Юрий ГОЛЫШАК из Санкт-Петербурга
По Фонтанке плывут желтые льдины. Некоторые с грузом - вон на одной дрейфует, переминаясь с ноги на ногу, здоровенный ворон. Во взгляде - доблесть полярника Отто Шмидта. На соседней льдине - бутылка из-под шампанского. Город верит и не верит в подкравшуюся с первыми днями марта весну. Но если ни тому ворону, ни льдинам веры нет, то питерским девчатам не довериться сложно. Невский со мною вместе радуется коротким юбкам. Которые на каждом шагу. Весна !
Доезжая раз в полгода до этого города, понимаю, как его люблю. Как скучал. По этим "Запорожцам", встречающимся в потоке машин. По внезапному часу пик в полуночном метро. По облупившемуся кубику Рубика в чьих-то руках. Даже по принудительно контрастному душу в гостинице - который сопровождается страшным бурлением в трубе. Или по двум негритятам в черных нахимовских бушлатах на той же Фонтанке. Однажды вырастут в сомалийских пиратов с высшим мореходным образованием.Все не как в Москве. Все это бодрит. И ото всего этого хорошо.
На "Петровском" обыскивают с такой любезностью, что поневоле расслабишься. От самоваров с глинтвейном пряный дух стелется над речкой Ждановкой, растворяясь и оседая где-то на Васильевском острове. Итальянки приехали вслед за "Торино" с такими улыбками, что футбол становится временно побоку. Да тут еще все тот же Орлов на пороге пресс-центра с ласковой хрипотцой пересказывает, как на его юбилее команда прекрасных дам выиграла турнир по мини-футболу…
Я думал, Питер на футбол не придет. Потому что с разницей в полчаса на другом конце города СКА играет матч выдающийся - против московского "Динамо". Окажись я перед выбором - размышлял бы с напряжением, опасным для сосудов. На хоккее неизбежна драма настоящая - либо одни, либо другие. "Зенит" же с "Торино" вполне могли отложить решение главных вопросов на потом. Но жизнь решила за меня - закинув на футбол. Оно и к лучшему. А фанатов в этом городе хватило и на "Ледовый", и на "Петровский". Мой новый друг Халк (во вторник мы с коллегой Кружковым взяли у него интервью) перед матчем улыбался всем и каждому - отвечал на приветы, не снимая наушников. Я уже знал, что в этих наушниках: во время интервью прекрасный бразилец принялся перечислять мне названия этих групп. Я поддакивал со значением - понятия не имея ни об одной. Хитрый Халк расколол меня почти сразу - и из жалости произнес еще одно имя, знакомое: Майкл Джексон…
Ходили слухи, что в запасе окажется Вячеслав Малафеев. Но не оказался. В остальном "Зенит" не удивил. Начав по-хозяйски смело, он отчего-то терял мяч в ситуациях самых простых. Едва ли виной тому нервы: эти футболисты видели соперников и покруче "Торино". Пришли в себя первыми Данни с Рондоном, создали острое. Рондон напрашивался на пенальти, но по ногам так и не получил. Пришлось бить без пенальти - голкипер с замечательной фамилией Паделли отбил ногой. Что "Торино" отсиживаться в штрафной не планирует, ясно стало быстро. Тот же Паделли, завладев мячом, сразу же забрасывал куда-то вперед. Не его вина, что нападающие не могли зацепиться. Зато "Зенит" за мяч зацепился так зацепился. Халк, пользуясь отсутствием в составе чемпионов-84 Клементьева и Казаченка, стрелял откуда-то издалека. Лучше б отозвался прорывом на прострел Смольникова. Что команда "Торино" куда веселее, чем ПСВ, ясно стало довольно быстро. Отдав "Зениту" инициативу, итальянцы не отдали фактически ничего. Контролировали каждый метр.
Хозяева задумались: вот как играть с такими ? Знали ж, что так будет - а все равно как-то странно. Что Халка, что Смольникова в момент приема накрывают то два итальянца, то три. Халк со своей склонностью к обводке для такого "Торино" был находкой. К 25-й минуте огорчился происходящему даже вяловатый Виллаш-Боаш. До той поры замечательно молчал, а тут досадливо прошелся вдоль бровки, выкрикнул что-то в сторону поля. Возможно, это было какое-то проклятие - ибо секунду спустя Бенасси при довольно корректной игре вообразил, что добро должно быть с кулаками. Умудрился получить вторую желтую у штрафной "Зенита". Прощай, ключи положишь на рояль, как пели когда-то в этом самом городе.
Во что можно обратить вражеское удаление, днем раньше показала "Бавария". Надеюсь, Боаш не уложил своих спать с закатом, позволил посмотреть тот футбол. "Торино" внезапно начал играть гораздо острее прежнего. "Петровскому" хотелось верить, что это агония. Суета курицы с отрубленной головой. И "Петровский" был прав ! Смольников пробил, а на добивании Витсель оказался шустрее всех итальянцев - 1:0 !
Вести в счете при том, что своей игры "Зенит" так и не нащупал, - это здорово. Всякий пас питерцев в штрафную отыскивал исключительно итальянские ноги. Ворота манили, как колдовское озеро: Рондон забивал из очевидного офсайда… К чему призвал в перерыве Виллаш-Боаш, выяснилось сразу - "Зенит" начал играть в короткий пас. Халк больше не таскал мяч и трех итальянцев на спине. Все стало намного интереснее. При таком футболе не помнишь о морозе. Да что там мороз - забываешь проверять, как там играет СКА в "Ледовом"… Игра в касание вывела Халка на удар - как не забил ? Ну как ?!
"Торино" от этой карусели расползался по швам. Халк - в штангу ! Кришито добивает - 2:0 !
Игра располагала к восклицательным знакам. Хотелось, чтоб порыв не иссяк. Из растерявшегося "Торино" можно было веревки вить, два гола - ничто по такой игре. Бедняга Паделли разводил руками - открывая собственным защитникам душу, полную сомнений. "Торино" не успевал нигде и никак. Походя на ворону, которая потянулась на юг за лебедями. Даже Халк от таких дел распробовал игру в пас - пасовал, пасовал. Да что там Халк ! Грязный, небритый, неласковый Данни затаскал оборону гостей до пены. Не знали, кого держать. Пожалуй, если "Зенит" эту Лигу Европы будет играть, как второй тайм против "Торино", - артисту Мигицко стоит выбирать место на Дворцовой площади. Где придется озвучивать проспоренное.
Если Павел Садырин когда-то назвал "Рому" деревней, то "Торино" выглядел аккуратным хуторком. Счет, однако ж, не менялся. "Зенит" упивался собственным преимуществом, куражом - забыв о главном. Забейте третий и выбросите из головы этот "Торино" ! Приятно, что корреспондентские мысли совпадали с соображениями Виллаш-Боаша. На лице около 20 мимических мышц - Боаш, казалось, использовал их все. Реагируя на очередную атаку, закончившуюся ничем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий