8 марта 2023 г.

Программка к матчу Чемпионата России: Спартак Москва - Урал Екатеринбург 04.03.2023. Первый матч в истории РПЛ в Москве с Fan ID.


Итак, матчу "Спартак" - "Урал" выпала "честь" открывать в Москве первый матч с Fan ID. Попустить такое событие я не мог. Бойкот фанатов на меня не распространяется. Так как в этой жизни только я сам решаю кому и когда объявляю бойкот. Куда я хожу и куда не хожу. И никто никогда за меня! К тому же на фоне того унижения, которое свалилось на наши головы полтора года назад (разумеется я посещении стадионов по QR-кодам для вакцинированных) этот Fan ID - просто детская шалость. Где были бойкотчики? Предпочли не заметить? Ну окей. Я тоже тогда решил Fan ID "не заметить". В первом случае от меня требовали сделать непонятную прививку (побочные эффекты которой до сих пор не изучены). Во втором - всего лишь оформить карту болельщика на Госуслугах и подтвердить в МФЦ. Так как все данные на Госуслугах у меня давно внесены (я менял паспорт, получал новое водительское удостоверение и прочее), то анкета сформировалась автоматически. Перед законом я чист. На стадионах никогда не хулиганил. Визит в МФЦ тоже особых проблем не доставил. 

Никаких сложностей с оформлением я не заметил. Комментарии о том, что весь процесс сложен и непонятен - чистое лукавство. Я не знаю насколько нужно быть тупым, чтобы не разобраться в элементарной процедуре. В конце концов российский паспорт-то все получали, да и водительские права почти у всех есть, не говоря уж про "загранник". Так что не давайте не будем тут дурачка включать...

При этом, упаси Боже, не стоит меня записывать в число тех, кто этот дурацкий закон одобряет. Я прекрасно понимаю, что это некий цифровой поводок который позволяет держать всех посетителей стадионов под колпаком. Просто из двух зол я выбрал наименьшее. Закон принят. И отменять его никто не будет. Вариантов два: либо "выстрелить себе в ногу", либо продолжать ходить на футбол. Лично я добровольно отказываться от футбола не собираюсь! И пока меня туда пускают - буду ходить!

Читаю высказывания тех, кто лоббирует этот закон и тех кто протестует против него. И просто умиляюсь. Обе стороны выкручивают факты в ту сторону, которая им выгодна. Ну про "защитников" закона даже говорить нечего. Тем более там только те, кто его написал и принял. Короче говоря, люди максимально далёкие от футбола. Бред о "безопасности" и прочих "плюсах" - просто смешон. Все современные стадионы буквально напичканы камерами слежения и совершить там что-то противоправное просто невозможно! Ну может только в туалетах камер нет. Хотя я и в этом не был бы уверен) Никаких драк на стадионах давно нет. Блин, да там даже уже курить запрещено (вот этому факту я был рад больше всего, так как на дух не переношу табачный дым). Аргумент про "теперь можно ходить с детьми" был бы уместен в 90-х или начале 2000-х. Вот тогда на российских стадионах действительно творилась настоящая дичь! В то время я и сам бы голосовал за подобный закон. В общем, те кто придумал этот Fan ID опоздали лет на 15! Сейчас его цель не защита (защищать не от кого), а контроль за гражданами.

Ну а теперь про передёргивание фактов и мой прогноз на дальнейшее развитие событий. В одном из телеграмм-каналов читаю: "Матч Динамо-Крылья посетили 4.943 зрителя, а в последней игре бело-голубых в РПЛ до введения обязательного использования Fan ID - на дерби с ЦСКА в ноябре - пришли 25.048 болельщиков. Что случилось?". Ну понятно желание притянуть за уши факт, что народ ушёл с трибун. Но даже человеку далёкому от российского футбола (что уж про меня говорить), понятно, что сравнение не корректное. В ноябре было знаменитое московское дерби. К тому же ЦСКА - клуб из Москвы с огромной армией болельщиков. Понятное дело, что народу собралось много. В этих 25 тысячах было процентов 70 красно-синих. Хотите сравнений? Ну так берите условную "Уфу" или "Ахмат"! Причём с датой проведения конец ноября или начало марта. Ну бесит передёргивание фактов!

Теперь по прогнозам. Очевидно, что на первых порах (март-апрель) будет реально дикая просадка по посещаемости. И не потому что у нас народ тупой (процедура оформления Fan ID не такая уж и сложная, что бы там не верещали противники - уж точно не на этом нужно строить свои аргументы), а потому что ленивый. Вот я очень люблю футбол. Потому и сделал себе карту болельщика сразу же. А вот в кино хожу пару раз в год. И если в кинотеатрах ввели бы нечто подобное, то я даже напрягаться бы не стал. Переживу я без этих двух походов. Так что этот Fan ID отсеет тех, кто на футболе появлялся от случая к случаю. Не считая фанатов-бойкотчиков. 

Потом будет постепенный рост посещаемости. В любом случае количество людей, оформивших карту будет увеличиваться. А с ней и количество болельщиков людей на трибунах. Плюс наступят тёплые месяцы (май, июнь). А это всегда сказывается на посещаемости в большую сторону. Так как морозить свою жопу на футболе в -10 С готовы только уж совсем отмороженные любители футбола (ну такие как я). Остальным важен комфорт.

Верю ли я в то, что Fan ID могут отменить? Нет. Не верю. В таком случае бойкот будет вечен или часть фанатов начнёт "переобуваться"? Навсегда лишить себя похода на футбол? Из принципа? Сомнительное самопожертвование. Лично я к такому не готов...

Теперь ближе к матчу. На подходе к "Открытие Арене" за полчаса до игры было не многолюдно. Контраст по сравнению с игрой на Кубок против "Локомотива" разительный. Разумеется этот факт тоже не остался незамеченным в телеграмм-каналах. Вот мол смотрите, что натворил этот ваш Fan ID! Опять на дурачков рассчитано? "Локомотив" и "Урал" - несравнимые величины! Первые популярнее и его болельщики живут в Москве. Ясен хрен, что на московское дерби народу собралось больше. Чисто визуально чуть уменьшилось народу на центральных трибунах и за воротами (сектор D) численность сократилась почти вдвое.   Антураж, чего уж спорить, был тухленький. Трибуна за воротами пыталась заряжать по мере возможности. Центр как-то вяло поддерживал лишь самое ходовое "Вперёд "Спартак". В общем, для тех кому важен антураж на стадионах и вправду больше делать нечего.

Для меня (и я это никогда не скрывал) визуальные и звуковые эффекты имеют не слишком большое значение. В 90-ые стадионы вообще пустыми были (вспоминаю матч "Спартак"-"Уралмаш" 1-го тура 01.04.1995 года на котором я был - на трибунах от силы 500 человек в огромных Лужниках) и ничего. Любить футбол от этого я меньше не стал. Согласен, что для рекламы нашего футбола картинка по ТВ выглядит теперь ущербно (я надеюсь временно), клубы недополучат доходы (правда вчера прочитал, что это капля в море от общего бюджета), но сам футбол остался прежним. Мне наш чемпионат безумно нравится! Столько интриг!

Вот и в этом матче перехваленный "Спартак" (а я говорил, что "Локомотив" судьи просто прибили в Кубке) чудом отполз в матче с "Уралом". Дважды екатеринбуржцы выходили вперёд и дважды "Спартак" отыгрывался! Браво, Руслан Литвинов! Какой же игрок у "Спартака" растёт! В концовке красно-белые должны были побеждать. Чистейший гол Соболева, но судья поспешил со свистком (нарушения не было, так как вратарю "Урала" помешал свой же защитник). Ничем другим как кармой за "Локомотив" я это объяснить не могу. Да, у "Спартака" судьи украли победу в игре с "Уралом", но несколько дней назад они точно также украли её у "Локомотива". Вот только Локомотиву от этого не легче. Хотя погодите ... А как же хет-трик Дзюбы в Ростове? Даже фанаты "Локо" были уверены, что им привезли "переоцененный балласт". Вот Бог и послал им за "Спартак" разгром "Ростова" в котором тот самый "балласт" катком прошёлся по команде Карпина. И болельщикам красно-зеленых радость подарил и Валерию Георгиевичу подгадил)

Ну и о самой процедуре допуска на стадион. Ладно, так и быть, подкину аргументов противникам Fan ID цепляющимся за "непонятки" и "сложность". Слава Богу, мне хватило ума распечатать на бумаге QR-код с Госуслуг (билеты теперь там генерируются) и заодно прихватить сам билет. В итоге на первом кордоне нужно было сканировать QR-код, а на входе на трибуну уже сам билет. Понятно дело стюарды подсказали. А если бы не распечатал? Стоять под снегом тыкаться в смартфоне? Искать и вспоминать пароли? Никакого паспорта не требовали. Тогда как узнать, что по QR-коду проходит именно владелец данной карты болельщика? Наверное, система распознавания лиц действует. Иначе зачем бы просили снять шапку...

Подведём итог. Безусловно, введение Fan ID - глупость, которую придумали совершенно не к месту (не забываем, что сейчас у страны есть проблемы куда серьёзнее). Но тех кто по-настоящему любит футбол - он не остановит. Сложностей с оформлением я не увидел никаких. Он отсечёт тех кто "любит себя в футболе" (ну не понимаю я как можно весь матч провести спиной к полю), а также тех, кто очутился на трибунах случайно (за компанию, от нечего делать, просто мимо шёл). Тем не менее, каждый пришедший вносил свой вклад в общую картину переполненного стадиона. Вот фанаты всегда презрительно высказывались о "кокошниках" и "сосисочниках". А я людей не делил. Я радовался всем пришедшим на трибуны. Кто вообще дал кому-то право ставить себя выше других? У каждого есть своя причина посещать стадион. И фанаты в этой иерархии лично у меня не на первом месте (это так к слову). Да. Они создают шумовую и визуальную поддержку, но посетители центральных трибун поддерживают рублём, что гораздо важнее. В идеале, конечно, чтобы были и те, и другие. Но если ставится вопрос ребром, то выбор точно не в пользу фанатов. В конце концов не вечна же гос.поддержка! Рано или поздно клубам придётся начать зарабатывать самим. И тут без "кокошников" не выжить!

Считаю тему можно закрывать. Бойкот так бойкот. Позиция услышана. Проехали. Одного понять не могу. Зачем теперь об этом ныть под каждым постом? Все и так с первого раза поняли "у фанатов бойкот". Повторятся зачем? "Давить на совесть, давить на жалость, что осталось - всё смешалось! Сперва сложилось, потом сломалось..." (песня "Дискотеки Авария"). Думаю намёк понятен? На эту тему мне вспоминается хороший анекдот. Жена с обидой говорит мужу: "Милый, почему за 40 лет совместной жизни ты мне ни разу не сказал, что любишь меня?". Муж: "Так я же сказал тебе это в день нашей свадьбы! Если что-то вдруг изменится, то я тебе сообщу..." ))) Так же и с бойкотом. Ваша позиция услышана. Если что-то изменится, сообщите. Смотрим как будет развиваться ситуация дальше.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий