черную магию, потому что она не оставляет Лору и ее друзей в покое даже после своей смерти.


Прошел бы я мимо этого фильма и не заметил бы. К тому же валялся он у меня на жестком диске почти два года. Я, конечно, большой любитель фильмов ужасов, но подобная хрень о социальных сетях как по мне - это вообще мусор для школьников. Но летом 2017 года я посмотрел все три сезона сериала "Бойтесь ходячих мертвецов" (культовая вещь для всех фанатов фильмов о зомби), где одну из главных ролей сыграла австралийская актриса Алисия Дебнем-Кери (Alycia Debnam-Carey). Разумеется она не могла не запомниться. Поэтому когда я собирался было удалить этот фильм с компа, то увидел знакомое лицо. 

Решил глянуть начало, а оно явно удалось, поэтому досмотрел весь фильм до конца. И чем дальше - тем хуже. Из удачной идеи наворотили такого сумбура, что оценка фильма падала с каждой минутой. Если сказать проще - это ухудшенная раз в двадцать копия "Звонка". Какая-то дурацкая черная магия, осы из зеркала, полное отсутствие логики... Один только момент убивает напрочь, когда главная героиня объясняет полицейским, что ее аккаунт в соц.сети взломали, те как бараны твердят "Вы зачем момент убийства выложили на своей странице ?".

Фильм бы выиграл многократно, если бы убийства совершал реальный человек, у которого "крыша" поехала, а не мифический призрак. Во-первых тема реально надоела, а во-вторых этой мурой закрывают все белые пятна сюжета, где надо объяснить, а объяснений нет. Все нестыковки можно списать на призрака.

Частично фильм можно было спасти качественным кастингом актеров. Ну к главной героине претензий, что понятно, нет. Да и мужские персонажи вполне смотрибельны. Но вот подруг откуда таких страшных взяли ? Это и правда актрисы ? Такое ощущение, что подобрали дешевых уличных проституток и засунули в кадр. Я серьезно ! Где они нашли таких крокодилов ?

Моя оценка : 4 из 10.


Год назад в прокат вышел по всем признакам американский (но снятый выходцами из СССР) мистический хоррор «Убрать из друзей», в котором группа приятелей оказывалась жертвами киберсталкинга от мстительного призрака девушки, покончившей с собой. В этом году в прокат выходит по всем признакам американский (но снятый немцами) мистический хоррор «Запрос в друзья», в котором группа приятелей оказывалась жертвами киберсталкинга от мстительного призрака девушки, покончившей с собой. Клоны ? По всем признакам да, но на деле фильмы не так уж и похожи и внимания заслуживают оба – особенно если вам нравится жанр.

В отличие от во многом новаторского «Убрать из друзей» (напомним, там весь сюжет развивался на экране ноутбука одной из героинь), «Запрос в друзья» снят вполне традиционно. Да, тут тоже есть загадочные глюки соцсетей (удалить погибшую девушку из друзей нельзя, удалить свой профиль с Фейсбука нельзя, вместо кода страницы на экран выводится какая-то руническая абракадабра), четкое разделение героев по архетипам и необъяснимые смерти, которые выглядят со стороны так, будто бы жертва убивает сама себя, но в целом фильм куда ближе к классическим хоррорам – персонажей одного за другим «помечают» дружбой на Фейсбуке (привет «Звонку»!), а затем изощренно отправляют на тот свет, погружая в шизофренический кошмар (уважительный поклон «Кошмару на улице Вязов»).

Безусловно, все это очень предсказуемо и вторично, однако смотрится «Запрос в друзья» вполне благосклонно – он компетентно снят и поставлен, хорошо разыгран и не пытается выдавать себя за что-то большее, нежели чем незамысловатый «Б»-ужастик без претензий, тем более что и подкреплять эти претензии было бы нечем. Вкупе с обилием «бу»-моментов и парочкой твистов ближе к финалу получается крепкий представитель своего жанра, вполне достойный больших экранов и хорошего звука.

Отдельно только стоит оговориться о дубляже, в котором все упоминания Фейсбука (а их немало) по какой-то причине заменили отечественным Вконтактом. Смотрится это не только нелепо (преподаватель американского колледжа сообщает своим студентам, что погибшая выложила видео своего самоубийства в Вконтакт!), но и, будем честны, жалко. Надо было тогда идти дальше и переименовать все айфоны в йотафоны, а «Мерседесы» – в «Лады» (Б.Хохлов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий