24 марта 2020 г.

Война миров Z (World War Z) 2013 - моё мнение о фильме


Бывший сотрудник ООН Джерри Лэйн оказывается в эпицентре эпидемии неизвестного вируса, который за считанные секунды превращает людей в зомбиподобных существ. Пытаясь найти противоядие против вируса, Лэйн путешествует вместе с группой учёных по всему миру, который поражён страшной эпидемией. Теперь судьба всей планеты висит на волоске, и Джерри - его единственная надежда ...


Не знаю кто и как переносит эту ситуацию с коронавирусом, но я уже начинаю сходить с ума. Жизнь полностью остановилась. Я не понимаю почему из-за нескольких сотен заразившихся (смертельных случае в России вообще нет) должны страдать миллионы людей ? Поэтому прошу меня заранее извинить - постов здесь будет очень много ) Просто мне сейчас заняться больше нечем ! Не понимаю, как обычной жизни люди ведут Инстаграм. Лично у меня даже времени чтобы его просто открыть не всегда хватает. А кто-то там умудряется ещё и писать ! Неужели заняться больше нечем в обычной жизни, той что была до того как наступил конец света ? Кстати, в этой связи стали особенно актуальными фильмы на эту тему. И наиболее востребованным оказался пожалуй самый слабый из них "Заражение" (Contagion) 2011 года, что лишний раз доказывает - у людей нет своего мнения. Смотрят то, что и все остальные. 



Высокий рейтинг и созвездие замечательных актёров (Мэтт Дэймон, Лоруенс Фишбёрн, Джуд Лоу, Кейт Уинслет) - это ещё не гарантия качественного продукта. Хотя возможно причиной такой "популярности" стало банальное "поиск в Google фильма про заражение" и ожидаемый результат - "Заражение" ))). Спешу разочаровать, как человек видевший более сотни фильмов на данную тему, этот фильм не входит даже в двадцатку лучших.  Он очень слаб в сценарном плане и скучен до безобразия. Ни очаровательная Кейт Уинслет, ни брутальный Лоруенс Фишбёрн (один из моих любимых актёров, между прочим) не спасли меня от того, чтобы дважды заснуть на просмотре. В ближайшие дни пересмотрю "Дьявольские игры", "Безумцы", "28 дней спустя", но точно не "Заражение" (мне и одного раза хватило). Ну а начал я пока просмотры  с самого высокобюджетного "Война миров Z" c Брэдом Питом в главной роли. 



Учитывая бюджет 190 млн в этой ленте удалось совместить как экшн, так и философию. Как по мне - одно без другого не имеет смысла. Если только один экшн, то фильм слишком примитивен, если философия (как в "Заражении"), то скучен до безобразия. "Война миров" получился на редкость удачным. Брэд Пит тут явно на своём месте. Возможно для женщин его наличие также важно как для мужчин в главной роли Кейт Бекинсейл или Оливия ДеДжонг. Ну я это примерно так себе представляю, так как понять природу восхищения Питом, Дэпом или Ди Каприо мужчинам точно не дано. Всегда надо переводить на женские аналоги, чтобы было понятнее. 

Сценарий фильма очень хорош. Сюжет идёт без провисаний. Есть и качественный юмор в некоторых моментах, как например с учёным в самолете, который летел спасать мир (герой Пита был типа его телохранителем), говорил умные вещи, но погиб на 5-ой минуте тупо споткнувшись о ступеньку трапа, едва увидев первого заражённого. Пример очень качественного чёрного юмора. Зачёт !



Сцены безумия толпы в самом начале сняты очень достоверно. Советую посмотреть. Если в России не прекратят раздувать панику на пустом месте (как это сейчас происходит), то у нас будет точно также. Хотите этого или может наконец-то прекратим истерику и начнём вести себя адекватно ? 

В общем "Война миров Z" занимает достойное место в моей коллекции и я даже немного рад, что у меня появился повод его в очередной раз пересмотреть. Единственный и очень жирный минус только один - детский рейтинг. Ну как можно снять шедевр, когда создатели умышленно занижают планку ? Ограничение - дети до 12 лет ! Это никуда не годится. Разумеется в связи с этим в фильме отсутствуют кровавые подробности, сцены насилия, а из эротических моментов только посылание друг друга на известные три буквы. Которые разумеется в дубляже заменены на слова "чёрт" и "блин". Но тут хотя бы спасает авторский перевод, который можно легко найти в сети. В нём цензуры нет. Но как передать ужас происходящего, чтобы не поранить психику 12-летнего ребёнка ? Увы, никак. Поэтому во многих моментах приходится уже дофантазировать самому. 



Но расстраиваться от этого не нужно. Понятное дело, что вложив 190 млн долларов в картину, его создатели хотят окупить вложение (что кстати с успехом и произошло - фильм собрал в мировом прокате 540 млн), а для этого на киносеансах нужны родители с детьми, а не фанаты фильмов ужасов. Это вполне логично. Так что тут без обид. Хотя для выпуска на цифровых носителях могли бы издать и версию "без цензуры" с ограничением 18+. Вот это был бы подарок ! А ведь так часто делают. И средний фильм после проката сразу становится шедевром, когда удаётся увидеть его не кастрированную версию. Но увы не в данном случае ...


Моя оценка : 9 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий