5 ноября 2013 г.

"Синьор Песня" долетел до Оренбурга ! Концерт Toto Cutugno в Оренбурге 17.10.2013 года.

Недавно так нелюбимый изысканной публикой
 концертный зал ССК «Оренбуржье»,
 наконец-то порадовал зрителей великолепным представлением.
 К нам прибыл чародей итальянской музыки,
 которого на родине называют «signore canzone»,
 что в переводе означает «синьор песня».


Настоящее имя этого синьора: Сальваторе Кутуньо, а уменьшительное Тото осталось ещё с самого детства. У нас имя этого исполнителя всегда ассоциировалось с чудесной солнечной Италией, олицетворяющей исключительно позитив, без всякой там «коза ностра», инфляции и безработицы (этого у нас теперь и у самих в избытке). Счастливые советские зрители, попавшие на концерты Тото Кутуньо в первые годы перестройки, оценивали этот момент как историческое событие. И это только в столичных регионах, а провинция не могла и мечтать о таких гастролях. Но со временем кое-что изменилось, и итальянцы в постсоветскую Россию немного зачастили. Да вот беда,- наш родимый Оренбург они всё время игнорировали. Точнее, они хотели и даже пытались приехать, но по вине принимающей стороны были сорваны гастроли и у Риккардо Фольи, и у Алессандро Сафина. В этот раз также было из-за чего переживать. Все знают, что в СКК «Оренбуржье» отвратительная акустика, а на концертах таких звёзд как Крис Норман и Томас Андерс не было даже переводчика, и это с английского! Но, слава богу, в этот раз всё обошлось: и сам Кутуньо благополучно доехал до наших мест, и с переводом не было проблем. Да и со звуком не всё так плохо,- музыканты кутуньевского коллектива играли исключительно вживую, и инструментальное сопровождение нисколько не забивало голос певца излишней громкостью.


Зрительный зал сразу взорвался аплодисментами, увидев знакомую фигуру в белом костюме. По устоявшейся традиции, артист приветствует публику не сразу, должна сначала прозвучать дебютная песня концерта.Это была «Che sera» («Что за вечер»). Не успели смолкнуть аплодисменты, как через итальянский акцент все услышали такое знакомое: «Добрый вечер, друзья.» А дальше, через переводчицу Наталью, Тото благодарит зал за радушный приём и рассыпает комплименты нашему городу и оренбургским женщинам. Следующую песню «Donna, donna mia» он посвящает всем дамам находящимся в зале, и сам же переводит: «Дженщина мая». Зрители не могут удержаться от смеха, но это добрая ирония от души.

По ходу концерта идёт постоянное общение с публикой, и мы все немало удивлены тем, что Кутуньо не только великолепный композитор и исполнитель, но и незаурядный юморист и шоумен. Публика веселилась аж до слёз,как он учил кавалеров петь серенады под балконами своих возлюбленных, и сам исполнил свою знаменитую «Serenata». –Какой в мире самый романтичный город? – задаёт Тото вопрос зрителям. Кто называет Рим, кто Москву (ну нашли же где романтику искать), а кто-то выкрикивает: «Венеция». –Правильно!- подтверждает Кутуньо, - это самый романтичный город на свете. Ярые поклонники догадались, что будет исполнена одна из самых лучших и романтичных песен «C’est Venise» («Это Венеция»). «Венеция всегда будет вечной, как любовь во всём целом мире»,- звучит в припеве на двух языках: итальянском и французском. Можно было также догадаться, что самую популярнейшую песню «L’Italiano» Тото будет петь вместе с залом, а точнее, - будет заставлять публику синхронно подпевать ему. «Сейчас мужчины, а сейчас женщины»,- через переводчицу руководит маэстро залом. Взмах палочки, и все мы стараемся как можем попасть в такт: «lasciate mi cantare una canzone piano, piano». Зрителям не раз пришлось ещё помучиться и подпеть вокализом в припеве «Innamorata» и других песен. Зал неоднократно взрывался аплодисментами и со всех сторон было слышно: «Браво, Сальваторе!», «Молодец, Тото!»

Букеты цветов постоянно преподносили представители обоих полов, но женщин, разумеется, было больше. Причём дамы с букетами выстраивались в очередь прямо на сцене, и возраст у дам был от восьми и до восьмидесяти. Кутуньо каждую успевает поцеловать, да и себя чмокнуть тоже не запрещает.Если же какая мадам в возрасте от 50, и ещё с плюсом, Тото радостно восклицает: «о, мамма !» (у итальянцев в этом слове как раз такое звучное сдвоенное «м») и дважды целует поклонницу в щёчки. Публика давилась от смеха: «для него это сестрёнка а не мама» (самому Кутуньо уже 69). Такой вот он приколист, наш Тото.


За свою почти сорокалетнюю карьеру, Сальваторе успел поработать с немалым числом музыкантов и исполнителей песен, и о всех он отзывался с большим почтением. Эти имена мы тоже хорошо знаем: Джо Дассен, Далида, Мирей Матье, Мишель Сарду, Адриано Челентано, Фрэнк Синатра, Рей Чарльз. Как видим, это исполнители разных стран и континентов, и весьма крупного калибра. А это, прежде всего, говорит о том, что наш кумир не является просто популярным представителем стиля «спагетти- поп»,покорившего европейские и советские дискотеки первой половины 80-х (хотя надо признаться, что на волне этого итальянского попа он и добрался до наших магнитофонов и виниловых вертушек). Певец и композитор Сальваторе Кутуньо создал определённо свой неподражаемый стиль в современной лёгкой музыке, и не только итальянской. На разных языках и в разных стилях исполняют его произведения: от мексиканского тенора Луиса Мигеля до японского симфонического оркестра.

Тото рассказывал нам о своей дружбе с Челентано, хотя золотой период их музыкального содружества давно позади. Из двенадцати песен написанных специально для Адриано, на концерте были исполнены три.Прозвучали также три песни входившие в репертуар Джо Дассена. Зрители аплодировали уже на первых аккордах, а что творилось в момент завершения исполнения! А это были те самые любимые у нас: «Salut», «Et si tu n’existais pas», и конечно же «L’ete Indian» прозванную у нас «Бабьим летом». Но вот здесь, на мой взгляд, был всё-таки один минус. Кутуньо пел эти песни на французском, но с сильным акцентом, и что касается последней из перечисленных песен, то есть ведь итальянский вариант под названием «Africa», исполняемый когда-то группой «Альбатрос», где солировал сам Тото. Но наша публика всё прощает своему кумиру; да бог с ним, с акцентом, ведь в оригинале эти песни в исполнении Дассена мы всё равно не услышим.


А в целом, концерт удался на славу. Общая продолжительность заняла два с половиной часа, без антракта и всё только вживую, никакой фанеры (берите пример, наши горе-попсовики). Тото не забыл представить каждого из музыкантов коллектива. С некоторыми он работает уже лет по тридцать. Зрители долго не хотели отпускать своего любимца даже по окончании концерта. Самые преданные поклонники (включая меня) рвались за кулисы пообщаться с «signore canzone» и заполучить автографы. Хозяева зала поспешили разочаровать всех оставшихся заявив, что артист не выйдет, автографов не будет, и баста, расходитесь. А мы всё-таки смогли отловить Нико Кутуньо, сына маэстро (на концерте он был видео- оператором) и через него добыть желаемые подписи самого Тото. Кто на билетах и фотографиях, кто на CD и виниловых пластинках. Используя скромные знания итальянского, я поинтересовался у Нико: возможен ли ещё приезд синьора Сальваторе в наш город. Кутуньо – младший ответил лаконично: «possibile» (возможно). Так что будем ждать такой возможности снова.

Николай Абрамович, Оренбург 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий