26 марта 2023 г.

Хоккей. КХЛ. Плей-офф. 1/2 финала Западной конференции. 17.03.2023. ЦСКА Москва - Локомотив Ярославль. 1-я игра. Максимально нелогичная победа.

Первая мысль которая у меня возникла во время просмотра матча Кубка России "Спартак" - "Урал", как только я увидел на экране телефона счет 7-го матча серии ЦСКА с "Северсталью" (было 0:2 к концу первого периода): "Только не это! Не вздумайте проиграть! Я не хочу чтобы хоккейный сезон в Москве оборвался вот так резко!". 

Сначала "Спартак" с треском провалился в регулярке, потом "Динамо" отлетело в первом же раунде плей-офф от нижегородского "Торпедо". ЦСКА же всегда оставался "про запас"... Уж эти-то точно до финала докатят как минимум, думал я. Поэтому серию с "Северсталью" по сути проигнорил (слишком уж много футбольных матчей по весне обрушились на мою голову). Ждал как и все обычное проходное противостояние, где череповчане героически (так и быть, вот вам с барского плеча) возможно зацепят один матч. В итоге ЦСКА прошёл по лезвию. Если бы не чудесный камбэк и судейские ошибки (надеюсь, что чисто случайные), то случился бы грандиозный провал! Мегасенсация! Которую ждала вся Россия и частично Москва (уж болельщики "Спартака" точно, хотя на футболе им всем было на это глубоко наплевать).

Я тоже люблю сенсации, но только когда они не касаются моих интересов. Лично мне было дико неприятно наблюдать осенью как весь футбольный бомонд отчаянно "надрачивает" на разгром "Зенитом"  нашего "Оренбурга" со счетом 8:1. Также и тут! Представляю сколько визгов было бы пройди "Северсталь" армейцев. Но не хочу я "оставаться чужим на этом празднике жизни". В КХЛ только самое интересное начинается и уже без Москвы? Ну уж нет. Я не согласен. Слава Богу, армейцы каким-то чудом отползли. Возвращаясь с "Открытия Арены" 14 марта я увидел, что билеты на две первые домашние игры с ярославским "Локомотивом" уже выброшены в продажу. Чего тянуть-то? Прямо в автобусе и купил! Я теперь не знаю, что от ЦСКА и ждать! Уж если с Череповцом возникли такие серьезные проблемы, то тогда на Ярославле точно всё может закончится. А набившее оскомину противостояние с питерским СКА вообще в этом году может не состояться!    

Как вы заметили я очень аккуратно обошёл тему судейских ошибок в седьмом матче. Полностью игру не видел. Судить строго не готов. Но по отрывкам из обзора небольшой осадочек остался. Всё же показалось, что ЦСКА тащили как могли, в том числе и судьи. Ну кому нужна в полуфинале "Северсталь"? А вот Игорь Рабинер (один из немногих уважаемых мною журналистов) прошёлся куда жёстче по судейским решениями и я решил тут его процитировать (для истории так сказать): 

"Беспредел по судейству на днях был в плей-офф Кубка Гагарина в решающем седьмом матче серии ЦСКА - "Северсталь". При счете 1:2 действующим обладателям трофея московским армейцам засчитали гол, который по правилам засчитывать было никак нельзя, и это видели все. Игрок "Северстали" Морозов получил травму и лежал, корчась от боли, на другом конце площадки. По правилам, как только шайба оказывается у его одноклубников, игра в таких случаях тут же должна быть остановлена, но, когда хоккеист "Северстали" Рожков завладел шайбой, этого не произошло. Перехват, гол. Но шайба была засчитана, потому что ЦСКА без прошлогоднего основного вратаря Ивана Федотова, который служит в Заполярье, пропускал все, что летело в сторону его ворот, и оказался на грани вылета из плей-офф хрен знает от кого (по ИХ психологии). С этим надо было что-то делать. Сделали - и это самым прямым образом повлияло на исход матча и серии, в итоге выигранной фаворитом. Вся хоккейная общественность, вся пресса были на стороне главного тренера череповчан Андрея Разина - вот только сделать уже ничего было нельзя. Все, кто неравнодушен к КХЛ, были в полном гневе! Правило российского спорта: где центр силы - там и судейство."

С утра 17 марта заскочил на стадион "Октябрь", где в первенстве Молодежной футбольной лиги (МФЛ) ЦСКА принимал "Локомотив". Несмотря на раннее начало встречи 12:30 на стадионе собралось около 100 человек, в том числе и фанаты, который бойкотируют матчи РПЛ. "Локомотив" был для меня загадкой, так как осенью выступал в другой группе. Победа в первом матче 2023 года над "Строгино" 4:0 намекала на то, что это очень грозный соперник. Ведь "Строгино" по осени (я видел несколько игр) был очень сильной командой, которая на равных сражалась с лидерами ЦСКА, "Спартаком", "Зенитом". И что же я увидел? "Локо" был совсем "мёртвый". ЦСКА "возил" их почти всю игру. Как они вообще могли забить хоть мяч в ворота "Строгино" так и осталось для меня загадкой. ЦСКА заслуженно выиграл 2:1, хотя и забил победный мяч с пенальти лишь на последних минутах игры. Но сути это не меняет.

После чего я отправился на хоккей. Ожидания были такие: ЦСКА чудом отполз в серии с "Северсталью", а значит психологический груз упал с их плеч и с Ярославлем будет куда легче. Но по факту гости оказались на голову сильней! "Локомотив" душил армейцев всю игру. Особенно первый период в этом плане был просто катастрофой! Как ЦСКА не пропустил 2-3 шайбы для меня загадка. Соотношение бросков в створ ворот 1:12 ! Невероятные цифры! Как я понял ЦСКА просто не успел перевести дух и эмоционально выхолощенная команда попала под каток ярославцев, которые были свежие и отдохнувшие, так как своего соперника - "Витязь" они раскатали быстро и легко (счет в серии 4:1). 

Не знаю, что могло помочь ЦСКА выиграть первую игру. Поражение буквально витало в воздухе. Просто стоял вопрос "Ну когда же?". Когда "Локо" забьёт первую шайбу? Это поражение не было бы смертельным для ЦСКА. Впереди еще много матчей и всегда можно наверстать упущенное. Но какие же чудеса случаются в игровых видах спорта! Вопреки всякой логике первый гол забил ЦСКА! Ярослав Дыбленко на 46-ой минуте отличился. Это было шоком для всех. И сильнее всего для хоккеистов из Ярославля, которые буквально уже ощущали на вкус приближающуюся победу. Что в таких случаях бывает? Верно! Сразу же и вторая шайба. Через четыре минуты отличился Павел Корнаухов.

Оправиться от такого удара гости не смогли. За две минуты до конца они сняли вратаря, но изменить ничего не получилось. Как правильно выразился ведущий матча перед началом 3-го периода "идёт игра до гола". Так оно и случилось. Его забил ЦСКА и по сути всё было кончено. Сделай тоже самое "Локо" и уже у армейцев вряд ли нашлись бы силы сравнять счет.

Таким образом, ЦСКА чудом спасшийся в серии с "Северсталью", сразу же повел в серии с "Локомотивом" 1:0. Невероятно удачный расклад! Но в серии всё только начинается. Поэтому эйфории нет. Первый период точно забудется не скоро...





Комментариев нет:

Отправить комментарий