14 ноября 2013 г.

Паршивые овцы (2010) Украина - мое мнение о фильме


1941 год. Стремительно откатывающийся на восток фронт приближается к пересыльной «зоне», из которой уже долгое время не удаётся отправить очередной «этап». Рычигин, новый начальник лагеря, приказывает послать десять заключённых в сопровождении охраны на склад оружия и боеприпасов, который не должен попасть в руки немцев. Снаряды и мины следует взорвать, а винтовки и патроны закопать, отметив на карте точку для партизан. После выполнения задания заключённые, как неблагонадёжные свидетели, должны быть расстреляны.
По дороге грузовик с «зеками» и охраной попадает под удар немецкой авиации. Часть конвоиров погибла, других уголовники перебили и переоделись в их форму. Беглецы отправились в деревню, где у одного из них, по кличке Пикассо, жила тётя. В деревне одни бабы, старики и инвалиды: мужчины на фронте. Блатные представились красноармейцами, бежавшими из плена, - были накормлены и окружены женской лаской. Но в эту же деревню направляется отряд элитных немецких диверсантов для выполнения какого-то своего задания. А по округе рыщет Рычигин с бойцами НКВД: увидев личное дело Пикассо, он узнал в нём советского разведчика, которого ему приказано было ликвидировать.


Признаюсь честно, я не верил, что когда-нибудь наше кино будет не хуже западного и в то, что в ближайшие 100 лет мы догоним лидера мировой киноиндустрии - США. Но это случилось при моей жизни ! Чему я очень рад ! Пока америкосы раздают свои Оскары всякому киноговну (да-да, друзья мои, они не умеют ценить то хорошее, что у них есть и многие отличные фильмы просто "не замечают") у нас (я имею ввиду и Россию, и Украину, так как не отделяю народы друг от друга) начали снимать отличные фильмы. Из последних выделю "Легенда № 17" и "Высоцкий : спасибо что живой", плюс шикарный сериал "Обратная сторона луны". Это великолепные фильмы, которые я взял  в коллекцию и что особенно приятно - сделаны они у нас !

Тематика Великой Отечественной Войны меня интересовала всегда и я стараюсь не пропускать киноновинки в этой области. На этот фильм я наткнулся случайно и решил скачать в архив, чтобы когда-нибудь посмотреть. У меня в архиве много фильмов, но у нас сутках всего 24 часа и посмотреть все не представляется возможным))) Поэтому, когда появляется свободное время, приходится делать мучительный выбор - что смотреть из более чем тысячи фильмов в коллекции. Перед копированием фильма на жесткий диск я решил быстро глянуть качество звука и картинки. Включил ... И выключил только через три часа, когда закончилась последняя четвертая серия. Вот так ! Фильм зацепил с первых кадров, когда в лагерь для заключенных приехал новый начальник Рычигин и ходил перед строем зэков с обращением искупить свою вину перед Родиной на фронте. Желающих идти под пули не нашлось...


Первое, чем зацепил фильм, так это игрой актеров. Как говорил товарищ Шпак из знаменитой комедии Гайдая про Ивана Васильевича : "Натурально вы как-то играете...". Мне до сих пор кажется, что в роли заключенных были не актеры, а настоящие зэки. Отделаюсь от этого ощущения только когда увижу их в других фильмах. Второе, это то, что в фильме нет этакой патриотической клюквы, как в советских фильмах, где все хорошие и все сражаются за Родину, за Сталина. Меня всегда терзали, как говорится, смутные сомнения, что на войне все было не так просто, как нас учили в детстве. Ведь явно не все хотели умирать за Сталина, да и правду о заградотрядах и тех, кто хотел перейти к фашистам я позже уже узнавал. Вот этим и цепляет фильм. Здесь нет хороших. Здесь каждый, в первую очередь, спасает свою шкуру. И это больше похоже на правду. Трудно поверить, что 100 из 100 человек готовы были бежать под пули во время войны, как много лет вдалбливал в наши мозги советский кинематограф. 

У Рычигина с бойцами НКВД своя правда. Заключенные для них скот, который можно уничтожать как овец на бойне. Он дает задание уничтожить склад с боеприпасами, а после выполнения задания все зэки должны быть расстреляны. Надо ли удивляться, что во время побега эти зэки порезали самих же НКВДэшиков как баранов ? Нормальное такое чувство самосохранения, ну не хотели они умирать... Вполне логично...

Но есть в фильме и третья сторона - немцы, которым вообще нет разницы между обычными крестьянами, заключенными и военными. Они убивают всех подряд, так как для этого и пришли на нашу землю. В итоге мы становимся свидетелями увлекательного фильма, где каждый за себя. Особенно зацепил момент, когда бойцы НКВД обшаривают каждую деревню в поисках сбежавших заключенных и натыкаются на ... немцев. Вот это месиво было ! А потом немцы обнаруживают зэков в деревне, которым один хрен кого убивать...


В конце фильме, правда, идут слова, что вот мол как обычные зэки превратились в героев, сорвав коварный план немецкий диверсантов... Я бы так не стал говорить. И героизм тут совершенно не при чем. Мне фильм-то тем и понравился, что показывает разных людей оказавшихся в экстремальной ситуации. Конечно, никаких немецких диверсантов зэки уничтожать не собирались, более того в начале фильма часть из них наоборот хотела перейти на сторону Германии. А разве у них был выбор ? Если в СССР их приговорили к расстрелу ?

Просто случайно они напоролись друг на друга и пошла обычная борьба за выживание. Нет, ну я все понимаю, в души этих зэков, конечно, запала какая-то жалость по отношению к жителям деревни, которые их приютили и накормили. Но когда немцы вошли в деревню, они большинством голосов решили "делать ноги". И если бы такой шанс был, то сдристнули бы при первой возможности. Но валить было некуда, с одной стороны НКВД, с другой немцы. Овцы превратились в волков, которых обложили со всех сторон и им пришлось вступить в схватку. Поэтому сорванная операция немецким диверсантам и спасенные жизни женщин и детей в деревне всего лишь стечение обстоятельств (удачное, следует признать), а не геройский поступок.  


За три часа просмотра я не смог ни разу нажать на паузу, чтобы налить себе чаю. Нужна ли еще более полная характеристика этому фильму ? )))

Но есть в фильме и один минус, причем значительный. Ну кто утвердил на роль Даши актрису Анну Кузину ??? Это которая Яна Семакина из моего любимого сериала - "Универ" ! Блин, ну как можно смотреть в ее исполнении драматическую роль, когда ее образ - это Семакина из профкома ! Мне на протяжении фильма так и казалось, что сейчас из-за угла к ней выскочит Кузя со словами "это потеря потерь, немцы окружают", Майкл или Антон со словами "о, Семакина, а что ты здесь делаешь, наша съемочная площадка этажом ниже будет")))

С остальными актерами проблем не было. Немцы, как живые из 1941 года шагнули, аж мурашки по коже пробежали, про зэков я уже ранее говорил, ну а Рычигин показан настоящим зверьем не лучше фашистов. Ведь не зря же сейчас не утихают споры о том, кто уничтожил больше советских людей Сталин или Гитлер. Из положительных персонажей только наш разведчик, который оказался на зоне из-за того, что еще в мае 1941 года сообщил Сталину о предстоящей войне... 

Это сейчас нам вешают лапшу на уши, что нападение фашистов было внезапным, но Сталина много раз предупреждали о грядущем нападении. Вместо того, чтобы укреплять границы, он устранял этих людей... Вот из-за его тупости наш народ и понес такие огромные потери в самом начале войны.

Отличное кино сняли украинцы ! Молодцы ! Снимаю шляпу и преклоняюсь !

Моя оценка : 10 из 10. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий